Консультация для родителей "Культура поведения в быту, культурно-гигиенические навыки и самообслуживание ребёнка трёх лет"
консультация (младшая группа)

Чулкова Ирина Валерьевна

Консультация для родителей

 

Культура поведения в быту,

культурно-гигиенические навыки и самообслуживание ребёнка трёх лет.

 

Что умеет трёхлетний ребёнок?

 

• умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением (ест ложкой, пьет из чашки, пользуется туалетом, вытирает руки полотенцем, использует мыло, носовой платок и др.);

• способен к элементарному самообслуживанию (одевается самостоятельно, с помощью взрослого только застегивает пуговицы, завязывает шнурки; помогает взрослому убирать игрушки);

• обращается ко взрослому с просьбой о помощи (подходит к воспитателю, чтобы ему завязали шапку, развязали шарф, дали бумагу для рисования и др.).

• ребенок стремится к самостоятельности, говорит и демонстрирует «Я САМ!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Культура поведения в быту,

культурно-гигиенические навыки и самообслуживание ребёнка трёх лет.

Что умеет трёхлетний ребёнок?

• умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением (ест ложкой, пьет из чашки, пользуется туалетом, вытирает руки полотенцем, использует мыло, носовой платок и др.);

• способен к элементарному самообслуживанию (одевается самостоятельно, с помощью взрослого только застегивает пуговицы, завязывает шнурки; помогает взрослому убирать игрушки);

• обращается ко взрослому с просьбой о помощи (подходит к воспитателю, чтобы ему завязали шапку, развязали шарф, дали бумагу для рисования и др.).

• ребенок стремится к самостоятельности, говорит и демонстрирует «Я САМ!»

Работа воспитателя второй младшей группы по приобщения детей к культуре поведения в быту:

  • формирует у детей умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулки, игр и занятий, туалета;
  • учит пользоваться носовым платком;
  • дает представления о правильном, аккуратном поведении за столом, в помещении;
  • при приеме пищи приучает детей пользоваться ложкой, салфеткой; тщательно пережевывать пищу;
  • побуждает детей обращать внимание на свой внешний вид; самостоятельно устранять беспорядок в одежде, в прическе, пользуясь зеркалом, расческой;
  • учит замечать неполадки в одежде, обуви, окружающих предметах и находить самостоятельно или с помощью взрослого способы их устранения;
  • приучает приветливо здороваться и прощаться; доброжелательно обращаться с просьбой, предложением, благодарить за помощь, угощение; называть сверстника по имени; выражать отказ, несогласие в приемлемой форме, не обижая другого.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Культура поведения. Как воспитывать культуру в сыне или дочери"

Тщательный уходза своей одеждой, телом, порядок в доме способствуют воспитанию выдержки, аккуратности, дисциплине. Эти качества характеризуют морально-волевую сторону певедения детей: умение ребенка м...

Консультация для родителей "Культура поведения детей за столом"

Помощь родителям в воспитании дошкольников  культуры поведения за столом....

Консультация для родителей "Культура поведения ребенка"

В консультации дается информация о том, как родителям прививать навыки культурного поведения у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей:"Культура поведения детей в ДОУ"

Воспитание культуры поведения – важнейшая сторона процесса становления личности, освоение человеком моральных ценностей....

консультация для родителей "Культура поведения, культура речи, речевой этикет"

 А.П. Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: лицо, и одежда, и душа, и мысли... Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли -...

Консультация для родителей Культура поведения родителей и детей на празднике

Консультация для родителей Культура поведения родителей и детей на празднике...

Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома»

Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома»...