Встреча с родителями: «Учим детей общаться» (вторая младшая группа)
консультация (младшая группа)

Ермакова Наталья Александровна

Встреча с родителями "Учим детей общаться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_roditelyami.docx167.34 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча с родителями:

 «Учим детей общаться»                                                                        

(вторая младшая группа) 

https://urok.1sept.ru/articles/663907/img1.jpg

 «Всякая ценность имеет цену.
Единственное, что бесценно –
это человеческое общение»
Антуан-де-Сент-Экзюпери.

Цель: стимулировать потребность родителей в общении со своим ребенком.

Задачи:

  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах общения;
  • Развитие коммуникативных навыков и навыков эмпатии;
  • Познакомить родителей с разными играми, помогающие воспитанию культуры общения.

План:

1. Вступление

2. Советы родителям

3. Игры, помогающие воспитанию культуры общения

4. Тест-игра «Как Вы общаетесь с детьми».

Дорогие родители!  Проблема общения, его роль в формировании взаимоотношений людей друг с другом – тема нашей встречи. Как родители могут помочь ребёнку войти в огромный мир взаимоотношений?

В этом мире у него сначала есть только вы – близкие люди: мама и папа. Постепенно в его такой большой, но знакомый и понятный мир начинает входить чужое: чужие дяди и тети, с которыми нужно разговаривать, другие дети, с которыми можно играть и дружить. Чтобы понять этот мир и удержаться в нем, ребенку нужно уметь налаживать контакты с другими людьми, живущими рядом. Первые навыки общения дети получают в семье, поэтому, чтобы научить ребенка общаться со сверстниками – нужно, прежде всего, научить его общаться с членами семьи. Не всегда это получается, и многим знакомы такие ситуации, когда на детской площадке мама пытается буквально оторвать от себя упирающегося малыша, подталкивая его к играющим детям. Или ребенок не может ни с кем подружиться, его не принимают в игру, или постоянно ссорится с детьми. А другой стесняется подойти к взрослому и спросить его о чем-то.

В семье закладываются основы общения. Именно родители должны сформировать у ребенка представление о том, как нужно вести себя с разными людьми. И лучше всего это делать своим собственным примером. Так, общение родителей со знакомыми прохожими, соседями и друзьями, продавцом в магазине, кондуктором в автобусе, воспитателем в детском саду является примером для подражания, становится образцом поведения для ребенка. В то же время основные навыки общения формируются в процессе наблюдения ребенка за мамой и папой. Если родители умеют договариваться, выслушивают друг друга, правильно задают вопросы и на них отвечают, помогают советом, то и ребенок научится естественному стилю общения. Однако малыш не должен быть только простым наблюдателем. Он имеет право высказывать свои желания и идеи, но только в корректной форме. Если ребенок перебивает родителей, кричит и впадает в истерику, это может привести к вседозволенности, неуважению к взрослым, что, конечно же, является недопустимым. Поэтому нужно с самого раннего детства пресекать такие проявления неуважения со стороны детей.

Советы родителям

Делать или не делать?

Делайте!

* Радуйтесь Вашему малышу.

* Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

* Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

* Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

* Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

* Говорите с малышом короткими фразами.

* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

* Говорите медленно.

* Будьте терпеливы.

* Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.

* Каждый день читайте ребенку.

* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

* Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

* Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

* Поощряйте игры с другими детьми.

* Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

* Приобретите записи  любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

* Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

* Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

* Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

* Регулярно водите ребенка в библиотеку.

* Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

* Не теряйте чувства юмора.

* Играйте с ребенком в разные игры.

* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

* Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

* Не задавайте слишком много вопросов.

* Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

* Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

* Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

* Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".

* Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».

* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

* Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

* Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

* Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств («Мама устала»); абстрактных рассуждений и объяснений.

* Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

* Не сравнивайте малыша, ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

          Дошкольное детство - важный период в жизни ребенка: в этом

возрасте закладываются основы физического, умственного, социального

развития детей. Важная роль в социальном развитии дошкольников

принадлежит игровой деятельности. Через игру у детей формируются основы

взаимоотношений с окружающими; осваивается культура общения со

взрослыми и сверстниками, культура поведения в общественных местах.

