буклет консультация "Пальчиковая гимнастика"
консультация (младшая группа)

Белим Анастасия Викторовна

Буклет консультация "Пальчиковая гимнастика" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_palchikovaya_gimnastika.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самомассаж  «Грибочки»

На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки каждого пальца зубной щеткой.

Правая рука:

Вылезли на кочке (мизинец)

Мелкие грибочки: (безымянный)

Грузди и свинушки, (средний)

Рыжики, волнушки. (указательный)

Даже маленький пенек (большой)

    Левая рука:

Удивленья скрыть не мог. (большой)

Выросли опята, (указательный)

Скользкие маслята, (средний)

Бледные поганки, (безымянный)

Встали на полянке. (мизинец)

Сопряженная гимнастика

«Театр пальчиков»

1.Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ (имитировать хотьбу пальчиков в

заданном ритме: указательным и средним, большим и указательным, потом подвигать языком вверх-вниз, или сделать это сопряженно).

2.Подошли к огороду (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу).

3.В огороде росли помидоры (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Язык высунуть и напряженно потянуть к носу).

4.Помидоры мы соберем в корзину (пальцы рук переплетены «корзинкой», а язык – «чашечкой»).

«Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Не проводите игру холодными руками.

2. Если в новой  игре имеются незнакомые ребенку персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

3. Используйте максимально выразительную мимику.

4. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите заранее, где нужно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

5. Выбрав 2-3 игры – отработайте их, и затем постепенно заменяйте новыми.

6. Проводите занятия весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте все достижения ребенка!

Уважаемые родители, примите, пожалуйста, к сведению, что работу по формированию мелкой моторики нужно начинать с момента рождения ребенка и действовать целенаправленно и систематично!

Желаем Вам успехов!

Воспитатель  Белим А.В

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка детский сад № 7 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район

Консультация для родителей

  1.          Курганинск 2020г.

Предисловие

        Мелкая ручная моторика   – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная системы в сочетании со зрительной координацией.Игры с пальчиками, возбуждая речевые центры в коре головного мозга, в конечном итоге, стимулирует развитие речи, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполнением движений. Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять. Параллельно развиваются другие психические процессы: память, внимание, мышление. Когда ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развиваются воображение и фантазия, а в результате кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Кроме традиционных пальчиковых игр можно использовать и многочисленные игровые приемы, которые включают самомассаж, нетрадиционное рисование, сопряженную гимнастику, а также «театр пальчиков».

        Этапы разучивания пальчиковых игр:

1 . Взрослый сначала показывает ребенку игру сам.

2.  Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребенка.

3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4.Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого.

5.Ребенок выполняет движения и проговаривает (по возможности) текст, а взрослый подсказывает и помогает.

        Сроки каждого этапа индивидуальны для каждого ребенка!

ИГРЫ НА ЗАМЕТКУ.

«Мышки» (Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке.  На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)

Один, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.

 «Апельсин»

Мы делили апельсин,                             Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.                             
Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для стрижа.                       
Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для
 утят.                             руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят.                           
название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.    
Изображают пасть                волка двумя руками.
Он сердит на нас – Беда!!!                     Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда!                          
Разбегаются. 

       

 «Пальчики здороваются»

Утром встали пальчики- маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались,

Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….

(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

«Семья»

Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья   (хлопать в ладоши).

  1. Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

  1. Пальчики-непоседы

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Нетрадиционные пальчиковые гимнастики".

Буклет "Нетрадиционные пальчиковые гимнастики"....

Буклет по пальчиковой гимнастике для родителей

Советы родителям«Пальчиковая           гимнастика дома!»...

консультация "Пальчиковая гимнастика. Развиваем речь".

«Пальчиковая гимнастика. Развиваем речь» Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Да потому, ...

Консультация. пальчиковая гимнастика в средней группе.

Пальчиковая гимнастика в средней группеСостояние мелкой моторики у воспитанников детского сада – очень важный аспект. Многие мамы знают о влиянии, которое она оказывает на развитие речи ребенка. Давай...

Консультация "Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка"

Консультация предназначена для родителей и воспитателей ДОУ...

Буклет по пальчиковой гимнастики

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев .Игры эти очень эмоциональные, их легко проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, т...

Буклет по пальчиковой гимнастике

Раскрытие природы маленького человека требует совместных усилий педагогов, медиков, а главное, самых близких ему людей – родителей.Поговорим о пальчиковых играх. Именно о них многие взрослые дум...