Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развиваемся, играя» (сенсорное развитие детей средствами дидактических игр).
материал

Корошева Любовь Дмитриевна

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе

Тема:  «Развиваемся,  играя» 

(сенсорное  развитие  детей  средствами дидактических игр).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»  ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Нетрадиционное родительское собрание

в младшей группе

Тема:  «Развиваемся,  играя»

 (сенсорное  развитие  детей  средствами

дидактических игр)

Составлено:

воспитателем

Яровой Л.Д.

с. Левокумское

 2020 - 2021 учебный год.

Тема:  «Развиваемся,  играя»  (сенсорное  развитие  детей  средствами

дидактических игр).

Форма проведения: игровой практикум.

Участники:  родители, воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: расширить представление родителей о сенсорном развитии  детей

младшего дошкольного возраста, через дидактическую игру.

Задачи:

1.  Повысить  уровень  знаний  родителей  по  сенсорному  развитию  младших

дошкольников.

2.  Познакомить  родителей  с  дидактическими  играми,  способствующими

сенсорному  развитию  детей  3-4  лет,  направленных  на  последовательное

развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений

в пространстве.

3. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и

семьёй и развития творческих способностей у родителей для совместной

игровой деятельности с ребенком.

Подготовительный этап.

1.   Оформление выставки дидактических игр по сенсорному развитию.

2.  Подборка  и  оформление  рекомендаций  по  теме  собрания  (памятка)

(Приложение № 1).

3.  Проведение  анкетирования  «Сенсорное  развитие  дошкольников»

(Приложение № 2).

Повестка дня:

1. Вступительная часть - приветствие.

2.  Значение  сенсорного  развития  младших  дошкольников

3. Игротека дидактических игр с родителями.  

4.  Просмотр  презентации  «Развиваемся,  играя  (сенсорное  развитие  детей

средствами дидактических игр).

5. Выбор попечительского совета.

6. Разное

Ход собрания.

1.  Вступительное  слово  (тема,  повестка,  знакомим родителей  с порядком

его проведения).

Воспитатель:  Уважаемые  родители,  здравствуйте.   Сегодня  мы  хотим

поделиться  своим  опытом  работы  с  детьми  и  поговорить  о  сенсорных

дидактических играх,  в которые мы играем в детском саду и в которые мы

советуем играть дома. Проанализировав ваши анкеты, мы сделали вывод,  что многие  родители  не  имеют  представление  о  том,  что  такое  сенсорное развитие  и  не  знают,  созданы  ли  в  нашей  группе  условия  для  сенсорного развития детей. Поэтому предлагаю  вместе  разобраться, что такое сенсорное развитие.

2.  Сенсорное  развитие  ребенка  —  это  развитие  его  восприятия  и

формирование  представлений  о  внешних  свойствах  предметов:  их  форме,

цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Сенсорика,  является  фундаментом  умственного развития  детей.

Малыши  познают  предметы  окружающего  мира через  ощущения,  запахи,

прикосновения.  От сенсорного  развития ребенка  зависит  его  готовность  к

обучению  в  школе.  Для  того,  чтобы сенсорное  развитие ребенка  было

полноценным,  следует  обязательно  научить  его  слушать,  ощупывать,

осматривать.  Важно  не  только  познакомить  малыша  с  предметом,  но  и  его качествами, особенностями, свойствами. Ведущим видом деятельности детей является игра. Играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

В сенсорном  развитии  детей  дидактическая  игра  очень  важна.

Дидактические  игры созданы  для  обучения  через  игру.  Главная  их

особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме.

ИНТЕРЕС,  УДОВОЛЬСТВИЕ,  РАЗВИТИЕ  – это  ключевые  понятия

игровой деятельности.

3.Воспитатель:  Чтобы  детство наших детей было счастливым, основное,

главное место в их жизни должна занимать игра, в том числе дидактическая.

Забудьте  на  время  о  том,  что  вы  взрослые,  станьте  детьми  и  давайте

поиграем.

- Поскорее встали в круг,

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику повезёт!

Звучит  песенка  из  м/ф  «Паровозик  из  Ромашкова»  родители  становятся

«паровозиком».

-Мчится паровоз,

Он на  станцию «Цветная».

Всех детей привез!

Игра «Разноцветные флажки».

Веселая,  подвижная  игра-разминка  для  детей,  направленная  на  развитие

внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание  игры:  Для  игры  нужно  взять  несколько  разноцветных  флажков. Когда  ведущий  поднимает  красный  флажок,  дети  должны,  например, подпрыгнуть;  зеленый  –  хлопнуть  в  ладоши;  синий  –  шагать  на  месте, желтый – взяться за руки и т.п.

