Масстер-класс для родителей
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дарья Георгиевна Гоголева

Помощь родителям во взаимоотношениях с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster-klass_dlya_roditeley_butylochka_spokoystviya.docx183.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Мастер-класс для родителей  

Релаксационная игрушка

«Бутылочка спокойствия» своими руками

Чтобы в феврале уменьшить проявления негативных эмоциональных состояний у детей в связи с недостатком солнца и частых простуд, изготовим «бутылочку спокойствия» из бросовых материалов. С их помощью вы переключите внимание воспитанника, который расплакался или проявляет нежелательное поведение, заинтересуете ребенка с ОВЗ, успокоите тревожного ребенка.

Релаксационная игрушка «бутылочка спокойствия» может быть разного размера и наполнения. В зависимости от целей занятия наполняйте бутылочки бросовыми материалами, блестками, глиттерами, песком. Используйте бутылочки на занятиях с детьми и раздайте воспитателям, чтобы регулировать эмоциональное состояние детей в группе.

Важно: когда ребенок следит за блестками внутри бутылочки, у него активизируются глазные мышцы. Глазодвигательные упражнения развивают межполушарное взаимодействие и активизируют процесс обучения

Возьмите пластиковые прозрачные бутылки небольшого объема – до 0,5 л, лучше 0,2–0,3 л. Наполните их водой. Используйте дистиллированную или отфильтрованную воду, чтобы избежать осадка. Можно добавить жидкий глицерин или сделать концентрированный раствор сахара, чтобы увеличить плотность воды – так блестки будут кружиться медленней.

Выберите и добавьте в бутылочку наполнители: глиттеры, пластиковые конфетти, водостойкие обрезки оберточной бумаги или пакетов, порезанную мишуру или фантики от конфет, бусины, гидрогелевые шарики, масло, камни, ракушки, песок. Комбинируйте предметы, которые тонут, и легкие элементы – например, камни, ракушки с мишурой, глиттерами. Нанесите на основание крышки слой клея и быстро закрутите ее. Когда клей остынет и схватится, можно взболтать бутылку и проверить результат работы. Изготавливайте «бутылочки спокойствия» самостоятельно или вместе с детьми.

Меняйте наполнение и объем «бутылочек спокойствия», чтобы разнообразить игры.

В зависимости от задачи изменяйте объем тары и наполнители в них. Для прогулок изготовьте «бутылочку спокойствия» с глиттерами, которые будут переливаться на солнце. Используйте ее только на улице, чтобы дети не боялись испачкать игрушку. Для игры «Найди предмет» создайте бутылочку с песком или крупами и мелкими твердыми деталями внутри – игрушками, деталями конструктора. Создавайте бутылочки-часы из тары объемом 1,5–2 литра и наполняйте их блестками контрастного цвета. Как вариант: соедините две бутылки горлышками и насыпьте в одну из них песок, чтобы получить «настоящие» песочные часы.

Картотека игр с использованием «бутылочек спокойствия»

«Ты – мне, я – тебе»

Задачи: формировать навыки совместной игры, развивать коммуникативные навыки.

Предложите детям сесть напротив друг друга и катать бутылочку друг другу, как мяч. Для детей раннего возраста ограничьтесь этой задачей. Для детей старше трех лет комбинируйте ее с речевыми играми по типу «съедобное-несъедобное», «я знаю пять имен мальчиков».

«Уходи, злость, уходи»

Задачи: регулировать эмоциональное состояние, создать ситуацию, в которой ребенок сможет безопасно для себя и окружающих выразить свой гнев.

Используйте «бутылочку злости» – пластиковую бутылку с предметами темного цвета, отрицательными игрушечными персонажами. Когда ребенок разозлится, отведите его в уголок релаксации и позвольте пошвырять бутылочку на подушки, поколотить ею мягкий ковер или «побить» ее ребром ладони или стопами. Бутылка с водой достаточно гибкая, поэтому под присмотром взрослого это не навредит ребенку. Когда вы увидите, что острая фаза злости прошла, предложите ребенку поиграть в любую успокаивающую и расслабляющую игру, чтобы восстановить энергию, которую он потратил на гнев.

«Поймай солнышко»

Задачи: развивать познавательный интерес, воображение.

На прогулке при ярком солнечном свете дайте детям бутылочку с глиттерами. Предложите им понаблюдать за переливами света в бутылочке, попробуйте запустить солнечный зайчик. Эта игра понравится застенчивым и спокойным детям, которые не любят играть в активные шумные игры на улице.

«Часы»

Задачи: предоставить детям физическую и понятную им временную шкалу, учить ориентироваться во времени, контролировать и планировать свою деятельность с учетом заданного временного интервала.

Используйте бутылочку в качестве аналога песочных часов. Например, предложите детям выполнить задание пока в бутылке не осели блестки, которые кружатся внутри нее. Предварительно засеките, за сколько времени блестки опадают полностью, и озвучьте детям это время.

«Найди предмет»

Задачи: стимулировать познавательную и поисковую активность ребенка, развивать мелкую моторику рук.

Попросите ребенка найти определенный предмет в бутылочке, то есть сделать так, чтобы его было видно. Чтобы выполнить задачу, ребенок будет трясти, крутить и переворачивать бутылочку до тех пор, пока предмет не станет заметен. Чтобы усложнить игру, используйте бутылочку с песком или крупами и мелкими деталями внутри.

«Найди нужную бутылочку»

Задачи: развивать внимание и речь, тренировать память.

Поставьте перед ребенком бутылочки с различным наполнением и дайте их рассмотреть. Затем опишите одну из них по цвету, форме или содержанию. Попросите ребенка угадать, какую именно бутылочку вы загадали. После этого поменяйтесь ролями: предложите ребенку загадать бутылочку и описать ее и попробуйте угадать. Когда ребенок научится описывать содержимое бутылочек, усложните задачу – незаметно для него уберите одну из бутылочек и спросите, что изменилось. Ребенок должен вспомнить и описать, какую именно бутылочку вы убрали.

«Укрась вазу»

Задачи: стабилизировать эмоциональное состояние, развивать воображение.

Используйте «бутылочки спокойствия» для нетрадиционных техник рисования. Например, попросите детей нарисовать узоры на бутылочках маркерами, фломастерами или красками – «украсить вазу». Рисование на бутылочке перекликается с техникой арт-терапии «рисование на стекле» и благотворно влияет на эмоциональное состояние детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета-опросник к масстер-классу с родителями на тему: "Артикуляционная гимнастика".

Анкета-опросник была использована в завершении масстер-класса с родителями по ознакомлению их с основными комплексами артикуляционной гимнастики....

Масстер класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике».

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе...

Масстер - класс для родителей "Изготовление искусственного снега"

На  данном масстер - классе мы познакомили  родителей с рецептом изготовления  искусственного  снега из соды и пены для бритья....

масстер -класс для родителей "Танцевально-оздоровительная гимнастика"

масстер -класс для родителей "Танцевально-оздоровительная гимнастика"...

Масстер класс для родителей и детей "Рисуем воском» : нетрадиционная техника рисования Тема « Космос» (фото отчет см. в галерее)

Создать условия для сближения родителей с детьми через нетрадиционную технику рисования....