Буклет по технологии "Мнемотехника"
материал (старшая группа)

Тушакова Наркиза Хисамовна

Информация для родителей в виде буклета о мнемотехнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_mnemotehnika.doc487.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Памятка для родителей

Использование мнемотехники для обучения детей пересказу.

 

 Подготовила: воспитатель

                                       Тушакова Н.Х.

                       с. Яр-Сале 2020г

 Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Цель обучения с её использованием

     - развитие памяти;

     - внимания;

     - мышления;

     - речи;

     - воображения;

     - мелкой моторики.

Этапы использования мнемотехники:

1.     Выразительное прочтение стихов, сказки.

2.     Рассматривание таблиц и разбор того, что там изображено.

             

3.     Перекодировка информации.

   

4.     Пересказ с опорой на картинки и символы.

                

5.     Графическая зарисовка детьми символов.

                   

6.     Воспроизведение по нарисованной таблице.

                

Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем - моделей удаётся достичь следующих результатов:

-у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

-появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

-словарный запас выходит на более высокий уровень;

-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Для чего мы используем мнемотехнические приемы:

Чтобы развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые произведения, разучивать стихи и сказки;

Чтобы знакомить детей с характерными особенностями времён года, жизнью животных, птиц и растений с помощью условных обозначений на мнемодорожке и мнемотаблице.

Чтобы развивать основные психические процессы (память, мышление, воображение).

Чтобы развивать умственную активность, сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Что такое «МНЕМОТЕХНИКА»

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемоника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемоквадрат – элементарная единица, с которой начинается работа в данной методики..

Мнемодорожка несёт обучающую информацию в небольшом количестве.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Работа с мнемотаблицами решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Как работать с таблицей

учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами; учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами, а также простыми словами (мама, дом, еда) — если дети умеют читать и писать;

 самостоятельно, с помощью знаков-символов, заполнять схему-модель. Использовать схему-модель как план пересказа;

 закреплять изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему- модель.

Что является опорным в таблице

Опорным является изображение главных героев, понимание произведения, содержания, которое «завязано» вокруг главных героев.

Что изображается в таблице

Схематически возможно изображение персонажей сказок, явлений природы, некоторых действий, то есть всё то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям

Литература:

 Большева Т.В.  Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.: «Детство-пресс», 2005г.

 

     Полянская Т.Б.  Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство-пресс», 2009г

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...