Игра «Разноцветные резинки»  

Игрокам предлагаются наборы цветных резиночек для волос, каждого цвета -по две штуки на каждого из игроков. Водящий надевает на свои пальцы 2 -3

резинки (по своему желанию), причём некоторые резинки можно надевать на

2 или 3 пальца. Второй игрок старается повторить. Потом меняются ролями.

Игра «Исправь ошибку»

Используя  заранее  приготовленные  «неправильные»  картинки,  малыша

просят  разобраться,  что  на  них  не  так.  Например:  красная   елка,   зеленое солнце, и т.п. ребенок, должен назвать правильный цвет.

А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Звучит музыка, паровоз едет дальше).

- Мчится паровоз,

Он на  станцию «Фигурная».

Всех детей привез!

Нас  встречают  фигуры  разной  формы.  Они  нам  приготовили  много

интересных  игр,  которые  познакомят  с  плоскостными  геометрическими

формами – кругом, квадратом, треугольником,  прямоугольником.

Игра «Волшебный мешочек»

Игроки по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и

пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, называют её, затем

достают  фигуру  и  называют  ее  цвет  (например,  «треугольник,  красный»).

Игра «Прятки»

Те  фигуры,  которые  обучающиеся  достали  из  «волшебного  мешочка»

воспитатель  ставит  к  себе  на  стол  и  просит  детей  запомнить  их,  затем

накрывает  их  платком  и  незаметно  убирает  одну  из  фигур.  После  дети

должны определить, какая фигура «спряталась».

Игра «Рисование на песке, манке»

Игрокам предлагается поднос, с рассыпанной по нему тонким слоем манки.

Надо  нарисовать  любую  геометрическую  фигуру  или  картинку  из

геометрических фигур.

А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Звучит музыка, паровоз едет дальше).

- Мчится паровоз,

Он на  станцию « Величина»

Всех детей привез!

Игра «Большой, маленький»

Нужно  собрать  в  большой  обруч      большие  предметы,  а  в  маленький      все маленькие предметы.

Игра «Что длиннее»

Дидактические задачи: сравнение предметов по длине. Развивать логическое

мышление.

Оборудование: мяч.

Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч

кому-нибудь из детей и говорит:

—  Сапоги  длинные,  а  ботинки…  Ребенок,  у  которого  мяч,  отвечает:

Короткие.

— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

— Гольфы длинные, а носки… (короткие).

— Шорты короткие, а брюки… (длинные).

— Платье длинное, а юбка… (короткая).

— Пальто длинное, а куртка… (короткая).

А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Звучит музыка, паровоз едет дальше).

Мчится паровоз,

Он на  станцию « Игрушечную».

Всех детей привез!

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите,

сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает.

Играя,  ребёнок  учится  сопоставлять,  сравнивать,  устанавливать  простые

закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется

интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

На этой станции я предлагаю  поиграть в игру «Угадай, что в мешочке»

Цель:  учить  детей  на  ощупь  определять  сыпучий  материал,  развивать

органы чувств (осязание, обоняние и слуховое восприятие).

Поскорей встали в круг,

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

4.  Воспитатель.  Наши  дети  любят  играть  в  дидактические  игры.  Эту

особенность  мы  учитываем  при  подготовке  и  проведении  занятий  с

малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях  –  это неотъемлемая

часть развивающей методики обучения дошкольников.

Мы  предлагаем  Вам  посмотреть  презентацию  «Развиваемся,  играя

(сенсорное развитие детей средствами дидактических игр).

Уважаемые родители, мы предлагаем вам создать  свою дидактическую игру

и организовать в группе с ребятами досуг «Вечер дидактических игр».  

5. Каждый год мы избираем попечительский комитет.

Мне хотелось бы коротко напомнить родителям о его функциях.

Зачем все же нужен попечительский совет в детском саду? Это орган самоуправления, контролирующий целевое использование благотворительных взносов. Именно такой коллективный контроль наиболее эффективен для оптимального распределения средств согласно потребностям учреждения. Благодаря попечительскому совету растет уровень образовательного учреждения в целом, а, следовательно, и качество пребывания в нем каждого конкретного ребенка. Попечительские советы в детских садах не только повышают уровень безопасности и комфорта, но и улучшают результативность учебного процесса. Использование благотворительных средств советом расширяет материальные возможности учреждения согласно родительским пожеланиям.

Попечительский Совет обладает правом получать от руководителя учреждения или его заместителей нужную для своей работы информацию, вносить свои предложения по улучшению условий обучения и воспитания, укреплению здоровья обучающихся и организации питания, вести общественный контроль за целенаправленным расходом поступающих средств от физических (а также юридических) лиц на нужды учреждения.

