Родительское собрание "Чудеса живой природы" (беседа-диалог)
методическая разработка (средняя группа)

Кривоносова Татьяна Николаевна

Родительское собрание "Чудеса живой природы" (беседа-диалог)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        ОРГПРОЕКТ

родительского собрания №2

Тема: Родительское собрание:  «Чудеса  живой природы».

Форма проведения: «Беседа-диалог»

Дата и время: 8.12.2020г. в 17.30.

Формат проведения: онлайн, zoom

Цель: Активизировать педагогический опыт по теме собрания, укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: воспитатель,  родители группы №18 «Дюймовочка» комбинированной направленности.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №6»

п/п

время

Содержания работы

Ответственные

1

17.30-17.35-

Организационно-информационный

-Сообщение темы родительского собрания;

-установка на работу

Воспитатель:

Кривоносова Т.Н.

2

17.35 -18.15.

Основной этап

-Сообщение по теме: «Чудеса живой природы»

-игра «Закончи предложения» (для родителей)

-Памятка ПДД «Соблюдаем правила дорожного движения»

Воспитатель:

Кривоносова Т.Н.

3

18.15. – 18.30

Заключительный этап

Выступление председателя комитета Тарасова Т.А.

Рефлексия.

воспитатель

Кривоносова Т.Н.

Председатель родительского комитета:

Тарасова Т.А.



Предварительный просмотр:

                              Родительское собрание в средней группе

             №18 «Дюймовочка» комбинированной направленности

                                Тема: «Чудеса живой природы»

Воспитатель: Кривоносова Т.Н.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

Материал и оборудование: анкеты для родителей по экологическому воспитанию, специальные приглашения на собрание; листы бумаги,  фломастеры, цветные карандаши; конверты с вопросами и описанием цветов; компьютер и музыкальные записи.

Предварительная работа: подготовка выставки рисунков детей на тему «Природа и фантазия»; проведение анкетирования родителей, консультации для них на тему «Подвижные и дидактические игры в природе», беседы — «Наблюдения в природе», конкурс — «Кто больше знает народных примет», экологической акции для родителей и детей «Чистый город».

Ход мероприятия

Звучит запись песни «Зима» (сл. и муз. Л. Олифирова).

Воспитатель - Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас. Ваше присутствие означает, что нас объединяет интерес к теме сегодняшнего родительского собрания, которая заслуживает особого внимания.

Русская природа! Это — стройные сосновые леса и светлые берёзовые рощи. Это — полные свежести зелёные луга и золотистые поля. Это — торжественная сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней… Трудно найти человека, равнодушного к родной природе.https://vscolu.ru/wp-content/uploads/2016/12/russk-zima.jpgКак приобщить ребёнка к окружающей его природе? Как развить к ней познавательный интерес? Как воспитать убеждённость в том, что окружающий мир прекрасен не только в необычных явлениях, но и в самых обычных? Наши совместные усилия должны быть направлены на то, чтобы найти правильные ответы на эти вопросы, чтобы общение детей с природой было лёгким, радостным, спокойным. Надеюсь, что этому поспособствует и нынешняя встреча. С чего начать экологическую работу? Что в ней главное?

Дома вы заполнили анкеты. Результаты показали, что большинство родителей интересуются, как сформировать у своих детей ответственное отношение к природе.

Опираясь на итоги анкетирования, постараемся вместе составить алгоритм дальнейшей работы с ребятами в этом направлении. Хочу сразу отметить, что ни старательные беседы о природе, ни многочисленные слова о красоте и чувстве прекрасного не принесут должного результата, если, образно говоря, будут соприкасаться с «листом чистой бумаги». Сознание ребёнка необходимо подготовить к восприятию прекрасного. Так называемый «лист чистой бумаги» важно предварительно покрыть чувствительным слоем.

    Как это сделать? Какие методы и приёмы при этом можно использовать? Рассмотрим наиболее доступные, способствующие приобщению детей к природе. Среди них — наблюдения, художественное слово, игровая и продуктивно-творческая деятельность.

