Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние птицы"
методическая разработка (старшая группа)

Лозовская Татьяна Николаевна

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx315.53 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: "Домашние птицы".

https://du76.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00669/obj/140/21243/ico/19233.jpg

Лексическая тема  Домашние птицы.

1.Рассмотрите вместе с ребенком  изображения домашних птиц: петуха, курицы, утки, гуся, индюка. Объясните: человек держит этих птиц возле своего дома в специальных домиках; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой. Выучите: - какие части тела у птиц: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги; гребешок, бородка, шпоры (у петуха).

https://du76.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00669/obj/140/21243/img/19233.jpg

  1. Игра «Кто как разговаривает?» Курица – кудахчет, квохчет Петух – кукарекает Гуси – гогочут Утки – крякают…
  2. Игра «Подбери признак» (не менее 3 признаков)

Петух (какой?) - … гусь - …, селезень - …

  1. Игра «Подбери действие» (не менее 3 действий)

Петух (что делает?) - …, индюк - …, утка - …

  1. Игра «Птичья семейка». Папа – гусь, мама - …, птенец - …, птенцы - …

Папа – петух, мама - …, птенец - …, птенцы - …

Папа – селезень, мама - …, птенец - …, птенцы - …

Папа – индюк, мама - …, птенец - …., птенцы - …

  1. « Чей? Чья? Чье?» Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное… Хвост (чей?) – куриный, гусиный…. Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…
  2. Игра «Назови ласково»

Петух – петушок, курица — … ,цыпленок — … ,утенок — … ,гусенок - …., индюшонок - …., клюв — … ,крыло — … хвост — … , перо — …,  яйцо — … 8. Игра «Сосчитай-ка»

1 голосистый петух, 2…, 3…, 4…, 5…

1 важный индюк…2…, 3…, 4…., 5…

  1. Д/упр. «Подумай и ответь».

Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?

Сколько ног у двух кур.

У кого ног больше – у курицы или у петуха?

Кто лишний и почему? Утенок, гусенок, котенок, цыпленок. Перо, крыло, клюв, утка. 10 . Составить описательный рассказ по плану. Кто это? Каков внешний вид? Как голос подает? Кто детеныши? Чем питается? Какую пользу приносит?

https://du76.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00669/obj/140/21243/img/%D1%80%D0%BE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа от 4 до 5 лет)...

Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"

Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы"

Данный материал представлен в помощь для педагогов и родителей по лексической теме "Зимующие птицы"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности" , "Я и моя семья", "Домашние птицы"

Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности"Рекомендации для родителей по лексической теме "Я и моя семья"Рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Перелётные птицы"

Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям учителя-логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повсе...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы"

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"...