Ну а сейчас в преддверии нового учебного года, мне хотелось бы выбрать членов попечительского совета путем общего голосования

5. Решение родительского собрания.

1. Принять к сведению информацию по сенсорному развитию.

2.  Создать условия для игровой деятельности в семье и продолжать обучать

детей играть в дидактические игры по сенсорному развитию.

3. Сделать дидактическую игру по сенсорному развитию.

4. Организовать в группе досуг «Вечер дидактических игр» в (месяце).

Заключительное слово.

Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание! Нам очень приятно,

что вы отдохнули и получили заряд положительных эмоций.

Играйте  чаще  с  вашими  детьми  в  развивающие  игры,  которые  не  только интересны, но и полезны в развитии вашего малыша.  Пусть подготовленные

нами памятки помогут вам.

Приложение №1.

Памятка для родителей

В  дошкольном  возрасте  ребёнок  должен  выделять  и  знать:  круг,

квадрат,  треугольник.  В  начале  необходимо  познакомить  ребёнка  с

геометрическими  фигурами  их  названиями  и  особенностями.  Образцами

объёмных фигур могут стать кубик и мяч. Не торопите ребёнка, переходите к

другой  форме  только  после  полного  усвоения  предыдущей.

Способы определения формы:

1. Наложение фигур.

2. Прикладывание к эталону (образцу).

3. Обведём контура пальцем.

4. Ощупывание.

5. Сопоставление элементов фигур.

После усвоения практических действий ребёнок может узнавать любую

фигуру.

Упражняйте узнавание, угадывание формы в различных играх.

1. Найди фигуру.

2. Найди такую же фигуру как эта.

3. Приложи к рисунку фигуру похожую на рисунок.

4. Что бывает… (круглым, квадратным)?

Изучаем  цвета.  В  дошкольном  возрасте  ребёнок  должен  узнавать,

отличать,  узнавать,  называть  и  соотносить  такие  цвета:  красный,  синий,

желтый, зеленый, белый, черный.  Не добивайтесь сразу запоминания цветов:

главное – их различение и узнавание.

Игры дома, на прогулке, в магазине:

-  Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т.д.)

-  Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т.д.)

-  Что больше апельсин или мандаринка?

-  Что  слаще  апельсин  или  мандаринка?  А  какая  по  вкусу  мандаринка?

Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?

- Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или

игрушечный)?

 -   Где лежит игрушка?

- Найди предмет такого же цвета.

Разложи по цветам.

- Развивать  сенсорику  можно  с  помощью продуктивной  деятельности

детей:  лепка  из  глины  или  пластилина,  рисование,  конструирование,

аппликация, поделки из различного материала.

Играйте вместе с детьми!!! Поощряйте интерес ребенка к предметам

окружения  и  не  ленитесь  отвечать  на  его  вопросы,  больше  сравнивайте,

сопоставляйте и экспериментируйте и тогда Ваш малыш будет считать мир

ярким и интересным

Приложение № 2.

Анкетирование «Сенсорное развитие детей младшего возраста».

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на следующие вопросы (нужное подчеркнуть):

1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие ребенка:

- да;

- нет;

- не знаю.

2.  Как  вы  оцениваете  необходимость  сенсорного  развития  ребенка  в

дошкольном возрасте:

- считаю нужным;

- не считаю нужным;

- затрудняюсь ответить.

3. Созданы ли в группе условия для сенсорного развития ребенка:

-да;

- нет;

- не знаю.

4. Имеется ли в группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

-информация отсутствует;

- наглядная информация интересна и полезна для меня.

-я не обращаю внимание на информацию;

5. Есть ли у вас дома игры по сенсорному развитию?

-да;

-нет;

-не знаю.

6.  В  какую  игру  по  сенсорному  развитию  чаще  всего  ваш  ребенок  играет дома?

__________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Безопасность детей в автомобиле"

родительское собрание в виде КВН, выступление инспектора ГИБДД о безопасности детей в автомобиле, проведение конкурсов с родителями на знание ПДД....

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Игра – не забава».

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ИГРОТЕКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, ве...

План конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе на тему: " Развитие речи в семье и в детском саду"

В данном материале предоствлен план конспект нетрадиционного родительского собрания, в форме круглого стола. Предоставлены игры викторины для родителей, памятка, и фотографии с родительского собрания....

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Роль семьи в воспитании детей»

Развитие воспитательного партнерства между семьей и детским садом....

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе.

Итоговое мероприятие с родителями и детьми второй младшей группы....

Итоговое нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей».

Цель:-познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисованияЗадачи:-формировать умение рисовать картины о природе;-формировать умение дорисовывать композиции, используя нетрадицион...