Непосредственные наблюдения в природе позволят ребёнку стать к ней ближе, оказаться лицом к лицу с чудесами живой природы, мысленно соединиться с лесом, рекой, небом. Таким образом, ребёнок впитывает красоту окружающего мира. Встреча с природой для него становится настоящим праздником, образцом для воспитания чувства меры и ответственности за своё поведение в природе. У человека, познавшего чувство наслаждения окружающей его красотой природы, непременно будут затронуты нужные струны характера.

Согласитесь, что на свете трудно жить без трёх вещей: искусства, любви и воспоминаний. А самые яркие воспоминания детства остаются с нами на всю жизнь.

По просьбе педагога родители делятся воспоминаниями о встречах с природой в детстве.

Воспитатель. На первое место в ходе наблюдений необходимо ставить развитие и воспитание чувств. Не зря русская пословица гласит: «Не от еды дитя растёт, а от радости». Наблюдения должны стать для ребёнка неподдельной радостью, сказкой, игрой и сюрпризом. Достичь этого результата помогают произведения искусства. В частности, душевная мелодия.

Музыкальная пауза (продолжение аудиозаписи «Зима»)

Воспитатель. Помогает и поэтическое слово о природе. (Педагог или один из родителей декламирует лирическое стихотворение о природе.)

Русский педагог Д.К. Ушинский писал: «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей через посредство отечественного языка. Ярок, сочен, меток, поэтичен язык родной природы, нам же остаётся донести его до детей». Детям нравятся сказки, стихи, загадки, песенки о природе. Рассказывайте им сказки по дороге в детский сад, магазин, придумывайте вместе стихи, загадки и песенки.

Сказки подпитывают интерес детей к родному языку и развивают фантазию. Стихи развивают память и ритмичность речи. Загадки учат мыслить, сопоставлять предметы и явления, развивают сообразительность.

Как часто вы используете загадки в беседах с ребёнком? Поёте ли вы вместе с ним простые детские песни?

https://vscolu.ru/wp-content/uploads/2016/12/russk-selo.jpg

Знакомьте детей с народными приметами. На конкретных примерах продемонстрируйте, насколько наблюдательны русские люди. Мы просим вас вести дневники, записывать в них загадки о природе, народные приметы. Прочтите, пожалуйста, некоторые из них, объясните их значение. Поделитесь с присутствующими, как вы объясняете своему ребёнку смысл загадок или примет?

Выступления родителей

Воспитатель. Старайтесь всегда отвечать на все вопросы ваших детей. Ответы не только помогут им увидеть и познать мир, но и обогатить их неожиданными открытиями. Ребёнок приходит к нам с вопросами, и наша задача не пресекать, а развивать его интерес к тому или иному явлению. Чем эмоциональнее и обдуманнее вы будете подходить к ответам на вопросы детей — тем выше станет их интерес, активизируется природоохранная деятельность.

Перед вами конверты с вопросами, которые ваши дети задавали нам, педагогам. Ответьте на них, пожалуйста. (Ответы родителей.)

Музыкальная пауза.

Воспитатель. Познать природу детям помогает и игровая деятельность. Как достучаться до сердца ребёнка, как помочь ему понять окружающий мир? Легче сделать это в игре. Всем известно, что она у детей является основной и ведущей деятельностью.

В книге Л.А. Никитиной есть глава «С игрой и без неё», где описаны игры в природе с участием и под чутким руководством родителей. Ваше участие обогатит сюжеты игр, разнообразит использование подручных предметов. И самое главное — оставит неизгладимые впечатления у ребёнка. Дидактические игры дают детям знания, а подвижные — укрепляют здоровье. Придумывайте игры сами или вместе с детьми, фантазируйте и играйте с ними.

    Предлагаю сейчас принять участие в игре «Назови цветок». Перед вами — новые конверты, в которых содержится описание цветка. Выберите приглянувшийся вам конверт, и расскажите, о каком цветке идёт речь. (Ответы родителей.)

