Мастер-класс для родителей "Создание дидактической игры своими руками"
презентация

Куулар Чинчи Владимировна
Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение. Через игры ребёнок с интересом, легче познаёт мир.
Детские игры тувинцев не только развивали ребенка, но и вводили его в систему ценностей народа и ненавязчиво передавали целостную картину мира. Тувинцы издревле играли в игры с костями-лодыжками – кажык, в подобие европейского домино – даалы.
Практика использования дидактических игр показывает, что ребёнок не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре.
Для чего можно использовать фетр?
Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.pptx888.63 КБ
Файл buklet_kosti_kazhyk.docx287.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Чечена » города Чадана Дзун-Хемчикского кожууна Мастер-класс на тему Изготовление дидактических игр своими руками Разработала: Куулар Чинчи Владимировна Воспитатель

Слайд 2

Актуальность Играя , ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение . Через игры ребёнок с интересом, легче познаёт мир. Детские игры тувинцев не только развивали ребенка, но и вводили его в систему ценностей народа и ненавязчиво передавали целостную картину мира. Тувинцы издревле играли в игры с костями-лодыжками – кажык , в подобие европейского домино – даалы . Практика использования дидактических игр показывает, что ребёнок не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре . Актуальность данной темы объясняется тем, что в последнее время тувинский народ утрачивают свою традиционную культуру. Нынешнее время дети не играют в тувинские игры, а некоторые вообще не знают о таких играх.

Слайд 3

Дидактические игры способствуют в реализации принципов ФГОС: 1 принцип – вариативность: разнообразие материалов и игрушек, удобная сменяемость; 2 принцип – трансформируемость : изменение дидактического материала в зависимости от поставленной задачи; 3 принцип – доступность: свободный доступ к играм игровым материалам.

Слайд 4

Для чего можно использовать фетр? Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей).

Слайд 5

Цель: научить родителей создавать фетровые дидактические игры для игровой деятельности детей. Задачи: использование нетрадиционных способов в изготовлении дидактической игры; познакомить родителей с техникой изготовления игрушек из фетра и астрагалов « кажык ».

Слайд 6

Количество участников от 10 до 27 человек Мастер-класс делится на 2 части: 1 часть: изготовление основы из фетра и астрагалов « кажык »; 2 часть: изготовление животных из фетра.

Слайд 7

Материалы: Ножницы; Фетр (зеленый 2 шт , белый, серый, чёрный, коричневый, розовый); Клей-момент Нить (зеленая, коричневая, белая, серая, черная, жёлтая); Кости « кажык » (4 штук); Косая бейка (белая, 5 метр); Шнурок (зеленый, 2 штук); Липучка (зеленая, 5 сантиметр)

Слайд 9

Инструкция: 1 часть. На зелёном фетре 25*28см. вырезаем на нижней части 4 отверстия (1 *3 см. и 2*3 см .); На верхней части отверстий пришиваем косую бейку, прикрепляя в нём 4 шнурка ; Расстояние между отверстиями, липучек и шнурков 3 сантиметра ; На середине пришиваем 4 шнурка по горизонтали, оставляя на 1 сантиметр «вратари»; На верхней части пришиваем липучки. 2 часть. Животных делаем из фетра по готовым шаблонам. Кладем на лист фетра шаблоны, вырезаем 2 одинаковые детали (фетр можно сложить пополам, так будет проще и быстрее). Начинаем сметывать детали, по ходу сшивания набиваем, но не туго, сшиваем полностью, нить закрепляем и обрезаем. Из нити пришиваем ротик, для глаз пришиваем бусы или готовые глазки. Осталось пришивать кусочек ленты липучки. Вот и все! На этом этапе, мой мастер – класс подошел к концу. На изготовление этого пособия, если большое количество человек, уйдет пара часов. На все ваша фантазия! Творите и вытворяйте!!!

Слайд 11

Молодцы! А теперь поощряйте себя: правой рукой обнимите левое плечо, а левой рукой обнимите правое плечо



Предварительный просмотр:

КАЖЫК (игра в кости)

Игра в кости у тувинцев является самой распространенной. Тувинцы собирают кости, считают, что кости приносят счастье и способствуют размножению поголовья скота, его сохранности. Большинство вариантов этой игры, безусловно, отражало жизнь кочевников-скотоводов. Тувинцы специально собирают кости. Когда их накапливается до тысяч штук, закапывают в зимнем загоне для овец (кажаа) и начинают собирать снова. Во всех остальных районах Тувы существует единое название – «кажык».

