Программа спортивного детско-родительского клуба «Капелька здоровья»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Программа разработана для детей 4-5 лет
Срок реализации 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sportivnogo_kluba.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 16
Программа спортивного детско-родительского клуба «Капелька здоровья»
Программа разработана для детей 4-5 лет
Срок реализации 1 год
Автор-составитель:
Олейникова Л.В.
Инструктор по физкультуре
Балашиха 20018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс.
В нашем детском саду задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. Мы решили реализовать ее задачи путем формирования у детей и их родителей сознательного отношения к собственному здоровью. Известно, что ребенок раннего возраста не развивается автономно, т.е. он полностью зависит от взрослых, которые своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Поэтому сотрудничеству родителей с малышами уделяется особое внимание. По нашему мнению, успехов в укреплении здоровья, оптимизации двигательной активности можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье. Все родители мечтают, чтобы их малыши были здоровыми. Большинство мам и пап хотят принимать участие в физическом развитии своих малышей, но у них отсутствуют необходимые знания и умения, и зачастую родители чувствуют себя беспомощными в общении с ребенком. В результате во многих семьях игровая деятельность и двигательная активность малышей практически сведены к минимуму.
Актуальность.
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено прежде всего на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно- гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получать знания и развивать умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду. Так создание единого образовательно двигательного пространства «детский сад – семья» стало целью нашей работы, что привело к созданию физкультурно – оздоровительного кружка для воспитанников старшего возраста и их родителей «Капелька здоровья».
Практическая значимость
Занятия родителей с детьми являются источником радости для тех и других, обогащают и оздоравливают их отношения, способствуют установлению эмоционально - тактильного контакта взрослого с ребенком: выполняя физические упражнения в паре, они общаются с помощью слов, мимики, жестов.
Новизна.
Новизна данной программы заключается в достижение у детей запаса прочности здоровья, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности; в подборе материалов занятий, в нее включены игровые упражнения и игры, направленные на профилактику нарушений осанки, укрепление мышечного корсета, профилактики плоскостопия. Программа способствует повышению активности родителей в организации семейного досуга, направленного на оздоровление и сохранение здоровья детей.
- Цель и задачи программы:
Цель: Укрепление здоровья детей путем развития физических качеств и обеспечения такого уровня физической подготовленности, который соответствует возможностям и состоянию здоровья ребенка; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и их реализация в процессе спортивно – оздоровительной работы.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения.
2. Укрепить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
3. Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье.
- Особенности программы.
Программа разработана на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014
- Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.
На пятом году жизни физические возможности детей возрастают: движения их становятся более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся капризными. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом
- Краткое описание основных способов и форм работы.
Режим занятий:
Спортивные мероприятия, праздники проводятся в соответствие с планом клуба. Программа рассчитана на 8 месяцев
Формы и режим занятий:
План работы спортивного детско-родительского клуба рассчитан на 2018-2019г. Участниками родительского клуба являются: родители и дети средних групп, сотрудники ДОУ.
Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
- Краткое описание основных методов и технологий.
Методы и приемы, используемые в программе:
Организационные;
Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово); Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение). Логические.
Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
Структура совместных физкультурных занятий родителей с детьми традиционная. Они состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.
1.7. Прогнозируемые результаты и критерии их замера.
В начале года и в конце родителям предлагается анкета.
Анкета для родителей.
«Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
1.Ф. И. О. , количество детей в семье______________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________
2. Кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким? _____________________________________________________________________________________________
3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой? ___________________________________ __________________________________________________________________
4. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Какую? _________________________________________________________________________________________
5. Установлен ли для вашего ребёнка режим дня? ________________________________
6. Соблюдает ли ребёнок этот режим? __________________________________________
7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? Мама? Папа? Дети? Взрослый вместе с ребёнком?
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия? ____________________
10. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Кто из членов вашей семьи чаще всего гуляет с ребёнком? __________________________________________________________________
12. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада? (Да, нет, иногда) ________________
13. Гуляет ли ваш ребёнок один без взрослых? (Да, нет, иногда) ____________________
14. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни? (Что кроме прогулки)
__________________________________________________________________
____________________________________________________
Высокий уровень – от 8 до 9 баллов.
Средний уровень – от 4 до 8 баллов.
Низкий уровень – от 0 до 4 баллов.
Ожидаемые результаты:
- повысилась ответственность родителей за здоровье детей: организация физического уголка дома, совместные спортивные мероприятия.
- овладели навыками самооздоровления: закаливание в домашних условиях, проведение гимнастики дома, покупка спортивного инвентаря.
- повысилась активность родителей в организации семейного досуга, направленного на оздоровление и сохранение здоровья детей: семейные выходы на природу на лыжах, катание на коньках, купание в водоемах в летний период времени.
- снижение заболеваемости детей .
1.8. Средства, необходимые для реализации программы.
Учебно-методические.
Наглядные пособия: развивающие, обучающие, показ презентаций.
Технические средства: магнитофон.
1.9. Содержание программы.
Родительский клуб - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений.
Обучение родителей
Ведущие формы обучения в условиях клуба - беседы, деловые игры, консультации, тренинги.
Консультирование родителей
Оно направлено на достижение глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом; определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса.
Программа кружка предусматривает:
- проведение раз в квартал «Дней здоровья» с участием детей и их родителей;
- организацию просветительской и консультативной деятельности по вопросам оздоровления детей;
- проведение анкетирования родителей по вопросам оздоровительной направленности детей;
- оформление фотоотчетов по оздоровлению детей в МДОУ и семье.
На родительских собраниях сообщаются сведения о физкультурно – оздоровительной работе, ее результатах. В ряде случаев информация о ребенке обсуждается с его родителями индивидуально. На совместных родителей с детьми занятиях используются упражнения, которые выполняются в паре, проблемные ситуации, подвижные игры и игровые упражнения, самомассаж, элементы йоги, релаксационные упражнения. В конце занятия каждый родитель может высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся организации и содержания совместных физкультурных занятий с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный детско-родительский проект "В городе родном живу - и здоровым я расту!"
Проект, рассказывающий о любимых видах спорта дошкольников....
Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"
Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...
Родительский клуб "Капелька здоровья"
Проект детско-родительский спортивный клуб«Капелька здоровья»средняя группа «ЛЮБОЗНАЙКИ» Воспитатели: Белокурова Л.МТокарева Д.В. МБДОУ «Детский сад...
Программа логопедического детско-родительского клуба "Развиваемся вместе"
Рабочая программа логопедического клуба «Развиваемся вместе» предназначена для родителей (законных представителей) дошкольников старшего возраста. Реализация программы клуба по...
Конспект спортивного развлечения «День отца» в рамках родительского клуба «Капелька здоровья»
Физкультурный досуг ко Дню Отца «Папа Может всё!» в рамках родительского клуба "Капелька здоровья"Цель: повышение роли семьи в физическом воспитании и оздоровлении дет...
В рамках работы родительского клуба «Капелька здоровья!» Тема: Экскурсия в аптеку.
В рамках работы родительского клуба «Капелька здоровья!»Тема: Экскурсия в аптеку.С целью знакомства детей с работой аптеки и профессией фармацевта, 08.02.2024г. дети старшей груп...