План работы с родителями 2020 -2021 г.
материал (средняя группа)

Шагалкина Евгения Александровна

План работы с родителями на 2020- 2021 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями воспитателя  средней группы  на 2020-2021 учебный год

Форма работы

Мероприятие

Месяц

Ответственные

Круглый стол.

«Особенности развития детей 4-5 года жизни. О задачах работы на год».

Сентябрь

Шагалкина.Е.А

Буклет.

«Роль развивающих игр для 4 - 5 лет».

Октябрь

Шагалкина.Е.А

Фоторепортаж.

«Играем дома!».

Ноябрь

Шагалкина.Е.А

Информационный лист.

«Развивающие игры для детей 4-5 лет».

Январь

Шагалкина.Е.А

Открытый просмотр занятия по проектной деятельности.

Викторина «Удивительный мир комнатных растений».

Февраль

Шагалкина.Е.А

Мастер-класс по доп. образованию.

«Весенний букет».

Март

Шагалкина.Е.А

Памятка.

«Физкультура – дело серьёзное!»

«Десять советов родителям».

Апрель

Шагалкина.Е.А

Презентация.

«Что знаем и умеем».

Май

Шагалкина.Е.А


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в средней группе. Тема: особенности развития детей 4-5 лет Воспитатель средней группы: Шагалкина Е.А

Слайд 2

Мы работаем: По программе Н. Е. Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева «От рождения до школы» Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе , формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 3

Расписание организованной образовательной деятельности ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Развитие речи – 9.00-9.20 2. Музыкальное – 15.30-15.45 ВТОРНИК 1.ФЭМП - 9.00-9.20 2.Физкультура – 9.50-10.15 СРЕДА 1. Ознакомление с окружающим миром - 9.00-9.20 2.Музыка – 16.25-16.50 ЧЕТВЕРГ 1.Аппликация/Лепка – 9.00-9.20 2.Физкультура -9.50-10.15 ПЯТНИЦА 1. Рисование – 9.00-9.20 2.Физкультура на прогулке -10.55-11.20

Слайд 4

Возрастные особенности детей 4-5 лет В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: Стремление к самостоятельности. Этические представления. Творческие способности. Страхи как следствие развитого воображения. Отношения со сверстниками. Активная любознательность.

Слайд 5

Целевые ориентиры освоения программы: Развитие речи: Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки. Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения. Заучить стихотворение наизусть. Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы.

Слайд 6

Формирование элементарных математических представлений: Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением. Различает круг, квадрат, треугольник, Прямоугольник. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»,определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность. Окружающий мир Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека. Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья.

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали ( квадрат, прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, Плавно срезать и закруглять углы. Изображает предмет путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжет. Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности. Имеет предпочтение в выборе муз. Произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, узнает песни по мелодии.

Слайд 8

Дополнительное образование: «Пластилиновое чудо» Руководитель: Шагалкина Евгения Александровна Цель: Формировать всестороннее творческо - эстетическое развитие детей в процессе овладения приёмами нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии. Проект: « Мир комнатных растений» Цель: Сформировать у воспитанников среднего дошкольного возраста знания о комнатных растениях.



Предварительный просмотр:

Информационный лист

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

Вашему ребенку почти пять лет. Это возраст дальнейшего развития возможностей, заложенных в предыдущие его жизни. Очень полезны игры, в ходе которых ребенку надо действовать не только с самими предметами, но и с опорой на различные простые рисунки и схемы. Такие задания очень важны для развития мышления маленького ребенка и уже вполне доступны в этом возрасте. Детям можно предложить и совсем новые типы заданий, направленных на подготовку и овладению грамотой и выделение звуковой стороны слова, - а также письмом- тренировку точных движений руки при занятиях с карандашом и бумагой. Не перегружайте малыша. Помните, что игры – занятия должны длиться не более 20 минут. 

https://det-sad-58.ru/assets/images/nashi-gruppy/6-gruppa/1024409477.jpg

СОСТАВЛЕНИЕ ФИГУР – «ГОЛОВОЛОМОК»

Это занятие увлекательное и полезное для развития и пространственного представления ребенка. Но те игры, которые продаются в магазине, обычно очень трудны для ребенка. Совсем не сложно сделать головоломку для дошкольника. Давайте научим его составлять квадрат. Вырежьте из картона несколько одинаковых квадратов и покрасьте каждый в свой цвет. Не забудьте закрасить обе стороны. Теперь разрежьте каждый квадрат по своему: на 2 треугольника, 4 треугольника, 2 прямоугольника, 4 маленьких квадрат

Головоломка готова- ребенок может составлять квадраты. Пусть он делает это, накладывая детали на нарисованный вами квадрат. Это задание можно значительно упростить, нарисовать внутри контура, как разрезан складываемый квадрат. Его можно усложнить, увеличив количество частей и сделав разрезы несимметричными. И конечно, можно учиться составлять любую фигуру – круг, треугольник, и т.д. Варьируйте разнообразный материал – и ребенок будет несколько лет с интересом складывать сделанные вами головоломки.

