Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому» в подготовительной группе

 Педагог дополнительного образования Шигаева Елена Вячеславовна.
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей«Художественное творчество»«Музыка»«Познание»«Коммуникация»«Физическая культура».

Цель

Формировать навыки и умения рисования в нетрадиционной технике «по - мокрому».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цветах;

- закрепить понятие «пейзаж»;

- учить рисоватьиспользуя технику рисования «по–мокрому»;

- учить движением кисти дорисовывать мелкие детали (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину.

Развивающие:

- развивать творческие способности;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое восприятие действительности;

- воспитывать гуманное отношение к природе, чувство прекрасного;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: листы А 4; акварельные краски; кисти № 4 для передачи фона; кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки); салфетки; кроссворд с загадками; компьютер; интернет ресурсы; магнитофон;аудиозапись: муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера «О картинах», П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, сегодня в гости к нам гости.

Ребята, а вы верите в волшебство? Сегодня мы отправимся в путешествие в чудесную страну, а в какую, узнаете, отгадав загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут? (Цветы)

На мониторе компьютера демонстрируется слайд с изображением цветочной поляны.

Догадались, ребята, куда мы сегодня отправляемся, как называется страна?

Дети: Страна цветов.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о цветах?

Ответы детей.

В.: А можно рвать цветы?

Ответы детей.

В.: А какие?

Д.: Те, которые растут в саду и выращены своими руками.

В.: А полевые, лесные цветы, можно рвать?

Д.: Нет.

В.: Почему?

Д.: Можно вырвать с корнем и растение погибнет.

В.: Послушайте стихотворение.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Физкультминутка «Аленький цветок»

Упало зернышко в песок, (присели)

Появился стебелек. (медленно встают)

Раз – листочек, два – листочек, (одну руку вправо, другую влево)

Вырос аленький цветочек.

Он стоит, качается, гнется, не ломается. (наклоны в стороны)

Спать ложился – закрывался. (присели, сгруппировались)

Утром рано – распускался. (встают руки вверх)

С каждой травкой он дружил, (наклоны в разные стороны)

С ними в танце он кружил. (кружатся)

В.: Сейчас я вам прочитаю первые строчки стихотворения, а вы должны угадать последние слова в строчках. Если справитесь с моим заданием, тогда мы вместе отправимся в путешествие по чудесной стране,слушайте:

Лето – чудная пора,

Детвора кричит….(ура)

Нам и реки и леса

Дарят летом (чудеса)

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки)

И приветствуя ребят,

Колокольчики ….(звенят)

Как приятно бегать вам

По ромашковым (лугам)

Вот по зеркалу реки

Заплясали …. (поплавки)

А вокруг – нежны, чисты,

Лилий белые ….(цветы)

Словно солнечные зайчики,

Золотятся …. (одуванчики)

В мир добра и красоты

Превращают мир …. (цветы)

В.: Молодцы! Справились! Тогда в путь, друзья мои.

Загадки.

В.: загадки о цветах, он с секретом! Если мы с вами правильно его разгадаем, то и секрет откроется.

На мониторе компьютера демонстрируется слайд с изображением цветка.

Загадки:

1. Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет,

Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).

2. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий.

Этот синенький цветок назывался… (василёк).

3. На лесной проталинке вырос цветик маленький.

Прячется в валежник беленький… (подснежник).

4. Замечательный цветок, словно яркий огонёк.

Пышный, важный словно пан, нежный бархатный (тюльпан).

5. Посмотрите – у ограды, расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза!

6. Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова,

Спрячу я в карманчик бывший (одуванчик).

7. Вот полянка вся в цветочках, словно в светло – синих точках.

Соберу здесь для Анютки голубые… (незабудки).

8. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.

В.: Молодцы, ребята, вам удалось раскрыть секрет. Проходите за столы, путешествие продолжается.

Дети садятся за столы.

В.: Картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. “Живопись”- это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать, т. е. быстро рисовать, а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины.

Ребята, давайте вспомним, какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?

Д.: Натюрморт, пейзаж, портрет.

В.: Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж поможет вспомнить нам веселая детская песенка.

Звучит аудиозапись песни «О картинах».

В.: Да, ребята, пейзаж – это изображение природы. Послушайте стихотворение, которое называется «Разноцветный мир земной». Написала его А. Шалыгина.

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

В.: А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать поляну с цветами, чтобы у всех улучшилось настроение и солнышко засветило ярче.

Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. А давно известным нам способом , ребята,. Она называется «рисование по - мокрому».

Практическая часть.

Звучит аудиозапись «Вальс цветов».

Этапы выполнения работы:

1. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти.

2. Обмакиваем кисточки в красную (желтую, синею) акварель, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

3. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью тонкой кисточки.

В.: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в «Страну цветов». Посмотрите, какие яркие красивые поляны у вас получились! Ребята, скажите, а что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мамин портрет». Занятие для детей подготовительной группы по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формирование умения использовать в изодеятельности нетрадиционные техники рисования.Программное содержание:Учить детей нетрадиционным техникам рисования;Учить изображать основные особенности лиц...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Мамин портрет»Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке портрет мамы с использова...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования.Никитина О. И.Конспект образовательной деятельности...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография

Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...