Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Олеся Никитина

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Никитина О. И.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Мамин портрет»

Программное содержание:

(Образовательная.)

1. Учить детей передавать в рисунке портрет мамы с использованием нетрадиционных техник рисования. Учить детей выполнять последовательные действия в процессе изображения портрета

2. Закреплять умение располагать изображение в центре листа бумаги.

(Коррекционно-развивающая)

3. Развитие зрительного восприятия детей при ориентировке на листе бумаге (выделение верх, низ, середина).

(Воспитательная)

4. Воспитывать у детей оценочное отношение к своим работам и работам сверстников, воспитывает любовь к маме, семье.

Оборудование: Альбомные листы на каждого ребенка, краски разных цветов- гуашь, банки с водой, простые карандаши, зубная щетка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Никитина О. И.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Мамин портрет»

Программное содержание:

(Образовательная.)

1. Учить детей передавать в рисунке портрет мамы с использованием нетрадиционных техник рисования. Учить детей выполнять последовательные действия в процессе изображения портрета

2. Закреплять умение располагать изображение в центре листа бумаги.

(Коррекционно-развивающая)

3. Развитие зрительного восприятия детей при ориентировке на листе бумаге (выделение верх, низ, середина).

(Воспитательная)

4. Воспитывать у детей оценочное отношение к своим работам и работам сверстников, воспитывает любовь к маме, семье.

Оборудование: Альбомные листы на каждого ребенка, краски разных цветов- гуашь, банки с водой, простые карандаши, зубная щетка.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент (загадка)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

2. Основная часть

Рассматривание женского порта.

Подгрудный

Галерея портретов (с короткими, длинными волосами, (глаза коричневого,синего, зелёного,серого цвета).

Беседа

-Ребята, а кто знает, что есть у человека на голове? (у человека есть глаза, нос, губы, брови, уши)

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Коричневые глаза. Твоя мама кареглазая!

- А у твой мамы Никита? (голубые)

- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (дети: посередине лица).

- Кончик носа? (дети: посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (дети: посередине от кончика носа до конца лица).

- Какой формы голова? (дети: голова овальной формы)

(обвести пальцами голову).

3. Пальчиковая игра.

«Дружная семья»

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

(сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их)

Вот большой! А это – средний.

Безымянный и последний – наш мизинец, малышок!

У – у – у! Указательный забыли

(поочередно поднимать пальцы обеих рук кверху)

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять и движенья выполнять.

(каждый палец руки соединять поочередно с большим)

Дидактическая игра «Собери портрет 

Оринтирование на листе бумаги (где верх, где низ, где середина листа).

Самостоятельная работа детей.

Изображение портрета мамы.

Мы сегодня художники будем рисовать портрет мамы.

Вначале рисуем на листе бумаге простым карандашом крупное лицо, затем будем раскрашивать кистью, как будем брать кусточку? (ответы детей у юбочки)

оставляем вверху листа место для волос, а волосы мы будем рисовать необычным способом с помощью зубной щетки (нетрадиционная техника рисования зубной щёткой).

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

4. Рефлексия

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

Глаза – глазки,

Брови – бровки

Нос – носик

,Губа – губка, Губы – губочки, губки

Щека – щёчка

Лоб – лобик

Уши - ушки

Волосы – волосики и т. д.

После завершения работы педагог обращает внимание детей на то, какие красивые получились портреты. Оценочное отношение детей работам друг ругу.

Молодцы!