ЗООПАРК

Игра поможет ребенку в понимании относительности величин.

Вначале в зоопарке будут 3 зверя, например медведь, волк, заяц. Их силуэты соответствующих размеров будут лежать перед ребенком. Обсудите, кто из зверей самый большой, кто средний, кто самый маленький. И предложите ребенку вырезать для них из бумаги клетки квадраты подходящей величины. Пусть ребенок «посадит» зверей в клетки и наклеит их на вырезанные квадраты. После этого придет слон – ребенку надо сделать для него новую, самую большую клетку. Придет самый маленький зверь ёжик, и для него тоже потребуется подходящая, самая маленькая клеточка. Обязательно обсудите с ребенком, как изменилось соотношением величин: раньше больше всех был медведь, а теперь слон; меньше всех был заяц, теперь ёж.

«ГОВОРИ НАОБОРОТ»

Игра для развития творческого мышления и воображения

Ребенку предлагается поиграть: «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, но только наоборот, например: большой – маленький. Можно предложить следующие пары слов: толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, чистый – грязный, больной – здоровый, лёд – вода. Можно дать и другие пары, исходя из опыта ребенка. За одно проведение можно дать

6 – 7 пар слов.

«ВОЛШЕБНЫЕ КЛЯКСЫ»

До начала игры изготавливаются несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного гуаши, и лист складывается пополам. Затем лист развернуть и можно начинать игру. Играющие говорят, какие предметы изображения они видят в кляксе или в отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

«ТРУДНЫЕ ВИРАЖИ»

Игра для развития точности движений, будет первым шагом в подготовке детской руки к овладению письмом. Игра начинается с того, что вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце машину, а в другом – дом.

Потом скажите ребенку, что он водитель, ему надо в трудных условиях провести машину к дому. Ребенку дается карандаш, но должен не отрывая руки

«Проехать» по извилинам ваших дорожек. Начинайте с относительно простых, доступных дорожек. Напомните ребенку, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и вылезать за пределы дорожки. Впоследствии, когда ребенок освоится с такой игрой, можете сужать дорожки или менять ритм изгибов.

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/1932980/market_UJ5382CdpnjhMrNyNu20cQ/900x1200

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  1. Никогда не занимайтесь с ребёнком насильно, без его желания.

Постарайтесь его увлечь, заинтересовать занятием.

Одним из педагогов подметил интерес интересную деталь: стоит взрослому только лишь присесть на корточки, как в общение ребенок включается значительно легче. Этот прием говорит ребенку – я готов к общению с тобой на равных. И можете быть уверены, что отказ вы не получите.

  1. В общении с ребёнком во время занятий постарайтесь избегать раздражения и исключить обычно следующую за ним повелительную интонацию. Если у него что – то не получилось не беда. Не получилось сегодня – получится завтра. Не надо винить ребенка в том, что он чего – то не смог выполнить или выполнил неверно и требовать немедленного исправления. Может быть, в этом случае лучше улыбнуться и перевести беседу на другую тему.

Не скупитесь на похвалу!

https://s-kuranty.ru/wp-content/uploads/2018/08/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%B4.jpg


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2020- 2021

Перспективный план работы с родителями в средней группе ДОУ на 2020-2021 уч. Год...

План работы с родителями 2020-2021 учебный год в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа

Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду....

План работы с родителями "2020-2021"

План работы с родителями "2020-2021"...

Перспективный план работы с родителями .2020-2021 уч.год.Средняя группа.

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год Сентябрь:МероприятияОтветственныеОформление информационного стенда группыПедагогиАнкетирование «Давайте познакомимся»Пе...

План работы с родителями 2020-2021 г

План работы с родителями 2020-2021 г...

План работы с родителями 2020-2021 год старшая группа

Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;- формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: - приобщать родителей к активной жизни группы;- объединить ...

План работы с родителями 2020 - 2021 учебный год.

Календарный план сотрудничества с родителями на 2020 - 2021 учебный год группа раннего развития №6 «Ромашка" воспитатели: Сунагатуллина Г.И.  Желонкина Т.С....