"Развиваем память и мышление у детей 5-6 лет"
консультация

Наталья Дашеевна Батуева

Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razivaem_lyuboznatelnost.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Используйте путаницы,

нелепицы, загадки, рисование проблемных ситуаций.

  • Поощряйте  создание детских

«коллекций», помогайте их пополнять.

Воспитатель: Батуева Наталья Дашеевна.

Описание: C:\Users\Анна\Desktop\1036987[1].jpg

ЖЕЛАЕМ  УДАЧИ!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №89 «Журавлёнок»

Развиваем память и мышление у детей  4-5 лет.

Описание: C:\Users\Анна\Desktop\Documents\картинки\images[11].jpg

г. Улан-Удэ

2017г

Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и  почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг

      В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию.

     Появление представлений у пятилетних детей создает благоприятные условия для развития внешней и внутренней речи, для развития мышления.

Ребенок 4-5 лет играет не только с

игрушками, но и с мыслями. Мысль, слово и дело так сливаются в сознании ребенка, что собственная неумелость огорчает его до слез. Интуитивно он чувствует, что для творчества необходима только радость и он добывает ее любыми способами, даже незаконными. Например, сделав ошибку в речи, он может сказать: «А это Ваня сказал неправильно». Возможность ошибки ему неприемлема – он же знает, как надо, значит, он не мог ошибиться.

      Возраст 4-5 лет – возраст почемучек. Именно в этом возрасте наблюдается любовь к игре словами, перевертышам. Как помогать ребенку на этом этапе? Будьте внимательными, благодарными, заинтересованными слушателями; поддерживайте самооценку малыша; радуйтесь вместе с ним, будьте для него интересным партнером.

  • Важно знакомить ребенка с

предметами, явлениями, событиями, которые находятся за пределами его непосредственного восприятия и опыта.

  • Например, для мальчиков,

которые любят играть с машинками,  можно рассказать сказку об автомобиле, где в занимательной и доступной форме дается информация об устройстве автомобиля; подобрать картинки о разных авто, книжки-раскраски и т.д. Тем самым поддерживается интерес ребенка, расширяются его познавательные устремления.    

Помните: дети готовы познавать то, к чему относятся благосклонно, положительно, что вызывает у них интерес.

  • Можно использовать рассказы из

реальной жизни, но давать возможность для творчества, фантазии детей. Например: «Ты видишь вон тот дом? (показываете ребенку на дом вдалеке) За этим домом есть игровая площадка. Знаешь, что на ней?...» За этим домом могут быть – парк, гаражи, интересное дерево и т.д.

  • Новая информация должна

отталкиваться от опыта ребенка и имеющихся у него представлений об окружающем мире: «Мы едим ложками и вилками, а есть такие страны – Япония, Китай, где люди едят с помощью палочек»; «У нас мальчики и мужчины носят брюки, а есть страны (Шотландия), где мужчины могут надевать клетчатые юбки» и т.д. Помните, предлагать ребенку нужно то содержание, в котором Вы сами хорошо ориентируетесь. Если же у вас возникают трудности в ответах на вопросы «почемучек» не стесняйтесь сказать ребенку, что вы не знаете ответа. Предложите вместе пойти в библиотеку, поискать ответ энциклопедии или интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Тренируем память и развиваем мышление у детей по методике Эйдетика»

Эта консультация познакомит родителей с методикой "Эйдетика" которая поможет им в интересной форме развивать у детей дошкольного возраста память и мышление....

Консультация для родителей "Развиваем память, внимание, мышление"

В консультации представлены игры для развития психических процессов в домашних условиях....

«Память, внимание, мышление» для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Память, внимание, мышление» для детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей: " Развиваем память, внимание, мышление".

Игра - с помощью которой можно научить малыша читать, считать, писать, а главное думать, рассуждать, изобретать и доказыать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был...

Консультация для родителей "Развиваем память и мышление"

Упражнения и игры для развитие памяти и мышления...

Родительский всеобуч «Развиваем память и мышление»

Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы их ребенок успешно учился, а особенно этого хотят родители, имеющие детей с различными отклонениями в развитии. Следовательно, ребенка надо разв...

Развиваем память, внимание, мышление

Подобраны игры и упражнения для развития дошкольников. Данный материал поможет родителям в развитии когнитивных процессов  у детей в домашних условиях....