Экологическое образование рекомендации для родителей
консультация (старшая группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

консультации для родителей по лексическим темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме «Волшебница вода».

- Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).hello_html_m465d5104.png

- Понаблюдайте за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

- Рассмотрите с ребенком фотографии, иллюстрации с изображением водоёмов.

- Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.

- Поиграйте со звуками:

Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш.

А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР

- Предложите ребенку пальчиковую игру «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку   (указательный и средний палец шагают по ногам)

Он бежит по переулку,

Барбанит по окошку.

Напугал большую кошку       (изобразить пальцами ушки кошки над головой)

Вымыл зонтиком прохожих   (изобразить руками над головой зонт)

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым дождик стал,

Дождик кончился, устал.         («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).

- Вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,

«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»

- Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…)

(«Почему плащ называется дождевик?»).

- Расскажите ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.

Рыбка (какая?) Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу?

- Проговорите с ребенком скороговорки по теме:

На осинке росинки.

Карась, в лаз не лазь. Застрял в лазе карась.

Из соседнего колодца

Целый день водица льётся.

Течёт речка печёт печка.

Караси в речке, овечки у печки.

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли, 

Мы посуду мыли сами, 

Помогали нашей маме.

Рыбы в проруби — пруд пруди

В аквариуме у Харитона 

Четыре рака, три тритона.

В речке плавает карась, 

Линь, плотва и сом, 

Золотая рыбка

С золотым хвостом.

Уточка-вертихвосточка 

Ныряла да выныривала, 

Выныривала да ныряла.

Полили ли лилию,hello_html_2f66f2f4.jpg

видели ли Лидию?

- Поиграйте с ребенком в игры:

Игра «Вода какая…»

В море вода какая – морская, в озере – озёрная, в реке – речная, в роднике – родниковая, в болоте – болотная.

Игра «Путешествуем по морю»

Ребенок должен вспомнить и назвать как можно больше видов водного транспорта. После того, как ребёнок правильно назвал водный транспорт, он передвигается на один шаг вперёд. Побеждает тот, кто сделал больше шагов вперёд -  «дальше уехал»

Игра «Доскажи словечко»

- Из стакана в стакан воду ...переливает.

- Девочка воду в раковину ...выливает.        

- Шофёр в машину воду... заливает.

- Мама цветы ...поливает. и т.д.

- Загадайте и объясните ребенку загадки по теме:

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинки.)

Рассыпался горох на 70 дорог,

Никто его не подберет?

На царь, ни царица,

На красная девица. (Град.)

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весной на весу

Превращается в росу. (Иней.)

И в него льется, и из него льется,

А сам по земле плетется. (Ручей.)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь.)

Драгоценным ожерельем

Спать ложится на деревья,

Без труда отыщет кров

Среди веток и цветов. (Снег)

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша- толстое стекло. (Лед)

То спокойная, то шумливая,

И широкая, и красивая.

Любят плавать в ней, нырять,

Огороды, сады её водой поливать. (Река)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода.)

- Почитайте ребенку потешеки и стихи о воде.

- Водичка, водичка,                          - Дождик, дождик, веселей!

  Умой моё личико,                             Капай, капай, не жалей.

  Чтобы глазки блестели,                   Только нас не замочи!

  Чтобы щёчки горели,                       Зря в окошко не стучи -

  Чтоб смеялся роток,                         Брызни в поле пуще:

  Чтоб кусался зубок.  hello_html_m2977f4e5.jpg

  Станет травка гуще.

Откуда вода? А. Дитрих

Спросил  на днях малыш – сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь – и я из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донёсся шёпот;

- Знай, малыш,

И я пришла из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана;

Ты кто такой?

- И я дружок из океана!

Удивительно, не так ли?

В чае, супе, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке и в росинке –

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

- Выучите стихотворение: «Рыболов»

Рыбу ловит рыболов, 

весь в реку уплыл улов,

В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

- Привлекайте ребенка к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений.




Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Природа в жизни вашей семьи»


       
Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле.  От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней.     Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье. 
       
Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий мир.
     
- Научитесь сами понимать все живое.
     
- Научите малыша любить и уважать все живое и защищать их.
     
- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.
     
- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые малыш хочет вам подарить.
   
- Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.
   
- Дайте первоначальные знания о живых существах. Для этой цели используйте художественную литературу, рисуйте, рассматривайте иллюстрации с изображением животных, растений, смотрите фильмы про природу, а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.
   
- Рассказывайте детям о животных по-разному: весело и озорно, достоверно и поучительно. Беседуйте с малышом о прочитанном.
   
- Учите видеть и понимать состояние другого существа.

   - Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
   
- Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Сначала посетите двор, сквер или парк, затем побывайте на берегу речки, в лесу, в поле. Всюду своя жизнь, свое очарование.
   
- Подскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме.
   
- Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека. Подождите пока ребенок, освоится, «войдет в доверие» к животному.
   
- Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное.
   
- Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.
   
- Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безотвественность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.
   
- Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.

   
Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совершенствование экологического образования младших дошкольников" - рекомендации для воспитателей

Наблюдение и дидактическая игра как одна из форм экологического образования младших дошкольников...

Методические рекомендации: Развитие начальных естественнонаучных представлений в процессе экологического образования детей дошкольного возраста

Одной из важных проблем с которой сталкиваются образовательные процессы  в дошкольном образовательном учреждении и начальной школы является проблема преемственности в естественнонаучном образован...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: «Использование инновационных технологий в экологическом образовании дошкольников»

Работа была представлена на муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений гор...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Экологическое воспитание". Рекомендации для родителей.

Экологическое воспитание – это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней, ведь оно предусматривае...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста и их целью является: – оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной общеобразовательной ...