Социальное партнерство семьи и детского сада.
статья (старшая группа)

Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребёнка и доверяли друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.partnerstvo.docx6.52 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнерство семьи и детского сада. 

Как гласит закон РФ «Об образовании» родители являются первыми педагогами, и они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в процессе взаимодействия с семьёй.

В основе такого взаимодействия дошкольного учреждения и семьи должно лежать сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника; совместный контроль, оценка результатов работы и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учётом индивидуальных возможностей взаимодействующих сторон.

А так же оно предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимопознание, взаимовлияние.

Все эти характеристики взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем лучше знают и понимают партнёры друг друга, тем больше у них возможностей для формирования положительных личностных и деловых отношений для того, чтобы прийти к согласию, договориться о совместных действиях. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет им лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребёнка и доверяли друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребёнку; чувствовали компетентность педагогов в вопросах воспитания, но главное – ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость). Прибавим к этому культуру общения, тактичность, взаимопонимание – и картина «психологии доверия» будет достаточно полной.

Процесс взаимодействия ДОУ и семьи рассматривается как эффективная система развития ребёнка. В новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты, в том числе и дошкольное учреждение, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка: организуя и реализуя образовательный процесс, ДОУ способствует разностороннему проявлению активности детей. Формирование базовых компетентностей и общеё культуры дошкольника (культуры личности, деятельности и социального взаимодействия) не будет эффективным при отсутствии поддержки и заинтересованного отношения семьи.

Если дошкольное образовательное учреждение способствует интеграции ребёнка в социум, то семья призвана обеспечить индивидуализацию детского развития. Воспитательные силы семьи позволяют сформировать базис личности ребёнка: посредством специфических воспитательных функций в семье создаётся особый тип детско-родительских отношений, благодаря чему у ребёнка формируется отношение к себе и миру.

Системный подход означает, что семья и дошкольное учреждение – сложная система невидимых связей и взаимоотношений. Это взаимосвязь одних от других: детей от взрослых (педагогов, родителей, бабушек, дедушек и т. д.) и наоборот. Ни один из участников этого процесса не является абсолютно автономным.

Семья и детский сад — это не два разных мира, а две составляющие одного мира детства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"

Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях.   Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест...

Социальное партнерство семьи и детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

"Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья"

Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образова...

Презентация "Социально педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"

Создание условий для доверительных, плодотворных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения....

Статья "Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья

Основная цель программы развития ДОУ состоит в  создании благоприятных условий по полноценному проживанию ребенком дошкольного детства, формированию основ базовой культуры личности, всестороннему...

«Социальное партнерство семьи и детского сада».

Автор: Файзулина Юлия Николаевна, воспитатель I квалификационной категории ФГБДОУ «Детский сад № 84».Описание: в этой статье раскрываются аспекты взаимодействия педагогов с родителями. О т...