О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ (родительское собрание)
консультация

Иванова Марина Витальевна

о здоровье всерьез
(родительское собрание)

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей (см. Приложение).

2. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры и т. д.).

3. Оформление стенда «Лекарственные травы» (гербарий, книги на эту тему и т. д.).

4. Изготовление (вместе с детьми) красочных пригласительных билетов для родителей и плакатов на тему «В здоровом теле здоровый дух».

5. Подготовка (вместе с родителями) к торжественному чаепитию с блюдами из черствого хлеба.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

II. Работа по теме.

Сценки.

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети. Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель. А почему ты так одет?

Бом (чихая). У меня печальный вид.

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель. Что такое?

Бом. Это грипп.

Воспитатель. Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом. Не болеют?

Воспитатель. Не болеют. Почему? Послушай.

1-й ребенок. Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

2-й ребенок. Весело шагать!

3-й ребенок. Руки поднимать!

4-й ребенок. Приседать!

5-й ребенок. Бегать и скакать!

Воспитатель. Здоровье в порядке?

Дети. Спасибо зарядке!

Воспитатель. Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

6-й ребенок. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель. Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети. Физкульт-ура!

7-й ребенок. Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

8-й ребенок. Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

9-й ребенок. Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок. Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!

Дети играют в мяч под музыку песни М. Красева «Мяч» (см.: Игры с пением для детского сада. – М., 1965. – С. 78).

11-й ребенок. Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Дети выполняют «Упражнение с флажками» и уходят из зала вместе с Бомом, который говорит, что все понял и теперь тоже будет делать зарядку.

III. Беседа врача-педиатра.

Врач, приглашенный из детской поликлиники, проводит беседу для родителей на тему «Закаливание – залог здоровья».

Отвечает на вопросы.

IV. Демонстрация манипуляций.

Медсестра детского сада демонстрирует (на большой кукле) простейшие процедуры, выполнять которые должны уметь все родители (как ставить градусник, горчичники; делать компресс и растирания; закапывать капли в нос, уши, глаза).

V. Разминка с родителями.

В зале появляется Доктор Айболит (второй воспитатель). Он проводит разминку с родителями.

Прошу всех прямо встать

И то, что скажу, всем выполнять.

Дышите… Не дышите…

Наклонитесь… Улыбнитесь…

На «один-два» быстро сядьте,

На «три-четыре» быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево

И вдохните глубоко!

VI. Беседа с родителями.

Доктор Айболит беседует с родителями на тему «Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание», делится опытом, выслушивает родителей.

1. Кашель, охриплость. В отвар сушеного винограда добавить небольшое количество сока репчатого лука. Выпить.

2. Для повышения иммунитета. Взять по 0,5 кг моркови и свеклы (в сыром виде) мелко порезать и залить кипятком, чтобы вода покрывала овощи на 2 пальца. Варить на медленном огне до готовности свеклы. Процедить, в отвар положить изюма и кураги.

Довести до кипения и кипятить 3–4 минуты. Снять с огня, добавить 1 столовую ложку меда и настаивать в прохладном месте 12 часов. Пить по 0,5 стакана 3 раза в день в течение месяца.

3. Бронхит. 2–3 листа мать-и-мачехи сварить в 0,5 л молока, добавить на кончике ножа свежее свиное сало. Настой пить вечером перед сном по кофейной ложке.

4. Насморк. Как только начинается насморк: в стакане теплой воды развести 1 чайную ложку соды и в каждую ноздрю закапывать, сода размягчает слизь и та легко отделяется, а вместе со слизью вымываются и микробы. Затем натереть чеснок, завернуть в вату, и вставить эти турундочки в нос на 30 минут.

VII. Итоги анкетирования.

Воспитатель анализирует анкеты, подводит итоги анкетирования.

VIII. Спортивные соревнования.

Воспитатель приглашает родителей отправиться в путешествие в Спортландию вместе с детьми, которые в это время вновь появляются в зале. Выбирается жюри. Проводятся соревнования, в которых участвуют две пары – дети и их мамы.

1. «Кто скорее добежит в обруче до флажка».

Ребенок в обруче бежит до флажка, огибая расставленные кегли, возвращается, забирает маму; они вдвоем делают то же.

2. «Лягушка».

