Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе:"Отчетный выпуск газеты "Наши Звездочки" по теме "Сотрудники детского сада".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Отчетный  выпуск газеты «Наши Звездочки»по теме: «Сотрудники детского сада»

    Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей, закреплять новые слова: бейдж, визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор.

    Развивать творчество детей. Формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам

    Продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду. Активизировать познавательный интерес.

    Продолжать использовать в работе простейшие навыки программирования (мнемодорожки, мнемосхемы, символы). Закреплять у детей знание временных представлений, цифр. Закреплять умение детей играть в игры Воскобовича (“Игровизор”, “Конструктор цифр”)..

    Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться.

    Предварительная работа:

    – чтение “Кем быть?” В.В. Маяковского;
    – дидактические игры: “Что лишнее?”, “Узнай по описанию”, “Кому что нужно?”, “Кто что делает?”, “Загадки”, “Берем интервью”, “Мы журналисты”;
    – игры Воскобовича “Игровизор”, “Конструктор цифр”;
    – экскурсии по детскому саду;
    – сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты” (интервью у специалистов детского сада);
    – оформление альбома “Все работы хороши”;
    – рисунки на тему: “Наши мамы”, “Наши папы”;
    – выпуск газеты с детьми “Наши Звездочки” № 1 и № 2;
    – сюжетно-ролевые игры по плану группы;
    – заучивание песни “Солнечная страна”.

    Оборудование:

    – ковролин;
    – макет звездочки;
    – фото сотрудников, название газеты, логотип группы;
    – мнемосхемы, алгоритм работы эколога;
    – игры “Игровизор”, “Конструктор цифр”;
    – газеты “Наши Звездочки” № 1 и № 2;
    – фломастеры, различные картинки;
    – бейжди, микрофон.

    Дети заходят, здороваются с гостями.

    К.С.: Здравствуйте, ребята. А что это за таблички у вас на груди?

    – Мы сегодня не просто ребята, мы сотрудники газеты “Наши Звездочки”. Это бейджи. Бейдж – визитная карточка человека. Мы сегодня пригласили вас в нашу редакцию газеты “Наши Звездочки”. Давайте познакомимся.

    – Я – Дарина, корреспондент газеты.
    – Я – 
    Лариана, художник-дизайнер газеты.
    – Я – 
    Миша, корреспондент газеты.
    – Я – 
    Санда, корреспондент газеты.

    – А кто я, отгадайте.
    Наведу стеклянный глаз.
    Щелкну раз – помним вас!

    Да, я – Андрей, фотокорреспондент газеты.

    – Я – Алина, помощник редактора.
    – Я – 
    Егор, художник газеты.

    Один из журналистов подходит к гостям и просит представиться.

    – Я – Виктория Владимировна, методист детского сада «Звездочка».
    – Я – 
    Наталья Владимировна Забалуева, и т.д.

    После каждого знакомства благодарят гостя.

    – Я – Ксения Сергеевна, главный редактор газеты. Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места.
    – В этом году мы начали выпуск газеты “Наши Звездочки”. Сколько номеров газеты мы уже выпустили? 
    (Два).
    – Каким праздничным датам посвящались наши выпуски? 
    (Дню Защитника Отечества – мы поздравляли пап; Женскому Дню 8 Марта – в этой газете мы поздравляли мам).
    – Сегодня я, как главный редактор газеты, объявляю, что третий номер посвящен нашему детскому саду “Звездочка” – людям, которые заботятся о вашем здоровье и воспитании.
    – Уважаемые сотрудники, возьмите, пожалуйста, в руки свои ежедневники-игровизоры. Отметьте, пожалуйста, кто работает в детском саду?

    В игровизоре – картинки, изображающие кому, что нужно для работы.

    – Андрей, скажи пожалуйста… (воспитатель, логопед, физ.рук….).

    Добавляют другие.

    – Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото наших сотрудников. (Открываю салфетку на доске). Материал у наших журналистов готов? Приступаем к оформлению газеты.
    – Кто еще не готов, заканчивайте свою работу тихонько.
    – Газета у нас будет необычная, газета-реклама, потому что наши сотрудники в чтении делают только первые шаги, а писать совсем не умеют, поэтому газета наша выпускается с помощью символов, рисунков и схем.
    – Пожалуйста, художник-дизайнер, займите свое рабочее место.
    – Как называется наша газета? Нужна помощь всего коллектива редакции
    .

    После слов детей открываю название.

    – Вспомните с помощью конструктора цифр номер газеты. (Три). Как вы получили это число? Спасибо.

    Открываю.

    – Вспоминаем число, месяц, год.
    – Давным-давно в нашем городе 
    (каком?) (Удачный) появился детский сад. И называться он стал (Звездочка).

    Помещаем на панно модель звездочки

    – Звездочка какая-то необычная. (Да у нее детское лицо). Да, у нас в детском саду в центре всегда дети. Обратите внимание на цвет звездочки (Она яркая, теплая, добрая; используется много оранжевой и красной краски).
    – Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о том, чтобы жизнь у детей в саду был какая? 
    (Радостная, счастливая, спокойная, интересная, доброжелательная).

    В это время Миша выкладывает ладошки, на каждое слово по одному.

    – Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день детям в детском саду.

    Во время рассказов детей Миша помещает портреты на ладошки.

    – Кто у нас самый главный в детском саду? (Татьяна Васильевна).

    Санда, журналист: Татьяна Васильевна, дайте, пожалуйста, интервью нашей газете, расскажите нам о своей работе. Вам нравится работать в детском саду? Какой день в детском саду вам больше всего запомнился? Спасибо, Татьяна Васильевна, за интересный рассказ.

