Родительское собрание в первой младшей группе. "Занимательная математика"
консультация (младшая группа)

Крисанова Евгения Евгеньевна

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект родительского собрания

 в первой младшей группе.

Тема «Занимательная математика.

 Развитие логического мышления у детей

младшего дошкольного возраста»

 Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Подвести родителей к осознанию важности применения развивающих игр с целью формирования элементарных математических представлений, развития логического мышления.

2. Познакомить с программными задачами, стоящими на учебный год по образовательной области «Познавательное развитие», в частности формирование элементарных математических представлений.

3. Дать родителям образцы игр с ребенком по формированию элементарных математических представлений.

4. Познакомить с передовыми педагогическими технологиями, направленными на развитие логико - математического мышления детей.

5. Повысить уровень педагогической просвещенности родителей.

6. Развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.

   От того, успешно ли будет организовано первое знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами, зависит дальнейшее математическое развитие детей.

   Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Запоминание у них характеризуется непроизвольностью. Поэтому основное усилие должно быть направлено на то, чтобы поддержать интерес к самому процессу познания. Важно привить любовь к математике.

   Занятия по математике в возрастной группе от 2 до 3 лет в детском саду проводится один раз в неделю по 10 минут, а также в игровом уголке по математике дети закрепляют и углубляют свои знания индивидуально.

   Брать знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира дома, на улице. И в этом ему должны помочь родители.

   Мамы и папы, если вы заинтересованы в развитии своего ребёнка, то здесь ваша помощь неоценима.

   Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка считать и решать задачи. Они радуются, когда их ребенок считает до ста, складывает и вычитает числа.

   В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо.

   Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Начиная занятия с двухлетним  ребенком, надо помнить, что главное в этом возрасте обогащение его опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, знакомство с общепринятыми образцами внешних свойств предметов (основными цветами, геометрическими фигурами и величиной) и умение пользоваться этими представлениями.

   Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом. Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра – дело добровольное!

    Играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет.

    Или еще пример.  Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше, какая меньше. Построил из кубиков гараж, спросите какой выше, ниже. Соотнесите их с размерами машин.  Способствуйте обогащению чувственного опыта вашего ребенка. Создавайте условия для сравнения доступных наблюдению объектов по величине. В общении с ребенком показывайте различные параметры величины и относительность признаков. Обогащайте словарь ваших деток  (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий). Показывайте образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол деревца тоньше ствола дерева и т. п.). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Посмотрите, какие предметы находятся над головой, что ниже головы.

Сейчас предлагаем вашему вниманию математические игры, которые мы используем в работе с детьми в детском саду:

1) Развивающие игры «Фигуры», «Найди свой домик»

Цель:  Игра знакомит с основными геометрическими фигурами, развивает ассоциативное мышление. Ребёнок учится находить предметы схожей формы в быту и окружающей среде, распределять их по группам.

2) Дидактические игры «На что похоже», «Учим формы и цвета»

Цель: Закрепление знания цвета основного спектра, формы, развитие логического мышления.

3) «Собери пирамидку», «Вкладыши»

Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине (большое, поменьше, маленькое кольцо), закрепление знаний цветов.                                                                                                                                                      

4) Дидактичесая игра «Соберем  бусы».

Цель: Закреплять знания детей о цвете. Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

   Также на сегодняшней встрече предлагаем Вам выполнить необычное задание: вспомните Ваши семейные вечера и дайте им самооценку

. Если вы  поступаете  так  как сказано,

 то выставляете  – круг,

 не всегда            – квадрат,

 никогда              – треугольник.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую ее вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игру или игрушку, объясняю, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

   Если у Вас получилось больше всего кружочков, значит, игра в Вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных. Совместные игры родителей и детей духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Тем более что игры и пособия, с которыми мы с Вами сегодня познакомились, способствуют становлению и развитию всесторонне развитой личности ребенка, способного творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций.

    Спасибо за искренние ответы и активное участие в нашем мероприятии!

Мы надеемся, что дома вечерами, в выходные дни Вы, уважаемые родители, будете создавать все необходимые  условия для развития вашего ребенка.

                                                                                        подготовила воспитатель:

                                                                                       Крисанова Евгения Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Буклет к первому родительскому собранию в первой младшей группе

В данном буклете подобрана самая основная информация для родителей, чей малыш только собирается пойти в детский сад или совсем недавно начал его посещать....

Первое родительское собрание в первой младшей оздоровительной группе на тему: «Безопасная дорога детства и адаптация ребенка в детском саду»

Повестка:- Знакомство родителей друг с другом- Адаптационный период в детском саду – воспитатель Иргит Е.К.- безопасная дорога детства – воспитатель Монгуш Ш.К.- игра викторина о транспорт...

Первое родительское собрание в первой младшей группе»

Первое родительское собрание в первой младшей группе»Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом. -Познакомить родителей с режимом дня- познакомить роди...