По сигналу воспитателя участники должны первыми добраться до финиша, прыгая, как лягушки.

3. «Не задень».

Прыгая на одной ноге и стараясь не сбить кегли, надо как можно быстрее добраться до флажка и поднять его.

Жюри определяет победителей. Призы – детский гематоген, витамины и др.

IX. Итог собрания.

В конце собрания проводится совместное чаепитие; организуется просмотр мультипликационных фильмов «Мойдодыр» и «Доктор Айболит».

Приложение
к теме «О здоровье всерьез»

Анкета для родителей

Ответьте, пожалуйста, на вопросы (нужное подчеркнуть).

1. Часто ли болеет Ваш ребенок?

а) Да;

б) нет.

2. Каковы причины болезней Вашего ребенка?

а) Недостаточное физвоспитание в детском саду;

б) недостаточное физвоспитание в семье;

в) наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно определить, правильно ли развивается Ваш ребенок?

а) Да;

б) нет;

в) частично.

4. На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду?

а) Соблюдение режима дня;

б) рациональное и калорийное питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровая гигиеническая среда;

е) благоприятная психологическая атмосфера;

ж) наличие спортивных площадок, физоборудования;

з) закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

а) Облегченная одежда во время прогулки, в группе;

б) обливание ног водой контрастной температуры;

в) хождение босиком;

г) систематические проветривания помещения;

д) прогулки в любую погоду;

е) ежедневное полоскание горла водой комнатной температуры;

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего ребенка дома?

а) Да;

б) нет;

в) частично.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

а) Да;

б) нет;

          в) частично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_zdorove_vserez_rod.sobr_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ
(родительское собрание)

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей (см. Приложение).

2. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры и т. д.).

3. Оформление стенда «Лекарственные травы» (гербарий, книги на эту тему и т. д.).

4. Изготовление (вместе с детьми) красочных пригласительных билетов для родителей и плакатов на тему «В здоровом теле здоровый дух».

5. Подготовка (вместе с родителями) к торжественному чаепитию с блюдами из черствого хлеба.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

II. Работа по теме.

Сценки.

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети. Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель. А почему ты так одет?

Бом (чихая). У меня печальный вид.

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель. Что такое?

Бом. Это грипп.

Воспитатель. Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом. Не болеют?

Воспитатель. Не болеют. Почему? Послушай.

1-й ребенок. Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

2-й ребенок. Весело шагать!

3-й ребенок. Руки поднимать!

4-й ребенок. Приседать!

5-й ребенок. Бегать и скакать!

Воспитатель. Здоровье в порядке?

Дети. Спасибо зарядке!

Воспитатель. Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

6-й ребенок. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель. Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети. Физкульт-ура!

7-й ребенок. Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

8-й ребенок. Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

9-й ребенок. Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок. Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!

Дети играют в мяч под музыку песни М. Красева «Мяч» (см.: Игры с пением для детского сада. – М., 1965. – С. 78).

11-й ребенок. Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Дети выполняют «Упражнение с флажками» и уходят из зала вместе с Бомом, который говорит, что все понял и теперь тоже будет делать зарядку.

III. Беседа врача-педиатра.

Врач, приглашенный из детской поликлиники, проводит беседу для родителей на тему «Закаливание – залог здоровья».

Отвечает на вопросы.

IV. Демонстрация манипуляций.

Медсестра детского сада демонстрирует (на большой кукле) простейшие процедуры, выполнять которые должны уметь все родители (как ставить градусник, горчичники; делать компресс и растирания; закапывать капли в нос, уши, глаза).

V. Разминка с родителями.

В зале появляется Доктор Айболит (второй воспитатель). Он проводит разминку с родителями.

Прошу всех прямо встать

И то, что скажу, всем выполнять.

Дышите… Не дышите…

Наклонитесь… Улыбнитесь…

На «один-два» быстро сядьте,

На «три-четыре» быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево

И вдохните глубоко!

VI. Беседа с родителями.

Доктор Айболит беседует с родителями на тему «Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание», делится опытом, выслушивает родителей.

1. Кашель, охриплость. В отвар сушеного винограда добавить небольшое количество сока репчатого лука. Выпить.

