Игротека для родителей «В мире русских народных подвижных игр»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Шкурова Светлана Александровна

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию русские народные подвижные игры, в которые вы можете с успехом поиграть всей семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igroteka_dlya_roditeley.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игротека для родителей «В мире русских народных подвижных игр»

Слайд 2

Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни. В чем же преимущество использования народных подвижных игр? Прежде всего в простоте и доступности их организации. Они не требуют специального оборудования, специально отведенного для этого времени. С ребёнком можно играть дома, в гостях, во время прогулки, путешествия и т. п. Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию несколько русских народных подвижных игр, которые могут быть с успехом использованы в семье. Минимальное количество участников от двух-трёх человек. В этих играх много юмора, соревновательного задора, они часто сопровождаются неожиданными моментами, считалками, зазывалками. Считалок и зазывалок дети знают множество. Вот одна из таких зазывалок: Приглашаю детвору На веселую игру, А кого не примем, За уши поднимем. Уши будут красные, До того прекрасные.

Слайд 3

«Жмурки» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек, В барабан он громко бьет, В жмурки всех играть зовет. Вариант с двумя игроками. «Жмурке» завязывают глаза, он поворачивается несколько раз вокруг себя и начинает переговариваться с игроком: - Кот, кот, на чем стоишь? - На квашне. - Что в квашне? - Квас! - Лови мышей, а не нас! После этих слов игрок бегает от «жмурки» и хлопает в ладоши, а «жмурка» его ловит. Пойманный игрок становится «жмуркой». Вариант с тремя игроками и более. Пойманного игрока жмурка должен узнать – назвать его по имени, не снимая повязки.

Слайд 4

«Салки» (с ленточками) Водящего выбирают с помощью считалки: Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить, Выходи – тебе водить. Водящий и играющие (игрок) свободно располагаются в комнате (на площадке). У игроков имеются цветные ленточки, заправленные сзади за пояс. По сигналу играющего: «Раз, два, три – лови!» игроки убегают и ловко увёртываются от салки по квартире (площадке). Водящий старается вытянуть ленточку из-за пояса. Игрок, оставшийся без ленты, становится водящим. Он поднимает руку и произносит: «Я салка!» , и игра повторяется. 2 вариант. Определяется зона в форме круга, в центре стоит водящий. По сигналу «Раз, два, три – лови!» играющие перебегают круг, а салка пытается вытянуть ленту.

Слайд 5

«Удочка» Вариант с двумя игроками. Играющие – «рыбак» и «рыбка» стоят поодаль друг от друга (1,5-2м). «Рыбак» держит в руках «удочку» (скакалку), которую вращает по кругу над самым полом, «рыбка» подпрыгивает на двух ногах вверх, так чтобы скакалка не задела её ног. Как только «рыбак» поймает «рыбку» (заденет скакалкой), они меняются ролями. Вариант с тремя игроками и более. Игроки, которых поймали, выходят из игры, до тех пор, пока не останутся самые ловкие.

Слайд 6

«Прятки» Определяется место для домика. Водящего выбирают с помощью считалки: Я пойду куплю дуду, Я на улицу пойду. Громче, дудочка, дуди. Мы играем, ты води! Он встаёт около домика, закрывает глаза и считает, пока игроки (или игрок) спрячутся: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц. Кто до месяца дойдёт, Тот и прятаться пойдёт! После этих слов он идёт искать игроков. Каждого найденного он громко называет по имени, тот быстро выбегает из укрытия и бежит к домику, водящий его догоняет и старается запятнать (дотронуться рукой). Запятнанный игрок становится водящим. Если же найденный игрок успел добежать до дома незапятнанным, тогда водящий снова водит, а играющий прячется.

Слайд 7

«Стоп!» На одной стороне комнаты (площадки) выбирается место для водящего. На противоположной стороне комнаты (площадки) стоят играющие (или игрок). Водящий, стоя спиной к игрокам, громко говорит: - Быстро шагай, смотри не зевай…Стоп! Когда он говорит эти слова, игроки быстро идут к нему, но на слове «Стоп!» замирают на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметив того, кто вовремя не успел остановиться и сделал после слова «Стоп!» движение, возвращает его на место начала кона. Водящий снова поворачивается спиной и говорит слова, а игроки начинают своё движение с того места, где их застал сигнал. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не дотронется до водящего рукой, раньше чем водящий произнесёт слово «Стоп!» . Тот, кто это сделал, становится водящим, и игра повторяется.

Слайд 8

Игра малой подвижности «Молчанка» Перед началом игры играющие хором произносят: Первенчики, червенчики, Зазвенели бубенчики. По свежей росе, По чужой полосе. Там чашки, орешки, Медок, сахарок, Молчок! После слова « Молчок!» все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточным стихотворением. Если кто-то засмеётся или скажет одно слово, он отдаёт ведущему фант*. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. * Фант – предмет, который необходимо отдать, или задание, которое необходимо выполнить, в случае несоблюдения правил игры. Фанты для играющих должны быть разными по цвету, форме.

Слайд 9

Самое главное, во время игры отмечайте все достижения ребенка, хвалите его за успехи и не ругайте за ошибки. Удачи Вам, уважаемые родители! Источники: 1) Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя детского сада /под ред. Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1988 2) Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада/Под ред. Л.В. Руссковой – М.: Просвещение, 1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека для родителей.

Собрание в форме игрового тренинга. Проводится для родителей старших групп.Цель тренинга: - дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;- приобщить к игре ребенка в условиях семьи....

Вечер подвижных игр «Ярмарка» (игротека для родителей и детей младшего дошкольного возраста)

Цели: обогащать знания детей о русских народных играх, считалках, скороговорках, закреплять навыки в русских народных играх: «Гуси-лебеди», «Прятки», «У медведя во бору»; знакомить детей с играм...

Скоро в школу (игротека для родителей)

Вашему вниманию представлены игры, которые помогут подготовить ребенка к школе, развить у него любознательность, мышление и речь - качества столь же важные, как и умение читать и писать. Дайте ребенку...

Рекомендации учителя - логопеда "Домашняя игротека для родителей"

«Домашняя игротека для родителей».Игры на развитие мелкой моторики рук. 1.«Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Пр...

Игротека для родителей

В этом материале собраны игры, которые  могут использоваться дома в свободное время...

Игротека для родителей: «Развивающие игры для детей и их родителей»

Многие родители считают, что у них совсем нет времени заниматься со своим ребенком. Заниматься с ребенком можно не только дома за столом, но и по дороге в детский сад.    Предлагаю вашему вн...