«Дөрт берге» (четыре трудности, «игра на счастье»). Издавна тувинцы четырем сторонам кости давали названия: выпуклой стороне – баран, обратной с ямочкой стороне – коза, стоящей верхней ровной стороне – лошадь и обратной, менее ровной стороне – корова. Для игры берут четыре крупные кости, и каждый играющий бросает их на коврик. Счастлив тот, кому выпали все четыре вида скота: баран, коза, лошадь и корова. Считается, что это счастье определяет будущее человека. Менее счастливым считается тот, кому выпало четыре коровы, и т. д. Количество игроков произвольно.        

        «Бодалажыры» (игра в кости «устный счет»). Составляют две команды с одинаковым числом игроков и выдают соответственно равное и известное всем играющим количество астрагалов. Каждая команда выбирает ведущего, задача которого спрятать кости в руки всем членам команды. Зная, сколько костей спрятано в руках у членов команды, приблизительно подсчитав спрятанные кости у противника, он, трижды должен назвать общую сумму всех спрятанных астрагалов обеих команд. Независимо от того, угадал он или нет, противник также угадывает число астрагалов другой команды. Если после подсчета кто–нибудь из команд угадала правильно, то эта команда забирает спрятанные кости у противника, а если обе не угадали, то игра возобновляется. Имея в запасе кости, команда не имеет права сидеть с пустыми руками. Если запасных костей не хватает всем членам команды, то оставшиеся кости прячут у некоторых из них. При игре строго учитывается количество астрагалов в руках у своей команды и общее количество оставшихся после проигрыша астрагалов у противника. Игра кончается тогда, когда одна из команд выигрывает все астрагалы. Проигравшая команда «штрафуется».

«Аът чарыштырары» (игра в кости «скачки»). Количество игроков произвольно (желательно от 4 до 6). Все кости ставят цепочками стороной коня. Каждый выбирает для себя «коня» и ставит в шеренгу у «старта». Играющий берет четыре кости, подбрасывает их над ковриком. Сколько косточек упало стороной коня, на столько, передвигается его конь. Выигрывает тот, чей конь пришел первым к «финишу».

«Дужуруп кагары» или «Аът тудары» (игра в кости «ловить на обратной стороне ладони» или «ловить коня»). Играют по одиночке или группой. Играющий берет косточки в горсти обеих рук, слегка невысоко подбрасывает вверх и ловит тыльной стороной правой руки (сколько может). Далее, те кости, которые задержались на тыльной стороне кисти руки, игрок снова подбрасывает вверх и ловит уже ладонью той же руки. При этом, если упадет хотя бы одна косточка, это считается ошибкой. Потом подсчитывают: если у игрока пойманный костей четное число, то он играет с четными, т. е. выбирает тем же способом, что в первом варианте, на коврике четные кости 2 – 4 – 6 и т. д., если нечетные, то выбирает нечетные 3 – 5 – 7 и т. д., но ему не разрешается при этом касаться соседних костей. Если ему удалось выловить все кости, он «ловит коня», т. е. берет себе в «собственность» при четной игре пару коней, а при нечетной – одного. Причем, если при четной игре в конце концов остается одна косточка, берет две саги и подбрасывает их вверх и берет оставшуюся кость. Он имеет право играть, если сможет, с четырьмя «сагами». Тогда он ловит четыре коня. Если в конце игры остается 2 – 3 – 4 кости, играют концовка игры: она называется «шапшылга». Правила: берут косточки (2–3 или 4–сколько осталось, подбрасывают вверх и ловят тыльной стороной ладони, затем, снова подбросив, ловят летящие сверху кости (не так, как ловят в начале игры). Игру повторяют соответственно числу играемых костей. Выигрывает тот, кто поймал все косточки в положении коня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для родителей "Дидактическая игра своими руками"

Мастер -класс для родителей "Дидактическая игра своими руками"...

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками»

Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образоват...

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

Методическая разработка Презентация "Мастер-класс "Атрибуты к сюжетно-ролевым играм своими руками"

В последнее время всё больше ценятся атрибуты, изготовленные своими руками. В презентации представлены материалы и схемы изготовления нескольких атрибутов для сюжетно- ролевых игр....

Мастер - класс для родителей "Изготовление дидактических игр своими руками".

Использование нетрадиционных способов в изготовлении игр, поиск новых форм работы и способов применения игровых технологий в дошкольном образовании на основе ФГОС....