2. Для повышения иммунитета. Взять по 0,5 кг моркови и свеклы (в сыром виде) мелко порезать и залить кипятком, чтобы вода покрывала овощи на 2 пальца. Варить на медленном огне до готовности свеклы. Процедить, в отвар положить изюма и кураги.

Довести до кипения и кипятить 3–4 минуты. Снять с огня, добавить 1 столовую ложку меда и настаивать в прохладном месте 12 часов. Пить по 0,5 стакана 3 раза в день в течение месяца.

3. Бронхит. 2–3 листа мать-и-мачехи сварить в 0,5 л молока, добавить на кончике ножа свежее свиное сало. Настой пить вечером перед сном по кофейной ложке.

4. Насморк. Как только начинается насморк: в стакане теплой воды развести 1 чайную ложку соды и в каждую ноздрю закапывать, сода размягчает слизь и та легко отделяется, а вместе со слизью вымываются и микробы. Затем натереть чеснок, завернуть в вату, и вставить эти турундочки в нос на 30 минут.

VII. Итоги анкетирования.

Воспитатель анализирует анкеты, подводит итоги анкетирования.

VIII. Спортивные соревнования.

Воспитатель приглашает родителей отправиться в путешествие в Спортландию вместе с детьми, которые в это время вновь появляются в зале. Выбирается жюри. Проводятся соревнования, в которых участвуют две пары – дети и их мамы.

1. «Кто скорее добежит в обруче до флажка».

Ребенок в обруче бежит до флажка, огибая расставленные кегли, возвращается, забирает маму; они вдвоем делают то же.

2. «Лягушка».

По сигналу воспитателя участники должны первыми добраться до финиша, прыгая, как лягушки.

3. «Не задень».

Прыгая на одной ноге и стараясь не сбить кегли, надо как можно быстрее добраться до флажка и поднять его.

Жюри определяет победителей. Призы – детский гематоген, витамины и др.

IX. Итог собрания.

В конце собрания проводится совместное чаепитие; организуется просмотр мультипликационных фильмов «Мойдодыр» и «Доктор Айболит».

ПРИЛОЖЕНИЕ
к теме «О здоровье всерьез»

Анкета для родителей

Ответьте, пожалуйста, на вопросы (нужное подчеркнуть).

1. Часто ли болеет Ваш ребенок?

а) Да;

б) нет.

2. Каковы причины болезней Вашего ребенка?

а) Недостаточное физвоспитание в детском саду;

б) недостаточное физвоспитание в семье;

в) наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно определить, правильно ли развивается Ваш ребенок?

а) Да;

б) нет;

в) частично.

4. На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду?

а) Соблюдение режима дня;

б) рациональное и калорийное питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровая гигиеническая среда;

е) благоприятная психологическая атмосфера;

ж) наличие спортивных площадок, физоборудования;

з) закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

а) Облегченная одежда во время прогулки, в группе;

б) обливание ног водой контрастной температуры;

в) хождение босиком;

г) систематические проветривания помещения;

д) прогулки в любую погоду;

е) ежедневное полоскание горла водой комнатной температуры;

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего ребенка дома?

а) Да;

б) нет;

в) частично.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

а) Да;

б) нет;

          в) частично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: О «здоровье всерьез».

Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Спасает от болезней....

родительское собрание на тему: О «здоровье всерьез».

Улыбки вам дарить не лень?Так улыбайтесь каждый день!Здоровый смех полезен,Спасает от болезней....

"О здоровье всерьез". Родительское собрание.

Родительское собрание.«О здоровье всерьез». Подготовка:1.Оформление красочной ширмы или памяток с соответствующими схемами и рисунками для родителей с тем, чтобы до собрания каждая семья имела во...

"О здоровье всерьёз". (Родительское собрание).

Научить родителей правильно в домашних условиях лечить своих детей разными средствами. Сделать упор на то, что нужно заниматься спортом....

«Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратн...

« Если хочешь быть Здоровым – закаляйся ! (родительское собрание)

Цели и задачи :Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценногоРазвития ребенка ; учитывать пожелания родителей , их предложения;Привлечь  внимание родителей к формированию полноценного фи...

Конспект родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез» Здоровье ребенка в наших руках!!!

Данный конспект рекомендуется инструкторам по физической культуре для работы с родителями. Проведение родительского собрания способствует тесному сотрудничеству детского сада и семьи в вопросах здоров...