Роль игрушки в жизни ребенка.
методическая разработка

Родительское собрание "Роль игрушки в жизни ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактическое мероприятие, направленное

на формирование ответственности родителей за воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей.

Задачи:

  • Информировать о возрастных особенностях развития детей дошкольного возраста;
  • Выявить соответствие развития детей возрастным нормам;
  • Информировать о роли игрушки в развитии ребенка;
  • Формировать мотивацию родителей к взаимодействию со специалистами.

Ожидаемый результат: 

  • Повышение родительской компетентности.
  • Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга).
  • Формирование мотивации родителей к взаимодействию со специалистами.

Форма проведения: групповая.

Целевая группа: родители детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. 

Ход занятия:

1. Приветствие.

Каждый участник записывает на листке имя своего ребёнка, сколько ему лет и прилагательное, характеризующее его. Участники по очереди предоставляют своих детей.

2. Основная часть.

Упражнение «Мозговой штурм».

  • Ребёнок дошкольного возраста – кто? Цели его развития?

Обобщение. Дошкольный возраст является периодом развития различных способностей человека и усвоения знаний и умений.

Презентация «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста».

Обобщение. Развитие ребёнка закономерное изменение в двигательной сфере и психических процессах во времени, выраженное в их количественных и качественных изменениях. Развитие характеризуется в способности к накапливанию изменений, «надстраиванию» новых изменений над предшествующими.

Диагностика «Карта развития ребёнка» (заполняется родителем).

Обобщение. Выявление особенностей развития ребёнка, соответствие возрастным нормам.

Упражнение «Мозговой штурм».

  • Что необходимо для полноценного развития ребёнка?

Обобщение. Учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки. Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Упражнение «Работа в малых группах».

Группа делится на две подгруппы. Задание: игрушки, рекомендуемые для полноценного развития детей от 2 до 4 лет (1 группа) и от 5 до 7 лет (2 группа). Участник от каждой группы зачитывает полученный список игрушек.

Обобщение.  Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна соответствовать возрасту, быть безопасной и оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка - это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.

Презентация «Игрушки своими руками».

Обобщение.  Предоставление памяток для родителей «Игровой комплекс ребёнка дошкольного возраста».

3. Рефлексия.

Заполнение анкеты «Эффективность групповой работы».

4. Прощание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности развития ребёнка. Алексеева Е.В. Психолог МАДОУ детский сад «Малышок» п.Берёзово 2021 год.

Слайд 2

Двигательная сфера. Возраст ребёнка Параметры развития 2-3 года Умеет бегать, прыгать, обходить или перепрыгивать препятствия, маршировать, бить ногой по мечу, ходить спиной вперёд, ходить по лестнице – вверх и вниз 3-4 года Может несколько секунд простоять на одной ноге. Перешагивает препятствие высотой 25-30 см. Поднимается вверх по лестнице и спускается вниз. Умеет ездить на трехколесном велосипеде. 4-5 лет Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. Катается на трехколесном велосипеде. 5-6 лет Умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Катается на двухколесном велосипеде. 6-7 лет

Слайд 3

Мелкая моторика. Возраст ребёнка Параметры развития 2-3 года Рисует вертикальную линию. Умеет строить башню из конструктора или кубиков (до 6 штук). Резать бумагу ножницами (небольшие, детские, с закруглёнными концами) 3-4 года Может нарисовать по показу крест. 4-5 лет Вырезает круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. 5-6 лет Вырезает фигуру по контуру. Может продеть шнурки в ботинок и завязать бантиком. 6-7 лет

Слайд 4

Речь. Возраст ребёнка Параметры развития 2-3 года Рассказывает детские стихи и песенки 3-4 года Понимает значение простых предлогов: под, на, в, за. Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки. 4-5 лет Пересказывает содержание сказок. Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). 5-6 лет Сочиняет истории 6-7 лет Умеет вести беседу.

