Консультация для родителей "Вес взят!"
консультация (старшая группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Малыш-дошколёнок обожает всяческие замеры, взвешивания. Именно через деятельность и может состояться знакомство ребёнка с понятием «вес»

     Прежде всего, для увлекательных обучающих и развивающих упражнений, игр и экспериментов запаситесь разными видами весов. Так вы сможете научить малыша осторожному обращению с ними и объясните порядок взвешивания предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_vzyat.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Вес взят!

(консультация для родителей)

Малыш-дошколёнок обожает всяческие замеры, взвешивания. Именно через деятельность и может состояться знакомство ребёнка с понятием «вес»

     Прежде всего, для увлекательных обучающих и развивающих упражнений, игр и экспериментов запаситесь разными видами весов. Так вы сможете научить малыша осторожному обращению с ними и объясните порядок взвешивания предметов.

Сколько вешать в граммах?

  1. Предложите взвешивать различные предметы и записывать результаты. Это можно сделать с помощью разных весов: небольших чашечных, с гирями и гирьками. Определите самый маленький и самый большой вес предметов. Кстати, если ребёнок поинтересуется, что может весить 1 г, - положите ему на палец спичку. Устройте соревнование. Например, кто найдёт самый лёгкий предмет, который помещается в кулаке, и самый тяжёлый, помещающийся в маленькой коробочке, и наоборот.
  2. Предложите малышу потренироваться во взвешивании кухонным безменом. Определите вес каждого по отдельности предмета; подберите и взвесьте предметы, например, на общий вес в 500 г, 1 кг, в 3 кг, в 5 кг и т.д. придумайте и порешайте задачки на сложение и вычитание веса вещей, людей, животных. Если нужно, используйте калькулятор.
  3. Помогите ребёнку взвеситься на напольных весах и сравнить свой вес с весом после рождения, в 1 год, в 2 года и т.д. Насколько он больше предыдущего? Объясните, какому количеству, например, килограммовых пакетов он эквивалентен.
  4. А вот весёлое задание для упражнения на напольных пружинных весах. Попросите ребёнка встать на весы и сделать приседание. В момент приседания весы покажут меньший вес! Можно подобным образом и «поправиться». Для этого, стоя на весах, нужно быстро поднять руки. В момент движения весы покажут больший вес.
  5. Поговорите о том, как измеряют объём и вес пищевых продуктов. Научите малыша узнавать количество продукта с помощью мерных ёмкостей.
  • Расскажите, что люди придумали весы и гири для того, чтобы можно было взвешивать и торговать. Но сначала договорились, что единицей измерения веса будет килограмм – одинаковый для всех по весу кусок металла.
  • Соберите как можно больше пищевых продуктов, расфасованных в упаковки, например: глазированный сырок в 50 г, банку кофе в 100 г, пачку творога в 200 г, банку сгущёнки в 400 г, бутылку воды в 0, 5 л, 1 кг крупы.
  • Покажите ребёнку, в каком месте на упаковках отмечают вес. Дайте ему подержать в руках продукты разного веса. Предложите сравнить, определяя, что легче, а что – тяжелее.
  • Посчитайте, сколько нужно взять упаковок для того, чтобы набрать определённый вес. Например, вес 1 пачки творога будет равен весу 4 глазированных сырков. А чтобы уравнять 1 кг крупы, нужно взять 5 пачек творога.
  • Покажите малышу и поупражняйтесь с ним в том, как отмерить нужное количество мерной чашкой, ложкой. Используйте небольшие весы, безмен, чтобы определить, например, какие бутылки с водой весят 1 кг, объяснив при этом, что жидкость измеряют литрами. Предложите ребёнку в магазине взвесить, например, 1 кг фруктов.

                                                                                                                                           Ольга Лесовая, педагог, психолог

Задание для умных тяжеловесов

«Лёгкий – тяжёлый»

Эта игра на развитие устойчивости внимания, умение выделять существенный признак предмета (лёгкий, тяжёлый).

1.Поиграйте в неё на улице с мячом. Объясните ребёнку, что если названный предмет лёгкий (например, пушинка), то он должен поймать брошенный мяч и передвинуться по «классам». Это – клеточки на асфальте, которые вы предварительно нарисуете мелом. Если малыш правильно поймал мяч, он переходит вперёд на одну клеточку. Если названный предмет тяжёлый (например, стол), ребёнок должен отбить брошенный мяч, а затем также передвинуться вперёд на одну клетку.

2.Если дан неправильный ответ, ребёнок остаётся в прежнем «классе». Затем нужно поменяться ролями. Пусть теперь малыш вас проэкзаменует.

«Реши задачку» 

Предложите малышу вопросы на смекалку и сообразительность.

1. Папа поднимает тяжёлую гирю, а сын не может. Почему?

2. Если мальчик залезет в ванну, полную воды, что случится?

3. У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картошкой. Что легче нести?

4. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг гвоздей? 1 кг пуха или 0,5 кг железа?

5 Слон тяжелее лошади, лошадь тяжелее собаки. Кто легче?

6.Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадёт на землю?

7. Смятый листок или гладкий?

«Изобрази» 

Эти упражнения также направлены на дифференциацию понятий «лёгкий – тяжёлый», развитие выразительности движений и воображения.