В какие же игры нужно играть с детьми, чтобы развить и сформировать у них навыки общения с окружающими? Вашему вниманию предлагаются игры, в которые Вы можете играть с детьми не только дома, но и идя по дороге в детский сад и из детского сада, в  транспорте, на даче и в других удобных для этого местах.

Игры, помогающие воспитанию культуры общения

Игра «Комплименты»

Вы с ребенком по очереди говорите друг другу комплименты, называя

хорошие качества характера или внешние отличительные признаки.

Старайтесь, чтобы комплименты не повторялись.

Игра начинается со слов: « Мне нравиться в тебе, что ты добрый т.д.»

поддерживать у ребенка интерес к игре, ее нужно разнообразить. « Какие комплименты ты сказал бы маме? Бабушке?, Папе?, Другу?, Воспитательнице?».

Игра «Волшебная коробочка»

Для игры понадобиться яркая красочная коробочка и любые фишки

(можно использовать яркие пуговицы).

Ребенок и родители по очереди говорят «волшебные» слова и

опускают пуговицу в коробочку. Выигрывает тот, кто назвал больше слов и

бросил больше фишек в коробку.

Игра «Пирамида любви»

В игре принимает участие вся семья. Можно в игру играть с друзьями

ребенка и со своими друзьями. Каждый из игроков поочередно кладет свою

руку, называя добрые, ласковые слова. Выстраивается пирамида.

«Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась! Высокая,

потому что мы любимы и любим друг друга».

     Важную роль в общении играет эмоциональное развитие детей. Детям

не всегда удается понять и определить испытываемое ими чувство,

поскольку способность к регуляции эмоций развита не достаточно. Научить

детей определять эмоциональное настроение, выражать его с помощью

мимики, жестов, пантомимики Вам помогут следующие игры. Для всех этих

игр вам понадобятся карточки (картонные круги), на которых схематично

изображено эмоциональное состояние: радость, грусть, обида, горе, удивление, страх, злость.

Игра «Азбука настроений»

Предлагаете детям из всего многообразия карточек выбрать те, на которых изображено грустное ( веселое) т.д. настроение.

Игра «Твое настроение»

Для игры понадобиться набор карточек и фишки. Родитель задает вопрос, а ребенок показывает соответствующую карточку.

«С каким настроением ты…»

- идешь по парку…

- гладишь кошку…

- танцуешь на празднике…

- идешь к стоматологу…

-покупаешь мороженое…

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

 

Тест-игра

А теперь я предлагаю Вам провести тест-игру «Как Вы общаетесь с детьми». Предлагаю Вам выбрать те из них, которые наиболее часто употребляются Вами в общении с детьми. Записывайте номера фраз, чтобы затем подсчитать сумму баллов.

1. «Сколько раз тебе повторять!»

2. «Посоветуй мне, пожалуйста…»

3. «Не знаю, что бы я без тебя делала!..»

4. «И в кого ты такой уродился?»

5. «Какие у тебя замечательные друзья!»

6. «Ну, на кого ты похожа!..»

7. «Вот я в твое время…»

8. «Ты моя опора и помощница(к)»

9. «Ну, что за друзья у тебя!»

10. «О чем ты только думаешь?!»

11. «Какая ты у меня умница!»

12. «А как ты считаешь, сынок (доченька)?»

13. «У всех дети как дети. А ты?!»

14. «Какой ты у меня сообразительный(ая)!»

Примечание: После сделанного выбора называется балл оценки данных фраз:

1) 2 балла; 2) 1 балл; 3) 1 балл; 4) 1 балл; 5) 1 балл; 6) 2 балла; 7) 2 балла; 8) 1 балл; 9) 2 балла; 10) 2 балла; 11) 1 балл; 12) 1 балл; 13) 2 балла; 14) 1 балл. 

Подведение итогов по тесту-игре

  • 7–8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
  • 9–10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
  • 11–12 баллов – вам необходимо быть к ребенку по внимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
  • 13–14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему по - больше внимания, прислушайтесь к его словам.

Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, длительным, но удивительно увлекательным.

Учите детей общаться! Желаем успеха!  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с Дедом Морозом -новогодний сценарий вторая младшая группа

 Сценарий нового года в младшей группе 2012  год...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.

Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...