Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры и упражнения»
консультация

Вершинина Светлана Евгеньевна

      Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchik._igry_i_uprazhneniya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Пальчиковые игры и упражнения

 (Консультация для родителей)

Подготовила:

воспитатель изодеятельности

Вершинина С. Е.

г. Пыть-Ях

Пальчиковые игры и упражнения

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Мы предлагаем вам пальчиковые игры и упражнения, которые вы можете использовать для занятий с детьми в условиях семьи.

«Цепочка»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т.д. В упражнении участвуют все пальчики.)

«Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.)

«Кошка»

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать мышь в норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец подняты вверх.)

«Зайка»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний пальцы выставлены вверх. Ими необходимо шевелить в стороны и вперед.)

«Пальчики»

Раз – два – три – четыре – пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.)

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)

«Ежик»

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?»

(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.)

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

«Бабочка»

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

(Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)

«Орехи»

Мы научимся орехи

Между пальцами катать

(Дети катают орехи между пальцами сначала одной руки, потом другой.)

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Предлагаемая литература:

И.А.Агапова М.А.Давыдова «Игры с пальчиками для развития речи

и творческих способностей детей»

С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики рук»

В.В.Москаленко «Занятия со старшими дошкольниками»

А.Г.Савушкина «Развитие мелкой моторики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей»

Данная консультация поможет вам донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики, а так же научит превращать обучение в игру, познакомит родителей с играми для развития мелкой моторики ру...

Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры для детей».

Как понятно из самого названия, пальчиковые игры для детей — это совместные занятия взрослого и ребенка с акцентом на активацию точности движения пальцев, развития их координации. Психологам...

Консультация для родителей на тему «Пальчиковые игры в жизни детей дошкольного возраста».

Пальчиковые игры для малышей дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм малыш получает разнооб...

Консультация для родителей на тему «Пальчиковые игры в жизни детей дошкольного возраста».

Пальчиковые игры для малышей дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм малыш получает разнооб...

Консультация для родителей на тему:" Пальчиковые игры и упражнения - как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Рекомендации родителям как в домашних условиях развивать мелкую моторику  с помощью игр и упражнений...