Спортивный детско-родительский проект "В городе родном живу - и здоровым я расту!"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Семёнова Ираида Владимировна

Проект, рассказывающий о любимых видах спорта дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Спортивный детско-родительский проект

                для детей старшего дошкольного возраста:

   «В городе родном живу – и здоровым я расту!»

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема: Недостаточная информированность детей о сохранении и укреплении здоровья /Что такое здоровье? Для чего оно нужно? Всех ли  людей можно назвать здоровыми ? Что нужно делать, чтобы быть здоровым ?/

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает . Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с  различными видами спорта, Олимпийским движением, обозначение значимости спортивных профессий.

Задачи проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, различных видах спорта, об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и людям спортивных профессий, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Тема

1. Экспериментальная деятельность

  • Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

«Здоровье, что это такое?»

«Олимпиада и где она возникла?»

« Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

1.Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2.Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4.Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

6.Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей

1.Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7.Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4.Творческая деятельность детей

1.Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2.Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

5. Мир музыки

1.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

Работа с родителями:

Собрания

1.«Как провести выходной день с детьми»

Беседы, консультации

1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Практические задания

1.Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3.Разработка олимпийской символики. Выставка работ;

4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

5. Участие в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».

Продукты проекта для детей:

  1. Альбом «Рассказы о спортсмене».
  2. Альбом «Здоровячок».
  3. Д\и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».
  4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
  5. Выставка работ «Галерея спорта».
  6. Альбом «Олимпийская символика».
  7. Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры».

Продукты проекта для родителей:

1 .Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».

  1. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».

      3. Презентация проекта на собрании.

  1. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».
  2. Совместное творчество с детьми.
  3. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

Третий этап.

Презентация материалов проекта

1.Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;

2.Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3.Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4.Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

5. Презентация проекта.

6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы нынче ходят в детский сад»- итог проекта.

Четвёртый этап.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • Формирование знаний детей о здоровом образе жизни, об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны ;
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для родителей:

  • Информированность о здоровом образе жизни;
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

                        Презентации « О любимых видах спорта»

«Здравствуйте», - ты скажешь человеку.

«Здравствуйте», - улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

«Добрый день», - тебе сказали.

«Добрый день» - ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

                                   А. Кондратьев

  -  Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем, друг друга, но и желаем человеку здоровья, хорошего настроения, тепла и добра. Так пусть же здоровье и доброта остаются с нами всегда.

 - Дети отгадайте загадку:

Если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким.

Что это?  (Спорт)

- Дети, если мы будем заниматься спортом – то какими мы станем? (ответы детей)

- Правильно ловкими, сильными, умелыми, здоровыми.

- Скажите ребята, если вы будите здоровы, то как можно назвать семью, в которой растут здоровые дети? (ответы детей)

- Правильно здоровая семья. Сегодня в нашем зале присутствуют ребята старших и подготовительной групп, которые хотят рассказать нам о различных видах спорта, которыми они любят заниматься. А некоторые ребята занимаются даже всей семьёй.

                                       «Спортивная викторина»

1.  Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку) 

2.  Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку?

(фигурист)

3.   Сколько команд играют хоккей? (две команды)

4.   Сколько человек в футбольной команде? (11)

5.   Какой предмет поднимают в тяжелой атлетике? (штангу)

6.   Как называют спортивный снаряд, который спортсмены перемещают клюшками? (шайба)

7.   В каком городе России проходила зимняя Олимпиада в 2014 году? (в Сочи)

8.   В каком виде спорта натирают лёд?(в кёрлинге)

9.   Как называется вид спорта на доске? (сноуборд)

10. Как называется дорожка лыжника? (лыжня)

11. Что метают спортсмены. (копье, диск, молот)

12. Каким видом спорта занимаются в бассейне? (плаванием, прыжками в воду)

13. Назовите родину Олимпийских игр. (Греция)

14. Что собой представляет олимпийская эмблема? (пять колец)

15. Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют дружно плавать и выстраивать в воде разные фигуры? (синхронное плавание)

- Давайте послушаем рассказы детей. 

На презентацию работы отводится 5 минут. При этом оценивается:

- умение представлять работу;

- умение отвечать на вопросы;

- умение отстаивать свою точку зрения.

Награждение.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

Спортивное детско-родительское мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья". Автор - инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

Здоровье детей - самый важный показатель нашего детского сада. И сохранять его надо уметь всей семьей!...

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я спортивная семья"

Автором представлен конспект спортивного детско-родительского праздника для младших дошкольников и их родителей....

Детско родительский проект "Дикие животные родного края"

проект в рамках регионального компонента...

Детско – родительский образовательный проект «Край родной навек любимый»

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям...

Программа спортивного детско-родительского клуба «Капелька здоровья»

Программа разработана для детей 4-5 летСрок реализации 1 год...

Папа, мама, я – спортивная семья спортивный детско-родительский праздник в младшей группе 2021

Папа, мама, я – спортивная семья  спортивный детско-родительский праздник  в младшей группе...