Консультация для родителей "Как проводить речевые пальчиковые игры"
консультация (подготовительная группа)

Ачкасова Ольга Борисовна

Последнее время родители стали меньше проводить время со своими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_provodit_palchikovye_igry.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как проводить с детьми речевые пальчиковые игры

Последнее время родители стали меньше проводить время со своими детьми, разговаривать с ними, они всё больше заняты на работе. И дети, в свою очередь, меньше разговаривают, больше слушают и смотрят, редко делают что-то своими руками. Поэтому речевые пальчиковые игры стали популярны последнее время.

Пальчиковые игры — это инсценировка стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря этим играм   дети развивают мелкую моторику, стимулирующую развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры можно проводить детьми от полугода.  После четырех лет в игру вводятся различные предметы — шарики, кубики и т.п. В возрасте 5-7 лет пальчиковые игры помогают готовить руку ребёнка к письму в комплексе с другими  играми и упражнениями( игры со счётными палочками, бусинами, резинками, пластилиновыми буквами) для развития мелкой моторики.

Разучивая тексты с использованием пальчиковой гимнастики происходит стимуляция речи, воображения, пространственного мышления. Ребёнок быстрее запоминает стихи, речь становится более выразительной.

Для проведения пальчиков игр рекомендуется:

  1. Перед тем как играть нужно обсудить содержание игры, сразу отрабатывать комбинации пальцев, необходимые жесты.
  2. Выполняйте движения вместе с ребёнком, при этом показывайте, что вы увлечены игрой.
  3. Повторяя игру, ребёнок будет произносить части фраз, постепенно заучивая текст наизусть. При этом ребёнок соотносит движения с текстом.
  4. Постепенно заменяйте уже выученные игры на новые, возвращаясь к знакомым играм по желанию ребёнка.
  5. Не ставьте перед ребёнком невыполнимые задачи. Это может оттолкнуть их от проведения речевых пальчиковых игр.
  6. Не принуждайте, если ребёнок отказывается. Попытайся разобраться в причинах отказа, измените задание или поменяйте игру.
  7. «Не замечайте», если ребёнок что-то делает неправильно, поощряйте успехи .

Пальчиковые игры:

«Компот»

Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует

помешивание.)

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают».)

Угостим честной народ. (Развести руки в стороны.)

«Апельсин»

Мы делили апельсин.                 Дети «разламывают» апельсин.
Много нас,                                  Показывают 10 пальцев.
А он один.                                   Показывают 1 палец.
Эта долька — для ежа.               Загибают пальцы левой руки.
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура.       Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас —                    Сжимают кулаки и прижимают
Беда!!!                                          их к груди.
Разбегайтесь —                             «Бегут» пальцами по столу.
кто куда!

«Овечки»

У овечек на шубках колечки, Пальцами по очереди делать колечки.

Те овечки пасутся у речки,
Их пасут две собаки лохматые, 
Пальцами обеих рук сделать собак

Что виляют хвостами мохнатыми. Кистями помахать, как хвостами

А пастух на пригорке у дерева,   Гору изобразить руками, потом
пальцами обеих рук.
На свирели играет затейливо. Пальцами обеих рук играть на
Быстро бегают ловкие пальчики. воображаемой свирели.
На поляне цветут одуванчики, Обеими руками изобразить цветок
Колокольчик под ветром колышется, Покачать кистями рук.

Нам мелодия чудная слышится. Кисть правой руки прижать к правому
уху, прислушаться.

«По полянке Мишка шел»

По полянке мишка шел           пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашел.          царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал,         надавливание на центр ладони указательным
пальцем другой руки
Язычком его лизал.       круговые движения указательным пальцем по
центру ладони другой руки
Нету меда.                            крепко зажать кулачки
Где же мед?                               выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет.       
ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.    
указательными пальцами обеих рук стучим по
коленям

Любые упражнения эффективны при регулярном выполнении. Поэтому выделяйте каждый день время для проведения пальчиковых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры"

Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев...

Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»“

laquo;Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»  Каждый родитель хочет, чтобы умелые пальчики его ребёнка хорошо держали карандаш, рисовали, строили из конструктора. Е...

Консультация для родителей: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнас...

Консультация для родителей «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» (Август 2023 год)

Всем известна необходимость развития мелкой моторики рук у детей, её взаимосвязи с речью. Мелкая моторика – это работа мелких мышц кистей рук. Моторные центры развития речи в коре головного мозг...

Консультация для родителей "Почему с детьми раннего возраста нужно проводить речевые пальчиковые игры ?"

Каждый родитель хочет, чтобы умелые пальчики его ребёнка хорошо держали карандаш, рисовали, строили из конструктора. Если постоянно тренировать пальчики ребёнка, это будет значительно повышать работос...

Консультация для родителей «Почему с детьми нужно проводить речевые пальчиковые игры »

Если постоянно тренировать пальчики ребёнка, это будет значительно повышать работоспособность головного мозга. Доказано, что чем лучше развиты движения пальцев рук у детей, тем лучше будет развита реч...