подготовка родительского собрания по ПДД
консультация (средняя группа)

Инна Вениаминовна Бешляга

Родительское собрание с тренингом и анкетированием. Родители попытаются найти ответ на вопрос "Что могут сделать родители для обеспечениия безопасности своих детей?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка родительского собрания в младшей группе на тему

«Ребенок и правила дорожного движения»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры безопасности у дошкольников.

Задачи: актуализировать, систематизировать и дополнить представления родителей об опасностях, их источниках и причинах попадания детей в опасную ситуацию.

Формировать умение выявлять источники опасностей, угрожающих жизни и здоровью ребенка.

Актуализировать познавательные мотивы родителей.

 

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность» В.А. Сухомлинский.

В соответствии с ФГОС ДО, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается [1]. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из – за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.

Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются:

- неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте;

- выход из – за стоящего транспорта;

- неподчинения сигналам светофора;

- нарушение правил езды на велосипедах и т.д.

Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

С самого раннего возраста необходимо начинать подготовку к пожизненной «профессии» участника дорожного движения – пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда [2, с. 3].

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Успех профилактики дорожно-транспортного травматизма с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых. 

Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!

Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу; и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.

Как показывают результаты исследований, требования, предъявляемые современным дорожным движением, особенно в городах, бывают слишком трудны для ребенка с учетом его психофизиологического развития [3]. Большая, чем у взрослых, уязвимость детей в дорожном движении объясняется в значительной степени их психологическими особенностями.

Рассмотрим некоторые из них.

1. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода.

2. У ребенка короткий шаг, следовательно, длительное пребывание в зоне риска.

3. У детей небольшой угол обзора и гораздо уже, чем у взрослых поле зрения.

 4. Ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию.

5. Дети испытывают сложности с определением направления и источника звука, не способны быстро перевести взгляд с близких объектов на дальние и наоборот.

6. Сложности в управлении поведением, импульсивность.

7. Повышенная двигательная активность.

8. Дошкольникам трудно распределять и переключать внимание.

9. Дошкольник намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый, а следовательно, и реагирует на неё. Зная об этих сложностях, мы можем помочь детям, используя игровые методы развивающего и психокоррекционного характера.

Рассмотрим упражнения и игры, которые родители могут проводить со своими детьми.

Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания (умения выполнять несколько дел одновременно). Возьмите бумагу, карандаши. В течение 1 минуты Вам нужно будет рисовать круги и одновременно считать мои хлопки. Я засекаю время, минута пошла. Минута закончилась. Сколько хлопков вы насчитали? Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше уровень распределения внимания.

Следующая игра на концентрацию внимания, умение быстро и чётко реагировать на смену сигналов называется «Счастливый путь». Для этой игры вам нужно будет встать в круг. Ваша задача: шагать по кругу и следить за сменой сигналов светофора, который будет на экране. В момент смены сигнала выполнить определенное действие: красный – полуприсесть, желтый – подняться на носочки, зеленый – хлопнуть. Для игры с детьми можно взять флажки, вырезанные круги, придумать свои вариации движений. Дошкольники – народ подвижный, импульсивный, а умение контролировать свое поведение является необходимым качеством личности, важным не только для соблюдения правил дорожного движения, но и для подготовки к обучению в школе.

Игра «Черепаха» направлена на развитие произвольности и самоконтроля. Вы встанете около стульев и по сигналу начнете движение в сторону экрана. Двигаться нужно очень медленно, маленькими шажками, пока я вас не остановлю. В конце игры воспитатель говорит: «Побеждает тот, кто оказался последним». Затем обсуждаются трудности в выполнении этого задания. Теперь я предлагаю вам с позиции ребенка оценить дорожную ситуацию. Поскольку угол обзора у детей гораздо меньше, чем у взрослых, мы с помощью листов картона сузим свой угол обзора и будем перемещаться по залу. А потом поделимся своими ощущениями.

В игру «Далеко – близко», можно играть на прогулке или по дороге куда-либо. Предложите ребенку называть окружающие предметы, подбирая парами далеко – близко, слева – справа, сверху – снизу. Например, дом далеко, а дерево близко. Небо наверху, а земля внизу. Красная машина слева, а черная – справа. Работа по формированию навыков безопасного поведения у детей не может осуществляться без вашей поддержки. Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах невозможно только в образовательных учреждениях. Необходимо закрепление полученных знаний, умений, навыков, положительных привычек дома, в семье.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД

 При переходе проезжей части:

 В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.

  Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин

  Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.

  Переходите дорогу спокойно.

 Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.

  Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

 При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за движением транспорта.

 Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 При посадке и высадке из транспорта:

 Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

  Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.

 Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 Пристегиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в постоянную привычку.

  Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, так как это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.

 Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

Взаимодействие детского сада и семьи обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения. Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!

Список литературы

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. 144 с.
  2. Бутырина Н.М., Боруха С.Ю., Гущина Т.Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
  3. Гейль О. Г. Формирование основ безопасного поведения в быту у детей младшего возраста через игровую деятельность // Молодой ученый, 2016. №12.6. С. 26-28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Алгоритм подготовки и проведения родительского собрания (родительский клуб).

предлагаю вашему вниманию алгоритм подготовки и проведения родительского клуба...

Методические рекомендации к проведению и подготовке родительского собрания в ДОУ. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.

Методические рекомендации к проведению и подготовке родительского собрания в ДОУ. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В....

Рекомендации по подготовке родительского собрания

Родительское собрание является важнейшей формой работы воспитателя ДОУ, средством повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.Однако для того, чтобы оно действительно выполняло сво...

Подготовка родительского собрания

Практический материал по подготовке родительского собрания...

рекомендации по подготовке родительского собрания

Рекомендации по подготовке родительского собранияРодительское собрание является важнейшей формой работы воспитателя ДОО, средством повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Одна...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

   Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...