Консультация
консультация

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_po_sredstvom_russkih.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Развитие речи детей посредством использования русского народного фольклора».

При входе каждому родителю раздаем карточки. На столах лежат картинки. Родители занимают свои места в соответствии с картинкой.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады видеть вас сегодня здесь.

А для того, чтобы немного сбросить груз рабочей недели и поднять настроение себе и окружающим, мы предлагаем вам игру «ДАВАЙТЕ ПОРАДУЕМСЯ»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(Родители поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам.

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(Разводят руками)

«Добрый вечер!» скажем мы вместе.

(Берутся за руки)

«Добрый вечер!»— тебе и тебе.

(Выполняют махи сцепленными руками вперед-назад)

«Добрый вечер!» — останется с нами.

-Ну, что ж и на этой приятной ноте и с хорошим настроением предлагаем продолжить наше собрание. Просим занять свои места.

Предложить родителям придумать названия для своих команд.

Все мы знаем, что в раннем дошкольном возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Соответственно, у ребенка активно развивается пассивный и активный словарь, постепенно усваивается разговорный язык.

Немаловажную роль в процессе развития речи детей раннего возраста может выполнять художественное слово – детская литература и фольклор. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Благодаря простоте и незамысловатости, и в тоже время наполненности текстов, мы можем раньше начать знакомить детей с устным народным творчеством. Следовательно, у нас появляется больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Поэтому в развитие речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок. Тактично, с чувством меры, с учетом доступности восприятия вводить их в повседневный разговор.

-Итак, как вы уже заметили, мы вас разделили на три команды. И это неспроста. Сегодня мы предлагаем вам почувствовать себя ненадолго детьми.


Итак, первой команде достается задание: под музыку повторять потешки с движениями

Потешки

  1. Мишка косолапый

По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ.(топаем ногой)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

(шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями»)

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

(грозят пальцем)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

(присаживаются на корточки, ищут зёрнышки)

Съели толстого жука,

(показывают толщину жука)

Дождевого червяка,

(показать длину червяка)

Выпили водицы

Полное корытце.

(наклон вперёд, руки отводят назад)

Ходят цыпки

Целый день,

Наклоняться им не лень

(шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями»)

Зернышек не видно,

(разводят руки в стороны)

Малышам обидно

Для второй команды следующее задание: встать в круг, взявшись за руки, водить хороводные игры и проговаривать слова (под музыку).

Хороводные игры

  1. Хороводная игра « Пузырь»

Текст песенки:

Раздувайся пузырь

раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Описание: Дети становятся в круг . дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут « Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.


Вот бегут, бегут по кругу (Дети, проговаривая с воспитателем слова,

Все ребята-малыши водят хоровод, один ребенок стоит в центре)

Выбирай скорее друга (Ребенок, стоящий в центре, выбирает друга)

С ним попрыгай, попляши (Все хлопают в ладоши, дети в центре танцуют-прыгают)

Для третьей команды задание: драматизация сказки по ролям

Сказка «Теремок»

Ведущий : Стоит в поле теремок-теремок.(показывать теремок)

Он не низок, не высок, не высок.(показывать)

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Стоит в поле теремок-теремок.(показывать теремок)

Он не низок, не высок, не высок.(показывать)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Стоит в поле теремок-теремок.(показывать теремок)

Он не низок, не высок, не высок.(показывать)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Стоит в поле теремок-теремок.(показывать теремок)

Он не низок, не высок, не высок.(показывать)

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок-теремок.(показывать теремок)

Он не низок, не высок, не высок.(показывать)

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!


Медведь и полез в теремок.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Плачут зверюшки. Решили новый дом построить.

Тук-тук-тук, мы построим новый дом (стучим кулаками друг о друга)

Новый дом, новый дом.

Вот такой большой,

Вот такой большой.

(показываем).

Ура! Получилось!


Заключение

Встаем все в круг и делимся друг с другом своими эмоциями, впечатлениями от проведенной консультации (можно использовать переходящее солнышко).












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....