Газета для родителей "Малыши" №1 "Первый раз в детский сад"
статья (младшая группа)

Плоскова Ирина Николаевна

Газета для родителей "Малыши" №1 посвящена вопросам  адаптиции ребенка к услорвиям детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no1.doc495 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1 (сентябрь 2020 года)

«Первый раз в детский сад»

Уважаемые родители! У Вас в руках первый номер газеты для Вас  «Малыши».  Этот номер мы посвящаем вопросам адаптации ребенка к условиям детского сада.  

АДАПТАЦИЯ

Ваш малыш пошел в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?

Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может повышаться температура без видимых причин.

У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и  все навыки у него восстановятся. Вам необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть. Все перечисленные выше нарушения в поведении ребенка в  период адаптации, а следовательно и его заболевания не обязательны, так как дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы.

Одни дети в первые дни  громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, сопровождая все бурным протестом. Но вот проходит 2-3 дня, и ребенок успокаивается, у него восстанавливается сон, аппетит, он охотно  общается с воспитателями и детьми.

На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни. Если дома не соблюдается хотя бы примерный режим детского  сада, то ребенку очень трудно перестроиться. Необходимо поддерживать режим детского сада, давать разнообразную пищу, формировать необходимые навыки самообслуживания и общения. Учите ребенка одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть. Отсутствие навыков самообслуживания у ребенка – фактор риска для его здоровья. И дело здесь не в том, что у воспитателя и младшего воспитателя «на руках» много детей, и они не успевают вовремя их умыть, одеть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться.

Продумайте до мельчайших деталей всю одежду ребенка: легко ли расстегиваются пуговицы, петельки. Этим вы избавите ребенка от лишних проблем в самостоятельности, отрицательных ненужных переживаний в детском саду.

Чего нельзя делать ни в коем случае: 

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.

Это может навести малыша на мысль, что сад –

это нехорошее место и его окружают плохие люди.

Тогда  тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря,

что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Кому адаптироваться легче?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
  • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
  • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
  • Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
  • Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

СОВЕТЫ для ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад!

-Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

-Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

-Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

-Щадить его ослабленную нервную систему.

-Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

-Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

-Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

-Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

-Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ

в создании развивающей среды на участке:

Казанцева Татьяна Сергеевна

Скипина Дарья Ивановна

Чемакина Вера Васильевна

Кармацких Елизавета Викторовна

Керн Елена Константиновна

Самарцева  Елена Борисовна

ФОТООТЧЁТ

«Наши первые дни в детском саду»

                         

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в газете детского сада на тему « Туристско-краеведческая работа с детьми»

Туристско-краеведческая работа - надежное подспорье в разнообразнойвоспитательной работе, которую мы должны вести мы с вами. Участие в походах расширяет кругозор детей, знакомит их с хозяйственной дея...

Газета МБДОУ "ЦРР - Детский сад "Ласточка"

Материал о жизни детей и воспитателей в детском саду.......

Татья для газеты "Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду."

Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств и духовн...

Статья в газету "Велижская новь" "Адаптация ребенка в детском саду"

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период....

МБДОУ «Детский сад № 18» Информационная газета «Звёздочки детского сада» (осень 2021)

МБДОУ «Детский сад № 18»Информационная газета «Звёздочки детского сада»Вторая младшая группа «Звёздочки»За осенний период времени 2021 года, в которой отражены ярки...