Слайд 5

Мышление. Параметры развития 2-3 года Собирает пирамидку из 3-4 колец в соответствии с размером колец. Собирает в единое целое картинку, разрезанную на 2-3 части. 3-4 года Рисует человека («головонога») без туловища. Называет и объединяет в группы: животные, посуда, одежда, транспорт, мебель, профессии. Собирает пирамидку из 4 колец с учетом размера колец. Собирает в единое целое картинку, разрезанную на 3 части. 4-5 лет Называет обобщающим словом группу предметов: животные, посуда, одежда, транспорт, мебель, времена года, фрукты, овощи, ягоды, насекомые, птицы. Собирает пирамидку из 6 колец с учетом размера колец. Собирает в единое целое картинку, разрезанную на 4-5 частей. Раскладывает 4 картинки в ряд в порядковой последовательности и составляет по ним рассказ. 5-6 лет Называет обобщающим словом группу предметов: животные, посуда, одежда, транспорт, мебель, времена года, дни недели, время суток, фрукты, овощи, ягоды, насекомые, птицы. Собирает в единое целое картинку, разрезанную на 4-6 частей. 6-7 лет Устанавливает причинно-следственные связи («что было» - «что стало»- «что будет потом»). Выявляет закономерность и продолжает ряд из предложенных предметов.

Слайд 6

Восприятие. Возраст ребёнка Параметры развития 2-3 года Различает и показывает 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зелёный. Различает и показывает фигуры: круг, треугольник, квадрат. 3-4 года Называет основные цвета: красный, синий, желтый, зелёный. Называет фигуры: круг, треугольник, квадрат. 4-5 лет Называет основные цвета: красный, синий, желтый, зелёный, и дополнительные: голубой, розовый,фиолетовый, коричневый. Называет фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. 5-6 лет Различает и называет не только основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный) и их оттенки по светлоте и промежуточные. 6-7 лет Называет предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. Называет геометрические фигуры и тела: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб, куб, шар, цилиндр, пирамида.

Слайд 7

Внимание. Возраст ребёнка Параметры развития 2-3 года Самостоятельно находит предметы или показывает картинки, которые называют. Находит две одинаковые картинки из 3 представленных пар. 3-4 года Находит две одинаковые картинки из 4 представленных пар. 4-5 лет Находит сходства и различия между двумя картинками (игрушками). Складывает по образцу постройки из конструктора. 5-6 лет 6-7 лет

Слайд 8

Память. Возраст ребёнка Параметры развития 2-3 года Запоминает 3 предмета. 3-4 года Запоминает 4-5 предметов. 4-5 лет Запоминает 5-7 предметов. 5-6 лет Запоминает 5-8 предметов. 6-7 лет Запоминает 7-8 предметов.



Предварительный просмотр:

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ.

Ф.И.О. ребёнка ____________________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________Дата заполнения_________________________________________

Параметры развития

Критерии развития

Да

Частично

Нет

Различает и показывает 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зелёный.

Различает и показывает фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Собирает пирамидку из 3-4 колец в соответствии с размером колец.

Самостоятельно находит предметы или показывает картинки, которые называют.

Находит две одинаковые картинки из 3 представленных пар.

Собирает в единое целое картинку, разрезанную на 2-3 части.

Запоминает 3 предмета

Умеет бегать, прыгать, обходить или перепрыгивать препятствия, маршировать, бить ногой по мечу, ходить спиной вперёд, ходить по лестнице – вверх и вниз

Рисует вертикальную линию

Умеет строить башню из конструктора или кубиков (до 6 штук)

Резать бумагу ножницами (небольшие, детские, с закруглёнными концами)

Понимает простые просьбы взрослых, согласно которым нужно выполнить до трёх простых действий

Запоминает детские стихи и песенки

Сведения о родителях:

Мать. Ф.И.О.______________________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________________________________

Отец Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________________________________

Категория семьи (подчеркнуть): полная семья, неполная семья, многодетная семья, опекаемая семья, малообеспеченная семья.

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.

Ф.И.О. ребёнка ____________________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________Дата заполнения_________________________________________

Параметры развития

Критерии развития

Да

Частично

Нет

Может несколько секунд простоять на одной ноге.

Перешагивает препятствие высотой 25-30 см.

Поднимается вверх по лестнице и спускается вниз.

Умеет ездить на трехколесном велосипеде.

Рисует человека («головонога») без туловища, может повторить по показу крест.

Вырезает из бумаги простые фигуры.

Нанизывает на веревочку бусины диаметром 1,8 см.

Лепет простые фигурки из пластилина.