    – Посмотрите и выберите картинки, которые отразят работу нашей заведующей.
    – Мы помещаем Ваше фото на самую первую правую ладошку, потому что она у нас правая рука.
    – Уважаемые сотрудники, о ком бы еще вы хотели рассказать в нашей газете?

    Дарина, журналист: Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работают с первой младшей группы Наталья Владимировна и Татьяна Александровна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они нас учат считать, красиво говорить, учат быть добрыми и смелыми. Они у нас вежливые, заботливые, добрые и внимательные. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, и им с нами бывает иногда трудно, но мы их любим, уважаем, и хотим всегда быть с ними.

    Выбирает картинки.

    Алсу:

    Притихли все, заслушались в саду,
    Как славно вы поете!
    Кто научил вас песни петь?
    Да Лилиана Валерьевна!
    А стоит марш ей заиграть,
    На месте не сидится.
    Легко под музыку шагать
    И прыгать, и резвиться.

    – Кем работает у нас Лилиана Валерьевна?

    – Лилиана Валерьевна работает у нас музыкальным руководителем. Она учит нас слушать красивую музыку. Нам понравился альбом П.И. Чайковского “Времена года”. Еще она учит нас петь, танцевать, играть! Лилиана Валерьевна у нас красивая, добрая, интеллигентная, доброжелательная.

    Помещает при рассказе картинки около портрета.

    Саша: Я хочу рассказать о физкультурном работнике Ольге Сергеевне. Ольга Сергеевна учит нас бегать быстро, быть сильными и выносливыми и не болеть. Она у нас молодая (отмечает картинками), красивая, спортивная, стройная и добрая. Мы хотим с ней играть, бегать, она знает много веселых игр.

    Помещает ее фото на ладошку.

    – Коллеги, у кого-то есть что добавить?

    Егор: Я, как художник, хочу рассказать о  Виктории Александровне. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Я умею рисовать красивые машины, животных. Она у нас мастер – золотые руки, художница. Виктория Александровна  красивая, доброжелательная, старательная и умная женщина.

    Фото украшает раскрашенными картинками.

    – О некоторых людях детского сада мы не рассказали.

    Дарина: Ксения Сергеевна, но ведь у нас работает еще много сотрудников, но о них мы не успеем рассказать.

    Профессии в детском саду разные.
    Все они очень важные:
    И повар, и няня,
    Психолог и логопед.
    Без плотника и дворника
    Детского сада нет.

    – Коллеги, о них мы расскажем в следующем выпуске нашей газеты.

    Всех, о ком мы не рассказали, помещаем на свободную ладошку.

    Андрей: А о ребятах нашей группы мы еще не рассказали. Мы ведь самые старшие, умные в детском саду, с нас все берут пример. А нашу группу мы вот так обозначим (прикрепляет бантик звездочке). Вот он, наш дружный коллектив. Коллеги, помогайте мне, зарисуйте все занятия нашей группы.

    Сотрудники рисуют символы занятий в группе.

    К.С.: Позвольте мне украсить нашу звездочку. (Одеваю ей шляпку). Красиво? Какая звездочка интеллигентная. А почему шляпа не черная, как обычно, а разных цветов? (Четыре времени года работает детский сад).

    – Осталось поставить орган издания газеты.

    Ставит символ “звездочка” и детей подготовительной группы (схема), адрес: г. Удачный, ДОУ№37»Звездочка».

    К.С.: Газета наша составлена. Уважаемые коллеги, может, кто-то хочет высказать свое мнение о газете, что-то добавить в газету?

    Дети дополняют дорисованными картинками.

    – Вы довольны тем, что сделали? Я тоже. Я хочу добавить, что газета получилась яркая, интересная и красивая. Я подписываю газету, ее можно отправлять в типографию.

    – Прошу весь творческий коллектив редакции газеты выйти к газете и исполнить гимн нашего детского сада “Звездочка”. Он называется “Солнечная страна”.

    Есть детский садик за лесами –
    Маленьких звезд страна.
    Здесь люди с добрыми сердцами,
    И жизнь любви полна.
    Здесь чудо сказочно искрится,
    А зла и горя нет.
    И лучший друг здесь воспитатель,
    Он дарит детям свет.

    Припев: Звездочка – детский сад,
    Греет он всех ребят.
    Всех приласкает, приголубит,
    Каждому будет рад.
    Звездочка – детский сад,
    Греет он всех ребят.
    Всех приласкает, приголубит,
    Каждому будет рад.

    Взрослые все как чародеи
    Учат ребят всему:
    Петь, танцевать, читать и строить,
    И привыкать к труду.
    Здесь с композитором знакомят,
    С мастером хохломы.
    И о родной своей природе
    В “Звездочке” узнали мы.

    Припев.

    В “Звездочке” нам всегда все мило,
    Здесь чистота, уют.
    Это все добрыми руками
    Взрослые создают.
    Все мы хотим сказать спасибо
    Няням и поварам.
    И воспитателям любимым
    Дарим улыбки там!

    Припев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

    Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

    План-конспект открытого занятия для подготовительной группы

    Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"

    На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд....

    Открытое занятие в подготовительной группе.Тема: История создания книги. МБДОУ"Детский сад"№324 г. Казань.

    Подготовила Гульцева Ольга Михайловна,воспитатель МБДОУ"Детский сад №324 присмотра и оздоровления" г.Казани.   Открытое занятие в подготовительной группе         ...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

    Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...