Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе (информация в вк) «Подготовка детей к школе»
    учебно-методический материал (подготовительная группа)

    Гаан Анастасия Викторовна
    Когда начинать готовить ребенка к школе?
    Как лучше это делать? Чему и как учить?
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_neposedy_noyabr_2020.docx41.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе (информация в вк)

    Уважаемые родители!

    В связи с пандемией коронавируса наше родительское собрание в детском саду состояться не может.

    Убедительно просим Вас ознакомиться с необходимой информацией родительского собрания самостоятельно.

    Тема нашего собрания: «Подготовка детей к школе»

    Когда начинать готовить ребенка к школе?

    Как лучше это делать? Чему и как учить?

    Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А дети 6-8 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

            Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам,  поможет ему быть успешным в школе.

            От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

             У многих взрослых бытует мнение: будто мы готовим детей к жизни.

    Нет, не готовим! Они уже живут!

    И эта жизнь полна сложностей, противоречий, испытаний. Скоро Ваш ребёнок переступит порог школы, что существенно изменит всю его привычную жизнь.

    Первый класс не должен лишить ребёнка радости и многообразия жизни.

    Что важно сделать перед школой?

    1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.

    2. Сформировать интерес к книге.

    3. Приучить соблюдать режим дня.

    4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

    Помните!

    Характер формируется до 3-х лет.

    До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка.

    Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?

    1. Организуйте распорядок дня:

            • стабильный режим дня;

            • сбалансированное питание;

            • полноценный сон;

            • прогулки на воздухе.

    2. Развивайте самостоятельность у детей

    Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!

    Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).

    Выполняет утреннюю гимнастику.

    Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)

    Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).

    Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.

    Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.

    Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.

    Через самостоятельность к организованности!

    3.  Формируйте у ребенка умения общаться:

            • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

    4. Уделите особое внимание развитию произвольности:

            • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

    5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

            • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

            • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

            • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение;

            • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

            • составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

            • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

            • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

            • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

            • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

            • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

    Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго, 20-25 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 20-25 минут

    6.  Тренируйте руку ребенка:

    • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).  

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены;

           • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,              умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости

    листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

    Внимание! При выполнении графических заданий  важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

    Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

    На этапе подготовки:

            • избегайте чрезмерных требований к ребенку;

            • предоставляйте право на ошибку;

            • не думайте за ребёнка;

            • не перегружайте ребёнка;

            • устраивайте ребенку маленькие праздники

    Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:

    1. Своё имя, отчество и фамилию.

    2. Свой возраст (желательно дату рождения).

    3. Свой домашний адрес.

    4. Свой город, его главные достопримечательности.

    5. Страну, в которой живёт.

    6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

    7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

    8. Домашних животных и их детёнышей.

    9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

    10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

    11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

    12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

    13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

    14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)

    15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

    16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

    17. Различать гласные и согласные звуки.

    18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

    19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

    прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

    20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

    21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру.Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

    22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

    23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

    Памятка для родителей по подготовке детей к школе

    • Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).

    • Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»«Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).

    Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).

    • С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.

    • Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

    Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.

    Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).

    Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

    • Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Cценарий родительского собрания в подготовительной группе "Игра как средство подготовки к школе"

    Зачем ребёнку необходимо играть?В игре ребёнок познаёт окружающий  мир.В игре он проявляет самостоятельность, активность, он общается.Игра-это максимально свободная деятельность, ограничения возн...

    Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

    Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

    Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.«О ПОДГОТОВКЕ  ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу под...

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Подготовка к школе

    Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Ребенок на пороге школы»Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и со...

    План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Дошкольное образование – залог успешного обучения в школе!»

    Тема: «Дошкольное образование – залог успешного обучения в школе!»Повестка дня:-отметка родителей в листе регистрации,-приветствие, игра «Снежный ком»,-выступление админи...

    Доклад родительского собрания в подготовительной группе № 11" Незабудки" Тема: «Подготовка к школе»

    Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать а...