Понимает значение простых предлогов: под, на, в, за.

Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки.

Называет и объединяет в группы: животные, посуда, одежда, транспорт, мебель, профессии.

Называет основные цвета: красный, синий, желтый, зелёный.

Называет фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Собирает пирамидку из 4 колец с учетом размера колец.

Находит две одинаковые картинки из 4 представленных пар.

Собирает в единое целое картинку, разрезанную на 3 части.

Запоминает 4-5 предметов.

Сведения о родителях:

Мать. Ф.И.О.______________________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________________________________

Отец Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________________________________

Категория семьи (подчеркнуть): полная семья, неполная семья, многодетная семья, опекаемая семья, малообеспеченная семья.

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ.

Ф.И.О. ребёнка ________________________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________Дата заполнения_____________________________________________

Параметры развития

Критерии развития

Да

Частично

Нет

Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Катается на трехколесном велосипеде.

Вырезает круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Определяет расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади.

Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки, пересказывает содержание.

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Называет обобщающим словом группу предметов: животные, посуда, одежда, транспорт, мебель, времена года, фрукты, овощи, ягоды, насекомые, птицы.

Называет основные цвета: красный, синий, желтый, зелёный, и дополнительные: голубой, розовый, фиолетовый, коричневый.

Называет фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.

Собирает пирамидку из 6 колец с учетом размера колец.

Собирает в единое целое картинку, разрезанную на 4-5 частей.

Запоминает 5-7 предметов.

Раскладывает 4 картинки в ряд в порядковой последовательности и составляет по ним рассказ.

Находит сходства и различия между двумя картинками (игрушками)

Складывает по образцу постройки из конструктора.

Сведения о родителях:

Мать. Ф.И.О.______________________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________________________________

Отец Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________________________________

Категория семьи (подчеркнуть): полная семья, неполная семья, многодетная семья, опекаемая семья, малообеспеченная семья.

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ.

Ф.И.О. ребёнка ____________________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________Дата заполнения_________________________________________

Параметры развития

Критерии развития

Да

Частично

Нет

Умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд.

Катается на двухколесном велосипеде.

Вырезает фигуру по контуру.

Может продеть шнурки в ботинок и завязать бантиком.

Раскладывает 4 картинки в ряд в порядковой последовательности и составляет по ним рассказ.

Может пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но
и детали.

Сочиняет истории.

Называет обобщающим словом группу предметов: животные, посуда, одежда, транспорт, мебель, времена года, дни недели, время суток, фрукты, овощи, ягоды, насекомые, птицы.

Различает и называет не только основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный) и их оттенки по светлоте и промежуточные.

Называет фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.

Собирает в единое целое картинку, разрезанную на 4-6 частей.

Запоминает 5-8 предметов.

Сведения о родителях:

Мать. Ф.И.О.______________________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________________________________

Отец Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________________________________

Категория семьи (подчеркнуть): полная семья, неполная семья, многодетная семья, опекаемая семья, малообеспеченная семья.

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.

Ф.И.О. ребёнка ____________________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________Дата заполнения_________________________________________

Параметры развития

Критерии развития

Да

Частично

Нет

Катается на двухколесном велосипеде, может кататься на лыжах.

Может продеть шнурки в ботинок и завязать бантиком.

Устанавливает причинно-следственные связи («что было» - «что стало» - «что будет потом»).

Составляет рассказ по предложенным картинкам (6—8 последовательных картинок), умеет заканчивать рассказ (придумать конец).

Выявляет закономерность и продолжает ряд из предложенных предметов.

Находит лишний предмет из 4-5 предложенных.

Разделяет предложенные предметы на две группы и находит для каждой группы общий признак.

Называет предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

Называет геометрические фигуры и тела: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб, куб, шар, цилиндр, пирамида.

Запоминает 7-8 предметов.

Наизусть рассказывает стихотворения.

Умеет вести беседу.

Умеет определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Умеет считать предметы в пределах 10

Сведения о родителях:

Мать. Ф.И.О.______________________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________________________________

Отец Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________________________________

Категория семьи (подчеркнуть): полная семья, неполная семья, многодетная семья, опекаемая семья, малообеспеченная семья.



