Консультация "Музыка с мамой"
консультация

Головко Мария Модестовна

Конспект видеоконсультации для родителей самых маленьких воспитанников о раннем эстетическом развитии детей, роли родителей в становлении и развитии способностей своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvitie.docx40.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Колосовского муниципального района Омской области

«Колосовский детский сад»

Видеоконсультация для родителей по раннему музыкальному развитию ребёнка от рождения до двух  лет.

                                               Составила музыкальный руководитель

                              Головко Мария Модестовна

Колосовка, 2019г.

Музыкальное развитие и воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни, когда он слышит мамин голос, берет в руки первый  музыкальный  инструмент — погремушку. Музыка, пожалуй, один из самых мощных факторов, который воздействует на наши эмоции и чувства. Музыкальное развитие детей от года до 2 лет - это составная часть их психического и физиологического взросления. Поэтому в настоящее время широкое распространение получили методики раннего музыкального развития.

  В    1971 году Ибука Масару издал книгу, посвященную развитию детей до трех лет. Называется книга «После трёх уже поздно», где автор утверждает, подкрепляя опытом, что основное развитие мозга происходит до трёхлетнего возраста. Он писал ее, основываясь на личном опыте и наблюдениях. Ибука Масару не психолог и не педагог- этот человек в 1946 году создал всемирно известную компанию SONY. Согласно его книге, японские мамы слушали много лучших образцов классики, когда ребёнок находится ещё внутри утробы. В результате развитие таких детей во многом превосходило их сверстников.

Не бойтесь начинать развитие малыша как можно раньше. Напевайте спокойную мелодию, наклонившись над кроваткой малыша, можно тихонько подыгрывать себе погремушкой или бубном. Позже можно немного удалиться от кроватки, обходить её, напевая, с разных сторон. Так у ребёнка развивается слуховое сосредоточение, умение следить за источником звука. К 6-7 месяцам при таких занятиях, малыш будет внимательно слушать, находя источник звука в любом направлении. Когда малыш научится сидеть, вы, играя на каком-то музыкальном инструменте, скройтесь из его поля зрения и замолчите на несколько секунд, потом снова появитесь и возобновите звучание. Малышу нравятся движения взрослого под музыку (взмахи платочком, погремушкой…) Предложите ребёнку самостоятельно ударить в бубен или погремушку. При одевании, умывании, купании используйте песенки-потешки, и ребёнок с радостью без капризов откликнется на ваши действия. Малыш, слушая музыку, проявляет новые эмоции и познает новые звуковые ощущения.

 Музыка должна быть проста и понятна по содержанию ребёнку. Музыкальные отрывки для прослушивания должны быть разнообразны – песни, потешки, отрывки из классической музыки. Во время прослушивания поощряйте ребёнка притопывать и прихлопывать, кружиться под музыку. Слушание музыки с движениями воспитывает внимание, помогает определить настроение героя, формирует эстетический вкус, развивает образное мышление, создает благоприятную атмосферу. Целесообразно устраивать музыкальные моменты в одно и то же время – ежедневно включаем фрагмент и говорим ребёнку: «Сейчас мы будем слушать музыку». Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая внимания ребёнка, НО ненадолго, т.к. ребёнок  может эмоционально переутомиться, и это только нанесёт вред. Слушайте музыку вместе с ребёнком: удивляйтесь, радуйтесь вместе с ним её звучанию. Ваше равнодушие способно погубить интерес ребёнка к музыке. Относитесь к занятию серьёзно. Пусть у ребёнка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Поощряйте его «игру в музыку».

Наряду со слушаньем, предлагаем к использованию пальчиковые игры. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику,    способствуют развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения), помогают формированию речи.

Игровой массаж, проводимый во время звучания музыки, активизирует все анализаторы коры головного мозга (слуховые, зрительные, тактильные, и обеспечивает ребенку оптимальные условия развития. Лучшая поддержка малыша - это совместная деятельность. В помощь нашим музыкальным занятиям включаем произведения из программы «Музыка с мамой» Екатерины и Сергея Железновых.

Пальчиковая гимнастика предполагает тактильное взаимодействие, поддерживает связь между малышом и взрослым. Понравится ли ребёнку игра, зависит от исполнения взрослого. Настроение ребёнка должно быть располагающим к игре, прикосновение взрослого спокойно-бережное. Если ребёнок отказывается от игры, не настаивайте, вернитесь  к ней позже. Не следует активно помогать малышу, постоянно исправлять ошибки, для него это должна быть просто совместная игра. Имейте в виду, что со временем игры следует выполнять каждой рукой. Сейчас для примера обратимся к пальчиковой игре-массажу «Мальчик с пальчик» из репертуара Е.Железновой. (Прослушиваем). Как вы заметили, настроение песни спокойное, музыка ласковая, включать её ребёнку следует негромко. При первом прослушивании спокойно взять в руки ручку малыша, погладить руку и пальчики целиком. При дальнейших прослушиваниях обращаем внимание ребёнка на содержание попевочки, поглаживаем каждый палец в отдельности, побуждаем малыша самостоятельно поиграть пальчиками, или с пальчиками мамы. Повторяем упражнение многократно, детям нравится повторение знакомого приятного момента. Между вами и ребёнком устанавливается доверительный контакт и взаимопонимание.

На этом пока остановимся, спасибо за внимание, желаю вам с вашим малышом успешных, позитивных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...