"Что делать, если у ребенка нет друзей в детском саду?"
консультация (младшая группа)

Смолина Анастасия Владимировна

Консультация для родителей

на тему

 «Что делать, если у ребенка нет друзей в детском саду?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_u_rebenka_net_druzey.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Консультация для родителей

на тему

 «Что делать, если у ребенка нет друзей в детском саду?»

Подготовила:

Смолина Анастасия Владимировна, воспитатель

Рубцовск, 2021

         Одной из основных причин, по которым мы отправляем детей в детский сад является стремление к их успешной социализации. 

        Нам хочется, чтобы ребенок начал взаимодействовать в детском коллективе и нашел там своих первых друзей. Если ваш ребенок без желания идет в детский сад, то Вы расспрашиваете его, как он там ел и спал, а вот нюансы общения со сверстниками остаются неизвестными по разным причинам.

Редкий ребенок может оценить причину своего дискомфорта и рассказать о ней, поэтому Вам следует поговорить с воспитателем и узнать у него о том, как ведет себя и контактирует в группе Ваш малыш. 

Не забывайте о том, что в разном возрасте дети по-разному взаимодействуют между собой, если до трех лет их игра носит параллельный характер, то уже в 3-4 года – она становится совместной. Своим другом ребенок обычно называет как раз того товарища в садике, с кем он и начинает вместе играть. 

Такого друга может не оказаться по разным причинам:

  • Если ребенок не может влиться в эту игру из-за стеснения или отсутствия подходящей игрушки. Возможно, дети в группе играют в машинки со своими принесенными из дома игрушками, а Ваш ребенок пришел без всего. Поскольку делиться и вовлекать других в общение характерно для более старшего и сознательного возраста, то Ваш малыш оказывается только сторонним наблюдателем.

Разговаривая с ребенком после садика, узнавайте, что нового он узнал, в какие игры играл, чему научился, что наоборот не получается или получается с трудом. Проиграйте сложные ситуации с ребенком дома, чтобы ему было легче на следующий день в саду.

  • Если темперамент ребенка вынуждает его стоять особняком в коллективе и не встретить единомышленников. Некоторые дети очень устают от шума в группе и стараются уединиться, поэтому круг их общения ограничен. Поскольку оказались дети в одной группе в силу случайных обстоятельств, а не по интересам или общности, то вполне вероятна ситуация, что в коллективе не окажется другого такого любителя тишины и спокойных игр, который сможет стать товарищем Вашему ребенку. Аналогичная ситуация может сложиться и, если Ваш ребенок напротив очень активен. Подвижные и шумные дети нередко оказываются без дружеского общения без контакта с близкими по темпераментным особенностям товарищами. Таких малышей обычно ругают за шум и чрезмерную активность воспитатели, и они оказываются символами неодобряемого взрослыми поведения, что может привести к их изоляции.

Не бойтесь быть активным родителем, если вы знаете темпераментные особенности своего ребенка и умеете направлять их в конструктивное русло, например, ваш ребенок не любит подвижные соревновательные игры, зато готов поучаствовать в процессе в качестве помощника ведущего, поделитесь этим знанием с воспитателем. 

  • Если ребенок чувствует неуверенность из-за недостатка информации о том, чем интересуются его сверстники. Например, все дети группы играют в героев какого-то мультфильма, а Ваш ребенок его не видел в силу разных причин. 

Возможно, Вы сами не одобряете моду на определенных персонажей и препятствуете вливанию Вашего ребенка в массовую культуру, в этом случае Вам необходимо особенно деликатно строить отношения с ребенком, готовить его к вопросам ровесников и понимать, что необычность Вашей позиции создает определенные сложности для малыша, который не может еще противостоять напору общественного мнения.

  • Если ребенок испытывает трудности адаптации к садику и ощущает общую неуверенность, находясь в нем, то ситуация может постепенно нормализоваться сама собой или с Вашей помощью. Многие дети после того, как их забрали родители, идут гулять на детскую площадку рядом с детским садом, там они встречают своих соратников из группы и начинают иначе взаимодействовать, поскольку рядом находится мама или другой близкий человек, они ощущают поддержку и свободу уйти не по режиму, а по своему желанию или обстоятельствам. Общение становится не вынужденным, а естественным. 

Если у родителей тоже завязываются приятельские отношения, то они могут начать договариваться погулять вместе в выходные, куда-то вместе ходить или приглашать друг друга в гости. Такие контакты укрепляют межличностные отношения детей в группе, добавляют в них теплую домашнюю предысторию и совместные воспоминания, стимулируя развивать контакты.

  • Если ребенок растерян и ощущает одиночество, он ошибочно может предполагать, что только он мог оказаться в такой ситуации. 

Непременно рассказывайте малышу о своем детстве, первых друзьях или наоборот их отсутствии, делитесь собственным опытом и оказывайте поддержку, чтобы он чувствовал, что проблемы в общении являются нормальной частью жизни человека любого возраста. Положительные примеры и случаи из жизни поддержат его и, возможно, укажут, как поступить в той или иной ситуации.

  • Если самооценка ребенка занижена, и он боится быть неинтересным окружающим и не вступает с ними во взаимодействие, Вам следует постараться скорректировать ее, вселяя в ребенка уверенность в своих силах. 

Почаще хвалите своего малыша, обращайте внимания на те сферы жизни, где он успешен

  • Если в детском саду никто не разделяет интересов ребенка, не считайте, что у него непременно проблемы в общении, не обсуждайте в его присутствии эту тему, чтобы не зафиксировать на этом его внимание и не создать в дальнейшем труднопреодолимых сложностей. Наоборот, пытайтесь дать своему ребенку опыт общения, которое будет для него приятным и естественным. 

Расширяйте социальные контакты ребенка, чтобы он встречался с детьми на детских площадках или дополнительных занятиях. Если у ребенка завяжутся дружеские отношения вне садика, то этот опыт поможет ему строить отношения со сверстниками и в группе, малыш будет понимать, что он интересен окружающим, а определенные поведенческие стереотипы приятельского общения могут транслироваться в новой обстановке и помогать новым контактам.

Удачи Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать если ваш ребенок не хочет ходить в детский сад?

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать садик, ведь все меняется кардинальным образом.Поведение ребенка поначалу пугает родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли он вообще ...

ДЕТСКИЕ СТРАХИ И, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК БОИТСЯ

В раннем возрасте (до 3 лет) страхи детей обычно связаны с частой непредсказуемостью окружения, частыми переменами в жизни с тем, что ребенок не успевает к этим переменам адаптироваться. Самый пи...

Консультация для родителей "Что делать, если у ребенка нет друзей?"

Общение со сверстниками - важнейшая состовляющая жизни ребенка в дошкольном детстве.Очень важно, чтобы это общение было полноценным и соответствующим возрасту ребенка. И задача родителей - сделать его...

«Что делать, если у ребенка нет друзей?»

Если в детском саду никто не разделяет интересов ребенка, не считайте, что у него непременно проблемы в общении, не обсуждайте в его присутствии эту тему, чтобы не зафиксирова...

Консультация для родителей "Что делать, если у ребенка нет друзей"

Консультация для родителей "Что делать, если у ребенка нет друзей"...

"Если у ребенка нет друзей в детском саду"

Что делать, если у ребенка нет друзей в детском саду?...

Консультация "Если у ребенка нет друзей", ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…

У вашего ребенка нет друзей? Конечно, это не может вас не тревожить. Дети должны учиться дружить с раннего возраста. Чем старше они становятся, тем труднее им заводить друзей....