  • Дайте ребёнку пустой пакет и попросите показать, как несут лёгкую сумку и как тяжёлую.
  • Затем попросите показать, как легко летит оторвавшийся от ветки осенний листочек, как его качает ветер. Усложните задание, пусть малыш превратиться в воздушный шарик – мягко и плавно. Последнее испытание – покачаться из стороны в сторону, словно тяжёлый маятник.

«Сравнения»

Задание для развития творческого мышления и воображения.

  • Предложите ребёнку подумать, что могут обозначать следующие выражения: лёд, как камень; ноги, как ватные; человек, как облако.
  • Подобрать (а в некоторых случаях и объяснить) слова к тому, что может быть лёгким и тяжёлым. Вот примеры: лёгкий – платок, рука, день, урок, воздух, жизнь, сердце… тяжёлый – гиря, работа, разговор, фильм…

А теперь эксперименты!

Как поднять большой вес малым усилием?

Оказывается, предметы легче катить, чем двигать.

  • Положите большую тяжёлую книгу, например энциклопедию, на стол.
  • Пропустите тонкий, но прочный шпагат через середину книги, прикрепив безменом конец шпагата со стороны корешка книги. Потяните за безмен. Как только книга начнёт двигаться, посмотрите, какое усилие для этого потребовалось.
  • Подложите под книгу 4 круглых карандаша, повторите операцию и снова замерьте усилие в этом случае безмен показывает меньшее усилие.
  • Возьмите круглую консервную банку, попросите малыша перемещать её от края к центру стола, подталкивая потихоньку пальцем. Банку, стоящую прямо, приходиться толкать с большим усилием, чем лежащую на боку. Вот почему бидоны и другие тяжёлые предметы округлой формы легче катить в лежачем положении, на боку.

Почему в воде тела кажутся более лёгкими?

Даже тем, кто не умеет хорошо плавать, знакомо чувство лёгкости, когда погружаешься в воду. Это не просто ощущение, это на самом деле так. Вода поддерживает твёрдые тела, уменьшая их вес.

  • Обвяжите яблоко за хвостик шпагатом и взвесьте его на безмене.
  • Наполните глубокий тазик водой.
  • Не снимая яблока с безмена, опустите его в воду и снова замерьте вес. В результате, когда яблоко погружено в воду, прибор показывает меньший вес. Это происходит потому, что яблоко, погружаясь в воду, вытесняет некоторое её количество. Вытесненная вода стремиться занять своё место и давит на яблоко, стараясь вытолкнуть его вверх. Эта сила (она равна весу вытесненной воды) и уменьшает вес яблока (или любого другого предмета0.

«Невидимая сила» 

Оказывается, воздух тоже имеет вес!

  • Положите линейку на стол таким образом, чтобы треть её выступала за край стола.
  • Сверху положите лист бумаги и расправьте так, чтобы он плотно прилегал к столу.
  • Ударьте по выступающей части линейки. Лист не даёт линейке подняться! Это происходит потому, что воздух давит на поверхность листа.

«Устойчивый хоровод» 

Соберите группу ребят (человек десять) примерно одного роста. Попросите малышей встать в круг друг другу в затылок. По команде все дети одновременно (это очень важно) сгибают колени и каждый садится на колени стоящего сзади. В результате никто не падает, так как создаётся стабильная конструкция. Это происходит потому, что вес каждого ребёнка поддерживается коленями другого (как будто он сидит на стуле). Все силы находятся в равновесии, поэтому никто не падает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Математическая галактика". Занятие по математике для подготовительной к школе группе. Материал взят с сайта: Мистер ГИД Образовательный портал.

Путешествие в математическую галактику.Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:-Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и...

ГДЕ ВЗЯТЬ ТЕРПЕНИЕ?

ГДЕ ВЗЯТЬ ТЕРПЕНИЕ? На самом деле его нигде не надо брать. Ведь дело не в том, как ведёт себя ребёнок (хорошо-плохо), а в том, как сами мы реагируем на происходящее, в частности, на его поведение. «Ни...

Игрушки для улицы: что взять с собой на прогулку

Собираясь на прогулку с ребенком, родители часто задаются вопросом, какие игрушки взять с собой на улицу. Как правило, останавливаются на совочках-ведерках-грабельках, совершенно не подозревая, скольк...

Рисование - линейная графика (материал взят на основе учебно- методического пособия ННГСАУ 2010 авторы Филипова Л.В. и Шуваева Н.Ю.)

                       Влияние занятий по рисованию-линейной графике на психофизиологическое развитие детей Содержание работы по...

Для родителей электронное домашнее задание Detsad1539logoped@yandex.ru,. которое приходит на их электронный адрес. И они с интересными картинками взятыми из электронных игр, отрабатывают (автоматизируют).

Уважаемые родители! Я работаю по системе упражнений использование современных диагностических методик О.Б. Иншаковой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и др., в которых учитывается возраст ребенка, уровень ...

Консультация для родителей . Какую одежду нужно взять для ребенка в поход?

Консультация для родителей .Какую одежду нужно взять для ребенка в поход?...

Консультация для родителей "Где зимой взять витамины"

Консультация для родителей "Где зимой взять витамины"...