Игры на развитие познавательных процессов для детей с ОВЗ
презентация

Азизова Олеся Викторовна

Игры в которые играют родители. Развитие познавательных процессов для детей с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры на развитие познавательных процессов для детей с ОВЗ Подготовил: Педагог-психолог МАДОУ № 42 Азизова О.В.

Слайд 2

Большой глаз Цель : развитие зрительной памяти. Нарушение : СДВГ, ЗПР. Возраст : 4—5 лет . Количество играющих : 4—5 человек. Необходимые приспособления : 7—10 предметов (картинок ). Описание игры : предметы (картинки) выставляют в ряд и закрывают. Когда дети будут готовы, им показывают предметы в течение 10 секунд, а затем предлагают перечислить все запомненные предметы. После этого предметы снова открывают на 10 секунд — дети должны запомнить последовательность расположения предметов. После этого взрослый меняет положение 2—3 предметов и вновь показывает их детям в течение 10 секунд. Дети должны сказать, какие предметы поменялись местами. Далее они по памяти должны сказать, какого цвета была каждая игрушка. Комментарий: как вариант можно предложить убирать какую-либо игрушку, выставлять их на вертикальной стойке (попросить, чтобы назвали порядок расположения игрушек сверху вниз и снизу вверх). Если игрушки стоят на горизонтальной плоскости, можно предложить детям называть их справа налево и наоборот.

Слайд 3

Поиск Цель: развитие зрительной памяти, внимания . Нарушение : СДВГ, ЗПР. Возраст : 3—4 года. Количество играющих : 5—6 человек . Описание игры: дети в течение 10-15 секунд должны внимательно осмотреться вокруг себя и запомнить как можно больше предметов одного и того же цвета. Затем взрослый дает задание перечислить все красные предметы (или все синие). Один ребенок начинает перечисление, затем другие ему помогают. Повторяться нельзя. Комментарий: для детей младшего возраста время можно увеличить. Взрослый должен следить за тем, чтобы в игре участвовали все дети.

Слайд 4

Все вместе Цель : развитие межполушарного взаимодействия, координации, умения распределять внимание. Нарушение : СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР. Возраст: 7—8 лет. Количество играющих : любое. Необходимые приспособления: книга с иллюстрациями, лист бумаги, ручка или карандаш. Описание игры : в течение 1 минуты ребенок должен левой рукой листать книжку с картинками, а правой рисовать цифры или чертить геометрические фигуры. Комментарий: игра достаточно сложна для детей. Поэтому на первых этапах необходимо предлагать им выполнять одновременные действия в медленном темпе, постепенно его увеличивая. В процессе игры может наблюдаться эффект «соскальзывания», когда ребенок начинает выполнять только одно из действий. В такой момент ему необходимо напомнить, что по правилам он должен одновременно листать книгу и рисовать

Слайд 5

Спичечный узор Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, пространственного восприятия. Нарушение : СДВГ, РДА, ЗПР . Возраст: 4-5 лет . Количество играющих : двое. Необходимые приспособления: три спички. Описание игры : спички прячут в ладонях, затем трясут и бросают на стол. Взрослый вместе с ребенком рассматривает образовавшуюся фигуру: как легли спички? В какую сторону смотрят головки спичек? Лежат ли спички одна на одной? Взрослый предлагает ребенку повторить образовавшуюся фигуру. После этого оба узора накрывают листом бумаги. Ребенок должен по памяти воспроизвести его — найти брата (сестру) первой фигуре. После того как ребенок закончит работу, фигуры сравнивают. Комментарий : для ребенка это задание может оказаться слишком сложным, поэтому взрослый может сначала делать все сам, называя вслух каждое свое действие. Таким образом, игру можно разбить на несколько этапов, которые потом и составят целостную игру.

Слайд 6

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии познавательных процессов у детей

Сюжетно-ролевые игры, особенно игры с правилами, стимулируют наглядно-образное мышление. Играя с предметами, ребенок учится замещать их образами, в результате чего необходимость практического действия...

Игры для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

      Предлагаю вашему вниманию игры, для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Как правило, успешное обучение детей в начальной школе зависит ...

Игры для развития познавательных процессов у детей 4-5 лет

Материал содержит описание игр и заданий, направленных на развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение) у детей 4-5 лет....

Роль игры в развитии познавательных процессов у детей с общим недоразвитием речи

Особенности детей с ОНР состоят в том, что наряду с различными отклонениями в фонетике, лексике и грамматике у большинства из них нарушены в той или иной степени память, внимание, мышление, восприятие...

Дидактические игры по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Игра имеет огромное значение в развитии ребенка. Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательных действий....

Роль игры в развитии познавательных процессов у детей с общим недоразвитием речи

Особенности детей с ОНР состоят в том, что наряду с различными отклонениями в фонетике, лексике и грамматике у большинства из них нарушены в той или иной степени память, внимание, мышление, восприятие...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет

О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...