Консультация для родителей воспитанников дошкольного возраста. Документы, регулирующие права детей.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Баукова Наталья Валерьевна

Консультация для родителей по теме: "Докумененты, ригулирующие права детей"! Законодательные акты о правах ребенка на международном уровне. Советы родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей воспитанников дошкольного возраста.

 Документы, регулирующие права детей.

https://ruskline.ru/images/cms/data/deti/prava_rebenka.jpg

Главным правом наш ребенок 

Наделяется с пеленок.

Ты родился и живи,

Маму с папою люби.

Год тебе всего один.

Но уже ты гражданин.

За тобой стоит закон,

Защищает всех нас он.

Каждый маленький ребенок,

Вырастая из пеленок,

Начинает понимать,

Чем он может обладать:

Все, что может дать страна,

Чем богата и сильна

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основными актами о правах ребенка на

международном уровне является:

  • Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20

ноября 1989 г.) - это документ о правах

ребенка из 54 статей. Все права, входящие

в Конвенцию, распространяются на всех

детей.

  • Основным актом о правах ребенка в

России является Федеральный закон от 27

июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных

гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации»

  • Семейный кодекс Российской Федерации

от 29 декабря 1995 года №223-ФЗ Глава 11

"Права несовершеннолетних детей"

  • Федеральный закон от 21 декабря 1996

года №159-ФЗ «О дополнительных

гарантиях по социальной поддержке

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей»

  • Постановление ВС СССР от 13 июня 1990

года №1559-I «О ратификации Конвенции о

правах ребенка»

Личные неимущественные права несовершеннолетних детей

 Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение (насилие)

с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) - это любое поведение по отношению к ребенку, допускаемое родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка, которое нарушает физическое или психическое благополучие ребенка, ставя под угрозу состояние его здоровья или развития.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

• Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

        

• Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

• Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

• Пренебрежение основными потребностями ребенка (заброшенность, беспризорность)

К психической форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;

- угрозы в адрес ребёнка в словесной форме;

- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;

- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;

- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Защита прав и достоинства ребёнка в законодательных актах:

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6);

- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);

- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);

- признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);

- защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);

- защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);

- меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.ст.110-125, 131-135);

- за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.ст.150-157).

Семейный кодекс РФ гарантирует:

- право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);

- право ребёнка на защиту своих прав и законных интересов, а также на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (ст.56);

- лишение родительских прав, как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);

- немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:

- жить и воспитываться в семье;

- знать, кто является его родителями;

- на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;

- на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;

- на всестороннее развитие;

- на уважение человеческого достоинства;

- на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д.;

- на защиту;

- на выражение собственного мнения;

- на получение фамилии, имени, отчества;

- на получение средств, к существованию и на собственные доходы.

Советы родителям:

  1. Помнить, что поведение родителей, является образцом для детей.
  2. Защищать позицию ребенка, когда кем-либо ущемляется его достоинство.
  3. Объединиться со своими детьми для преодоления определенных трудностей, подчеркивая их право на свободное развитие, на принятие решений.
  4. Учить ребенка цивилизованным способам защиты своих прав.
  5. Чаще задавать себе вопрос: «Как я должен поступать, чтобы не нарушать права своего ребенка?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение и анализ потребностей родителей воспитанников дошкольного возраста

Вопрос о том, «кто есть кто» - это первый вопрос, который задает себе психолог, начиная работать с родителями воспитанников. Понять и определить их личностные особенности, способности, мотивы действий...

Мастер - класс "Создание постер- консультаций для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций"

Расширить представления педагогов о современных эффективных формах взаимодействия с родителями....

Консультация для родителей воспитанников дошкольно образовательных учреждений "Лечение ЗРР у детей"

Если своевременно выявить задержку речевого развития и подойти к лечению комплексно с привлечением квапифицированных логопедов, проведением лечебных курсов массажа и участием родителей, возможен успеш...

Консультация для родителей младших дошкольного возраста на тему: «Малые формы фольклора как метод развития речи у детей раннего возраста»

Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому. Повторяя вместе с ним стихи, потешки, прибаутки у детей развивается вообра...

Документы, регулирующие права детей

Личные неимущественные права несовершеннолетних детей...

Консультация для родителей воспитанников «Развитие инициативы и самостоятельности у детей раннего возраста»

В консультации для родителей предложены рекомендации по развитию инициативы и самостоятельности у детей раннего возраста...