Артикуляционная гимнастика по сказке "Теремок"
презентация к уроку (средняя группа)

Фефлова Алла Николаевна

Материал представляет собой упражнения артикуляционной гимнастики по сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_teremok_1.pptx898.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. ), «Домик». Открывая рот (домик) малыш показывает язычок, затем снова его прячет . С тоит он за забором ( упражнение « Забор »). Ни ветер ни дожди не могут его разрушить Попросите малыша надуть щёчки и сдуть их. Если у него сразу не получится, легонько надавите на них. Впоследствии можно надувать щёчки поочередно .

Слайд 3

Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота» )

Слайд 4

Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась. Ребенок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения . Вошла в теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язычок , «Пошлепаем по язычку») Подмела во всем доме .«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны . И села отдохнуть (упражнение «Лопата» ).

Слайд 5

Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке (упражнение «Лопата»), С прашивает : «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить . Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка ) , С тали обед готовить. Поели но испачкали ротики Облизываем верхнюю губу широким языком движением сверху-вниз.

Слайд 6

Стали чай с конфетами пить . «Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку . Утром открывали окошки , а вечером закрывали «Ворота ». Открыв широко рот, необходимо закрепить положение (5 – 7 секунд).

Слайд 7

Скакал мимо заяц Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у него с собой полная корзинка фруктов. Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести ( ребенок дует на кончик широкого языка). Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе .

Слайд 8

Дудочка-трубочка Вытягивание губ трубочкой – простое, но эффективное задание. Усложнить его можно выдувая и вдувая воздух, издавая звуки, либо надувая или втягивая щёки .

Слайд 9

Бежит мимо лисичка-сестричка Бежит , хвостиком следы заметает ( упражнение «Почистим нижние зубки» ). Увидела лисичка теремок, постучалась ( ребенок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Испугались звери и спрятались Упражнение « Прятки с губками» (прячем обе губки) Одновременно втянуть в полость рта нижнюю и верхнюю губы и слегка сжать их передними резцами. Стали они жить вместе.

Слайд 10

Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой- то мешок. А в мешке индюк. ( упр.Индюк ) постучался в дверь и говорит ( ответ детей) испугались звери и попрятались. Упражнение прячем нижнюю губку, прячем верхнюю губку.

Слайд 11

Дудочка-трубочка Вытягивание губ трубочкой – простое, но эффективное задание. Усложнить его можно выдувая и вдувая воздух, издавая звуки, либо надувая или втягивая щёки.

Слайд 12

Идет мимо большой... медведь . Остановился около теремка ( упражнение « Лопата » ) и громко постучался. ( Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом.) Спрятались все звери в теремке , боятся медведя ( удерживает кончик языка за нижними зубами) . Не пустили медведя в теремок

Слайд 13

Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с. !' Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с... Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого языка ), но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал

Слайд 14

Стали они все вместе строить новый дом . Лопатой копали. «Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу . Большие молоточки застучали ДДД, маленькие ддд . Пилой пилили

Слайд 15

Источники. 1. http ://www.detiam.com/ библиотечка / 2. http :// fotokartinki.com/kartinky/2796_teremok_iz_skazky.php 3. http ://rearchildren.ru/rech/artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-detej / 4. https ://myintelligentkids.com/krasivo-govorit-ne-zapretish-polza-artikulyacionnoj-gimnastiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...