Предварительный просмотр:

Ребенок учится всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки. Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Игровой комплекс ребёнка:

  1. усвоение социальных норм поведения: наборы для сюжетных игр в профессии (набор доктора, парикмахерская, касса и детские весы для игры в магазин), наборы семей, солдатиков, зверюшек, машинки, лодки, самолёты, танки, железная дорога, куклы, посуда, кроватка, коляска, одежда и обувь для кукол, набор мебели, бытовой техники, кухонные принадлежности, стирка и утюжка, уборка, предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья).
  2. развитие логического мышления: мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, настольный хоккей или футбол.
  3. развитие творческих способностей и пространственного мышления: конструктор (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые), кубики.
  4. развитие физических качеств: самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки, лыжи, спортивный уголок (настенная лестница, кольца, верёвочная лестница, турник).
  5. познание окружающей среды: принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.), санки, детская лопатка для уборки снега, ведёрки.
  6. развитие мышления, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, внимания и аккуратности: краски, цветные карандаши, ножницы с закруглёнными концами, цветная бумага и цветной картон, раскраски, пластилин, канцелярский клей, бусины, пуговицы, леска.
  7. развитие речи: детские книги.
  8. развитие музыкальных способностей: ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны, гармошка, дудочка, музыкальная шкатулка, музыкальные книжки и открытки.



Предварительный просмотр:

Анкета «Эффективность групповой работы»

1. Понравилось ли вам содержание занятия?

  • Очень понравилось
  • Понравилось, но чего-то не хватает
  • Нормально
  • Не понравилось

2. Как вы думаете, после посещения таких занятий возможны изменения?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  • Другое_____________________________________________________________________________

3. Как вы оцениваете работу ведущего по 5 – бальной системе

Качества

Баллы

1

2

3

4

5

Умение заинтересовать

Внимательность

Доброжелательность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алексеева Е.В. психолог МАДОУ детский сад «Малышок» п. Берёзово 2021 год.

Слайд 2

Развивает мелкую моторику, усидчивость, изучение цветов. Нарисуйте солнышко, ежика, божью коровку. Затем разукрасьте их. Можно распечатать , вырезать уже готовые фигурки. Наклейте на картон. Теперь можно надевать прищепки.

Слайд 4

Связанные мячи, наполнены крупой (манка, гречка, рис, пшено), бобовыми (горох, фасоль).

Слайд 5

Развивает мелкую моторику, усидчивость, изучение цветов и фигур.

Слайд 6

Развивает мышление. Вырежьте много различных фигур: сердце, квадрат, треугольник, круг. На контейнере обозначьте ячейку для каждой фигуры. Пусть малыш учится сортировать.

Слайд 7

Развивает мышление, внимание, координацию движений.

Слайд 9

Развивает логику, моторику, координацию движений, внимание. Игрушка-шнуровка. Подойдет для детей от двух лет. В этом возрасте ребенок сможет приложить грибочек к ежику, а затем завязать его веревочкой.

Слайд 11

Игрушки из пуговиц - собрать цепочку из пуговиц, нанизав их на нитку в определенном порядке. Игрушки из контейнеров

Слайд 12

Развивающая доска . Развивается внимание, мышление, мелкая моторика.

Слайд 14

Развивает логику, речь, внимание, воображение.

Слайд 18

Игрушки из помпонов.

Слайд 19

Игрушки из ниток.

Слайд 20

Игрушки из носок.

Слайд 21

Игрушки из ткани. Мягкая большая сова может быть не только игрушкой, но и подушкой.

Слайд 22

Игрушки из пенопласта. Самолетик. Если нет под рукой толстого пенопласта, чтобы вырезать цельный аэроплан, склейте его из нескольких тонких деталей.

Слайд 23

Игрушки из пластмассы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль игрушки в жизни ребенка 5-6 лет"

Консультация родителей с элементами игрового тенинга...

"Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей

В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....

«РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых ...

доклад на педсовете"Роль игрушки в жизни ребенка"

Доклад на педсовете на тему :" Роль игрушки в жизни ребенка"...

Роль игрушки в жизни ребенка

В данной статье описывается особая важность игрушки в жизни ребенка....

"Роль игрушки в жизни ребенка"

Консультация для родителей...

Роль игрушки в жизни ребенка

Роль игрушки в жизни ребенка...