Тематическое родительское собрание «Безопасность детей — забота взрослых»
консультация (старшая группа)

 Наталья Константиновна Киселева

Мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? Начинать это надо уже в дошкольном возрасте. И задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое родительское собрание «Безопасность детей — забота взрослых»

Цели: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасногоповедения в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей.

Задачи: обозначить возможные опасности ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: организационно-деятельностная игра

План проведения

1. Вступительная часть

2. Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

3. Работа в группах

4. Обсуждение результатов работы групп

5. Интерактивная игра

6. Заключительная часть

Родительское собрание

Проходите,  угощайтесь. (конфеты  красные и синие фантики)

Добрый вечер уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.

Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по цвету фантиков конфет. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого).

(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения).

Парами садятся за столы

Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»(Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

- Какие чувства испытывали «поводыри»(Ответственность, тревогу за партнёра…)

- Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь).

Воспитатель Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? Начинать это надо уже в дошкольном возрасте. И задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

Что такое безопасность?

Это сумма усвоенных знаний, умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)

Вывод.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых, научить осознанно, действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т. п.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

- Какие опасности могут подстерегать ребёнка? Выделяется ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека.

 Я предлагаю вам разделить опасности на группы и дать им название.

«Ребёнок и другие люди».

«Внешность человека может быть обманчива»

«Если чужой приходит в дом»

«Что делать, если ты потерялся»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

«Насильственные действия незнакомых взрослых на улице»

«Ребёнок и его старшие приятели»

«Ребёнок и природа»

В природе все взаимосвязано.

Загрязнение окружающей среды.

Ухудшение экологической обстановки.

Бережное отношение к живой природе.

Ядовитые растения.

Контакт с животными.

Восстановление окружающей среды.

«Ребёнок дома»

Прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами.

Открытое окно, балкон источник опасности.

Экстремальные ситуации в быту.

«Здоровье ребёнка».

Здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Изучаем свой организм.

Прислушиваемся к своему организму.

О ценности здорового образа жизни.

О профилактике заболеваний.

О навыках личной гигиены.

Забота о здоровье окружающих.

Поговорим о болезнях.

Инфекционные болезни.

Врачи - наши друзья.

Роль лекарств и витаминов.

Правила оказания первой помощи.

«Эмоциональное благополучие ребёнка».

Психическое здоровье.

Детские страхи.

Конфликты и ссоры между детьми.

«Ребёнок на улице».

Устройство проезжей части.

«Зебра», светофор и другие знаки.

Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Правила езды на велосипеде.

О работе Полиции.

Полицейский - регулировщик.

Правила поведения в транспорте.

Если ребёнок потерялся на улице.

Правильно выделяется 6 направлений опасностей.

В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах. Поэтому мы с вами взрослые должны вырастить примерных детей пешеходов. НЕСЧАСТЬЯ на дорогах – это не случайность. Часто бывают типичные ситуации – дорожные ловушки. Что же это такое дорожные «ловушки»? Это моменты в обстановке на дороге, когда пешеход не замечает опасность по разным причинам. Нужно уметь разгадывать и избегать такие «ловушки».

РАЗБЕРЁМ НЕСКОЛЬКО СИТУАЦИЙ-ЛОВУШЕК:

1. Команда: что, по вашему мнению, здесь является ловушкой? Чем опасен стоящий на улице автомобиль? (мешает вовремя заметить движущийся транспорт)

2. Команда: чем опасен медленно движущийся автомобиль? (пешеход может решить, что вполне успеет перейти проезжую часть и начать движение, но за ним или в соседнем ряду может быть скрыто другое ТС, которое может обгонять ту автомашину, которое движется медленно).

3. Команда: в чём опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу? (пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг и часто не замечает приближающийся сбоку автомобиль).

Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Необходимо выделять такие правила поведения, которые родители и дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Сейчас мы поиграем в игру с помощью, которой уточним знания о том, как уберечься от возможных опасностей в дома. В

Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.

Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки.

Ты на место…. (положи)

Балкон не место для игры,

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой…. (свалиться).

Не суй в розетку пальчик –

Ни девочка, ни …. (мальчик)

Его учует только нос.

Ведь невидимка он для глаз.

Живет в плите уж много лет

Опасный, ядовитый (газ).

5) Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

Поверь: кипящая вода

Была опасною (всегда)

6)Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком-

На рев сбежался целый (дом).

А сейчас перед вами появится черный ящик.

(Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Безопасность в доме»).

Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и «нет». Кто первый догадается, тот победит. (коробок спичек)

-Какую опасность несёт этот предмет?

Составьте из карточек алгоритм поведения ребенка при пожаре, если он дома один.

Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

Какие правила безопасности нарушил герои сказок?

Нужно слушаться взрослых -сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Не доверять незнакомым колобок и Буратино

Не открывать дверь чужим волк и семеро козлят и кр. Шапочка

Не разговаривать с незнакомцами кр. Шапочка и кот, лиса и петух

Не брать ничего у незнакомых Белоснежка и семь гномов

Воспитатель. Молодцы Поздравляю! Вы все успешно прошли все испытания.

Заключительная часть

Подведение итогов

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить своих детей. Меры предельно просты. Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Проект решения родительского собрания

  1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.

  1. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.

3. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-  досуговой и спортивной направленности по теме собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Общее родительское собрание "Безопасность детей - забота взрослых"...

Общее родительское собрание "Безопасность ребенка-забота взрослых" (из опыта работы)

Раскрыты вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, безопасности ребенка в быту...

Родительское собрание: Безопасность детей- забота взрослых.

Родительское собрание: Безопасность детей- забота взрослых....

Родительское собрание "Безопасность детей - забота взрослых"

Родительское собрание по ПДД "Безопасность детей - забота взрослых"...

Родительское собрание "Безопасность детей - забота взрослых"

Повестка дня:О соблюдении правил дорожного движения.   О безопасности ребёнка в зимнее время.О безопасности детей дома.О противопожарной безопасностиО разном....

Родительское собрание "Безопасность детей - забота взрослых"

Родительское собрание  "Безопасность детей - забота взрослых"...