Памятка для родителей "Что должен знать ребенок, идя в школу"
консультация

Памятка для родителей "Что должен знать ребенок, идя в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Памятка69 КБ

Предварительный просмотр:

  Сведения о себе и о своей семье:
1.  Назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст.
2.   Знать свой домашний адрес.
3.  Указать фамилию, имя, отчество родителей и близких родственников.
4.  Место работы родителей.
5.   Знать как действовать в таких ситуациях, как:
•    Один дома.
•    Потерял ключ.
•    Заблудился.
«Забочусь о себе сам»:
1.  Самостоятельно или после напоминаний ребенок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду, пользуется салфеткой и т.д.)
2.  Делать утреннюю гимнастику. Знать о ее пользе.
3.  Знать о полезных и вредных продуктах, витаминах, культуре питания.
4.   Уметь самостоятельно помыть яблоко, апельсин и другое.
5.   Знать о пользе свежего воздуха и вредности пыли. Принимать посильное участие в уборке
 квартиры.
6.  Иметь представления как обращаться с йодом, зеленкой, бинтом и т.д.
7.  Растут ли ядовитые растения, кустарники, грибы вокруг нас.

   

Общие знания и представления об окружающем мире; элементарные математические представления.
1.  Знать и называть времена года, растительный и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, транспорт, техника), правила дорожного движения.
2.  Знать:
•   Цифры до 10.
•     Уметь решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
•     Смежные числа в пределах 10.
•     Прямой и обратный счет.
•    Геометрические фигуры (плоские и объемные) - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.
•    Соотношение целого предмета и его части.
•    Уметь ориентироваться на листе бумаги.
3. Уровень устной грамотности:
•   Проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове.
•    Различать и называть гласные и согласные звуки.
•    Знать буквы, уметь читать по слогам.
•    Уметь пересказывать текст.

Речь.
1.  Ясное произношение всех звуков.
2.  Умение ребенка говорить тихо-громко-тихо, менять темп речи: быстро-медленно-быстро .
3.  Использовать в речи различные интонации.
4.  Знать стихи, потешки, загадки, считалки, уметь их выразительно прочитать.
5.   Уровень культуры речевого общения (разговаривать , глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинений двух говорящих и т.д.)
6.   Уметь вести диалог, отвечать на вопросы, самим детям задавать правильно построенные вопросы.
7.   Уметь связно, без лишних повторов, перескоков, длительных пауз рассказывать сказки и рассказы. Пересказывать своими словами смысл пословицы, стихотворения. Уметь рассказывать как подробно, так и кратко.

Речь.
1.  Ясное произношение всех звуков.
2.  Умение ребенка говорить тихо-громко-тихо, менять темп речи: быстро-медленно-быстро .
3.  Использовать в речи различные интонации.
4.  Знать стихи, потешки, загадки, считалки, уметь их выразительно прочитать.
5.   Уровень культуры речевого общения (разговаривать , глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинений двух говорящих и т.д.)
6.   Уметь вести диалог, отвечать на вопросы, самим детям задавать правильно построенные вопросы.
7.   Уметь связно, без лишних повторов, перескоков, длительных пауз рассказывать сказки и рассказы. Пересказывать своими словами смысл пословицы, стихотворения. Уметь рассказывать как подробно, так и кратко.

Межличностные взаимоотношения.
1.  Ребенок умеет слышать указания родителей и слушаться в разумных пределах с первого раза.
2.   Обучен управлять своим поведением (хочется поиграть, но папа попросил присмотреть за младшей сестренкой и т.д.)
3.  Ребенком усвоены нравственные нормы жизни в коллективе:
•    Основные формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения.
•    Умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новым приятелем, дружить, помогать, сопереживать.
Мотивация.
1.  Ребенок с желанием  идет в школу. ,
2.  Знает: для чего надо учиться, что в школе интересного, чему его научат.

Важно:
Своевременно формировать навыки учебной деятельности, не пугать школой, но и не показывать ее в развлекательном ракурсе.
Ребенок до поступления в школу должен усвоить:

Школа - это нужно, 

         Школа - это трудно,


                    Школа - это интересно!

Составила:  Байгалина Н. В.

                   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

            Памятка для родителей

«Что должен знать ребенок, идя в школу»

           

             

                 

 

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое ФГОС ДО? Что должен знать ребенок идущей в школу."

Познокомить родителей с ФГОС дошкольного образования. Рассказать о главных критериях готовности ребенка к школе ....

Что должен знать ребенок на пороге школы!

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу: 1. Свои фамилию, имя, отчество;2. Свой возраст (дату рождения);3. Свой домашний адрес: город, в котором живет, улицу, номер дома и квар...

Памятка для родителей "Что должен знать ребенок,поступающий в школу"

Родители могут создать такую обстановку,которая не только подготовит ребенка к успешной учёбе, но и позволит ему чувствовать себя в школе комфортно....

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок, поступающий в школу"

В данной консультации Вы найдете основные вопросы по всем образовательным областям, на которые должен знать ответы будущий первоклассник. Желаем удачи!...

Памятка «Что должен знать ребенок, идя в школу»

Памятка «Что должен знать ребенок, идя в школу»...

"На пороге к школе. Что должен знать ребенок, поступающий в школу»

Консультация для родителей на пороге к школе! «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу» Свои фамилию, имя, отчество;Свой возраст (дату рождения);Свой домашний адре...