Главные вкладки

    Опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа):
    Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

    Тюрина Лариса Анатольевна

    Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx7.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия  в подготовительной группе группе

    «Экспериментирование с воздухом»

    Воспитатель :Тюрина Лариса Анатольевна

    Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

    Задачи:

    - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

    - развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

    - воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

    - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

    Ход непосредственно - образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).

    В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

    (Игра на общение)

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

    Если каждый улыбнётся —

    Утро доброе начнётся.

    — ДОБРОЕ УТРО!

    В: Ребята, посмотрите, что это лежит на подоконнике? (обратить внимание детей на воздушный шар, залетевший в гости). Какой это шарик? (воздушный) Как вы думаете, почему он так называется? (потому что он наполнен воздухом). Чтобы шарик стал воздушным, ему необходим воздух. А кому еще необходим воздух? (ответы детей; растениям, животным и человеку)

    В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

    В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

    «Лаборатория» представляет собой отдельно стоящий стол с пустыми полиэтиленовыми пакетами и острыми палочками по количеству детей, а также столы по количеству детей для непосредственного экспериментирования. На каждого ребенка необходим стаканчик с водой, коктейльная трубочка, колпачок от фломастера, кисточка, гуашь, заранее разведенная водой, лист бумаги.

    В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

    Дети вместе с воспитателем встают вокруг стола с пакетами.

    В: Ребята, вы знаете, где находится воздух? (повсюду; вокруг нас). Как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

    Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

    В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

    В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

    В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

    Вывод: воздух можно почувствовать.

    В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

    Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

    В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. (воздух, находящийся вокруг нас, вдыхаем, а выдыхаем в трубочку)

    В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

    Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

    В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

    Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

    В: Если подуть в крышку от фломастера.

    В:Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

    В: А ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

    С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли колпачки от фломастера и шарик).

    Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

    Физминутка:

    Раз – руки вверх махнули

    И притом вздохнули.

    Два, три – нагнулись, пол достали,

    А четыре – прямо встали!

    И сначала повторяем:

    Воздух сильно мы вдыхаем!

    При наклонах выдох дружный,

    Но колени гнуть не нужно.

    Чтобы ручки не устали,

    Мы на пояс их поставим.

    Прыгаем, как мячики,

    Девочки и мальчики!

    В: Продолжаем экспериментирование. А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

    Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

    В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

    В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, банан). Вы замечательно справились. Молодцы.

    Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»

    В: Это мы сейчас проверим.

    На доске висят две иллюстрации:

    1) На деревянной палочке висят на одном уровне два воздушных шарика, то есть они имеют одинаковый вес;

    2) Один шарик лопнули, то есть воздух вышел, и он стал легче (выше, чем шарик, наполненный воздухом.

    В: На доске висят иллюстрации. Что вы на них видите?

    Вывод: воздух имеет вес.

    Пальчиковая гимнастика «Тучка»

    Туча по небу плыла,

    Дождик за руку вела.

    Он шагал на тонких ножках

    В черных новеньких сапожках.

    На крылечке потоптался,

    В теплой луже искупался,

    Хлопнул, топнул и умчался!

    В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

    В: Хотите попробовать?

    В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю краски на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать). Анализ работ.

    В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

    В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

    В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

    Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо вам!

    Детям вручаются в подарок воздушные шарики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

    Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

    Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...

    Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

    Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

    Данный конспект предназначен для воспитателей старших групп....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе . "Дифференциация звуков [с]-[ш].

    quot;Дифференциация звуков  [с]-[ш]. ,   Задачи занятия.Коррекционно-образовательные: уточнить лексическое значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка; расширять сл...

    Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

    Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего  дошкольного возраста.  Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...