Думается, что всех присутствующих интересует творчество детей. Это — рисование, лепка, аппликация, словесное творчество, трудовая деятельность и её продуктивные виды. По природе своей, творчество основано на желании сделать что-то лучше, по-новому, по-своему.

Конструктивная деятельность детей заключается в работе с собранным природным материалом. Дети придумывают сюжеты для своих работ, самостоятельно составляют экологические сказки, описательные рассказы и несложные стихи о природе. Рисуют природные явления и объекты.

Посмотрите, какие яркие и интересные работы! В них выражены эмоции и чувства юных защитников природы.

Знакомство с детскими рисунками и поделками.

Дорогие родители, не стесняйтесь удивляться вместе с детьми всему обычному и необычному в природе. Давайте попробуем из листов лежащей перед вами бумаги изготовить прыгающих лягушек.

Воспитатель. Уважаемые родители, сегодня мы с вами рассмотрели несколько самых доступных методов и приёмов по экологическому воспитанию ваших детей. Конечно, их гораздо больше. Не сомневаюсь, что вы сами можете придумать индивидуальные способы введения в мир природы своего ребёнка. Будем рады познакомиться с ними.

Спасибо всем за активное участие в сегодняшнем мероприятии!

Предлагаю принять решение родительского  собрания:

1). Совместно с родителями и детьми организовать экскурсии на природу в выходные дни: зимой — подкормка птиц; весной — лечение деревьев, вывешивание скворечников; летом — сбор гербария, корма для птиц.

2). Для детей и родителей провести  конкурс чтецов на тему «Зелёная книга Родины».

Решение родительского собрания:

1.Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

2.Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.

3.В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе.

4. Предоставлять детям возможность дома рисовать, лепить, работать с бумагой и ножницами отражая свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ.



Предварительный просмотр:

                  Анкета для родителей по экологическому воспитанию.

ФИО___________________________________________

Возрастная группа________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?______________________________________

В чем это проявляется?

- Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть).

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________

__________________________________________________________________

Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________

В чем это проявляется?

- Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________

Нужно ли это делать? ___________________________________________

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...)

__________________________________________________________________

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _____________________



Предварительный просмотр:

                                        Игра для родителей                                  

                                    «Закончи предложение»

Цель: Сплочение группы для дальнейшей совместной работы, настрой на интенсивный темп работы.

Создание непринуждённой рабочей атмосферы.

     Участники по кругу рассказывают о себе, продолжая предложение: "Что меня отличает, так это ...". Каждый вначале должен повторить высказывание своего соседа справа и только после этого добавить свое предложение. Например: «Ирина считает, что ее отличительное качество – это веселый, неунывающий характер, а я считаю, что меня отличает …»



Предварительный просмотр:

                                      Памятка для родителей

                   «Соблюдаем правила дорожного движения»

1. Необходимо учить детей не только соблюдать правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский проект "Улица на которой я живу"

Детско - родительский  проект  является составной частью  проекта "Родной город - Первоуральск "    и знакомит   с одной из его улиц....

Итоговое родительское собрание "Дом, в котором я живу. "

Родительское собрание было проведено в форме презентации устного журнала «Дом, в котором мы живём». На его страницах родители познакомились с итогами воспитательно- образовательнной работы в средней г...

выступление на родительском собрании в начале года "О пользе живой музыки"

Вводная беседа-консультация для родителей (младший возраст)...

выступление на родительском собрании в начале года "О пользе живой музыки"

Вводная беседа-консультация для родителей (младший возраст)...

Спортивный детско-родительский проект "В городе родном живу - и здоровым я расту!"

Проект, рассказывающий о любимых видах спорта дошкольников....

Родительское собрание на тему «Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем!!!»

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ....

Детско-родительский проект «Живая аптека» в нашем доме

Цель: Исследовать какую роль выполняют лекарственные растения в жизни человека.Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования.2. Узнать какие лекарственные  растения чаще всего выращивают в д...