Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет. Подготовка к школе, советы психолога".
консультация (старшая группа)

Орлова Екатерина Вячеславовна

Данный конспект представляет собой родительское собрание на тему : "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет. Подготовка к школе, советы психолога".  Здесь отражены, как возрастные особенности детей 7 - го года жизни, так и даны некоторые рекомендации для родителей о режиме дня ребенка, о чередовании нагрузки и отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности ребенка 6 - 7 лет

Здравствуйе, уважаемые родители. Рада всех   на нашей встрече.  Сегодня я расскажу немного об особенностях развития детей 7 года жизни.

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе. Это также очередной критический период в жизни ребенка. Кризис семи лет называют периодом рождения социального Я ребенка.

В этом возрасте ваш ребенок:

Практически готов к расширению своего микромира, если он умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в

состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования,

которые будут предъявлены ему в школе.

Происходит и кардинальное изменение его самооценки. Если в 5 - 6 лет детям свойственно только положительное отношение к себе, то к семи годам самооценка становится более адекватной и дифференцированной. Ребенок постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может с ними сотрудничать, понимает относительность оценок. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

Ребенок уже хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивацией и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью

сосредотачиваться на 35- 40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Ребенок очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес. В этот период ребенок нуждается в обратной связи, в ответной реакции на свое поведение. Ему надо понять, правильно он поступил или нет, поэтому он ожидает от вас реакции на свое новое поведение.

Советы психолога для родителей, дети которых готовятся к школе:

1. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего ребенка соотнести с режимом дня школьника.

2. Чтобы ребенок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть четкими, доброжелательными, немногословными,

спокойными.

Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе!

3. Перед школой и во время учебы проверяйте

зрение и слух ребенка.

4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро.

Чередуйте занятие с отдыхом. Пусть ребенок "погримасничает" перед зеркалом, произнося четко и громко звуки, отдельно и плавно, это развивает артикуляционный аппарат.

Что важно учитывать при подготовке ребенка к школе:

1. Желательно, чтобы ребенок до школы общался не только со взрослыми, но и со сверстниками.

2. Старайтесь расширять кругозор ребенка, предлагая информацию из разных областей знаний. Больше вместе читайте - это лучше всего стимулирует познавательную деятельность. Когда ребенок узнает что-то новое, у него появляется интерес, возникают вопросы.

3. Нужно постоянно тренировать мелкую моторику рук ребенка. Для этого подойдут многочисленные раскраски, прописи, задания, где надо обводить мелкие рисунки по точкам. Это вырабатывает усидчивость и готовит руку к письму.

4. Развивайте память, внимание, воображение и речь, так как это основа любой

интеллектуальной деятельности. Просите ребенка рассказывать вам о прочитанном, услышанном, увиденном. Учите стихи, считалки, песни. Рисование, лепка и конструирование - также полезные занятия для 6-7- летнего ребенка.

5. Можно давать ребенку небольшие поручения и задания, которые

стимулируют самостоятельность и ответственность. Например, ребенок сам выбирает книгу для семейного чтения, планирует свое свободное время и др.

6. Также надо предлагать различные задания на время, чтобы ребенок учился концентрировать внимание. Основная проблема первоклассников - слабая концентрация внимания и высокая отвлекаемость.

7. Учите ребенка ориентироваться в пространстве, отрабатывайте понятия

«направо», «налево».

8. Задавайте вопросы, добивайтесь развернутого ответа. Пусть ребенок учится

рассуждать, объяснять ответ. Пусть ребенок больше рисует, а потом, ему можно дать задание -  составить рассказ по картинке.

9. Больше говорите об эмоциях, рассказывайте, что чувствуете вы, пусть свои переживания опишет ребенок. Беседуйте о фотографиях, где изображены люди в разных эмоциональных состояниях: «Какой этот человек? Почему он грустный?» и т. д.

10. Не забывайте о здоровье ребенка, не допускайте его переутомления.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.«О ПОДГОТОВКЕ  ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу под...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Цель:- расширение контакта между воспитателями и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособеностях....

родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Возрастные особенности детей 7-го года жизни. Дошкольник на пороге школы»

Установить партнерские отношения с родителями через дистанционное обучение. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики и подготовки детей к школе....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Возрастные особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

В данном конспекте родительского собрания затрагивается очень актуальная тема развития речи детей старшего дошкольного возраста. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок правильно и граммотно.  Э...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»Форма проведения: мастер – класс.Учас...