"На пороге к школе. Что должен знать ребенок, поступающий в школу»
консультация (старшая, подготовительная группа)

 

Консультация для родителей на пороге к школе!

«Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу»
 

  1. Свои фамилию, имя, отчество;
  2. Свой возраст (дату рождения);
  3. Свой домашний адрес: город, в котором живет, улицу, номер дома и квартиры;
  4. Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия); дни недели (их количество, последовательность);
  5.  Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие; домашние наших лесов, жарких стран, Севера); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель. Уметь обобщать и находить лишний предмет (например: огурец, помидор, капуста, груша. Здесь все овощи, а груша – это лишний предмет, т.к. это фрукт).
  6. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  7. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
  8. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право – лево, верх – вниз и т. д.)
  9. ;
  10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке; устанавливать последовательность событий;
  11.  Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов;
  12.  Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (10 - 15 минут);

 

Чтобы Ваши усилия по подготовке ребенка к    школе были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
 

1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес – лучшая из мотиваций, если ребенку весело учиться, он учится лучше.

2. Повторяйте упражнения. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед.

4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения. Если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.\

6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

7. Развивайте в ребенке навыки общения: научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними спехи и неудачи. Все это ему пригодится в социально сложной атмосфере школы.

8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

 


Успехов Вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_postupayushchiy_v_shkolu.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на пороге к школе!

«Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу»

  1. Свои фамилию, имя, отчество; 
  2. Свой возраст (дату рождения);
  3. Свой домашний адрес: город, в котором живет, улицу, номер дома и квартиры;
  4. Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия); дни недели (их количество, последовательность);
  5.  Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие; домашние наших лесов, жарких стран, Севера); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель. Уметь обобщать и находить лишний предмет (например: огурец, помидор, капуста, груша. Здесь все овощи, а груша – это лишний предмет, т.к. это фрукт).
  6. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  7. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
  8. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право – лево, верх – вниз и т. д.)
  9. ;
  10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке; устанавливать последовательность событий;
  11.  Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов;
  12.  Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (10 - 15 минут);

Чтобы Ваши усилия по подготовке ребенка к    школе были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес – лучшая из мотиваций, если ребенку весело учиться, он учится лучше.

2. Повторяйте упражнения. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед.

4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения. Если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.\

6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

7. Развивайте в ребенке навыки общения: научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними спехи и неудачи. Все это ему пригодится в социально сложной атмосфере школы.

8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.


Успехов Вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

Педагог-психолог: Злыгостева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что элементарно должен знать ребёнок, поступающий в школу?

1. Общий кругозор:- Фамилия, имя- дата рождение- возраст- как зовут родителей- домашний адрес- в какой стране живёт- знание животных (диких, домашних, северных и южных стран)- знание растений (деревья...

Что должен знать ребёнок, поступающий в школу.

К 6–7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, ...

Памятка для родителей "Что должен знать ребенок,поступающий в школу"

Родители могут создать такую обстановку,которая не только подготовит ребенка к успешной учёбе, но и позволит ему чувствовать себя в школе комфортно....

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок, поступающий в школу"

В данной консультации Вы найдете основные вопросы по всем образовательным областям, на которые должен знать ответы будущий первоклассник. Желаем удачи!...

ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК ПОСТУПАЮЩИЙ В ШКОЛУ

Начало длительного учебного процесса, а именно поход в первый класс важное событие в жизни не только самого ребенка, но и его родителей. Именно с данного момента начинается формирование ребенка как со...