Консультация для родителей «Детские имена-прозвища и родительские ярлыки»
консультация (старшая группа)

Быстрова Елена Геннадьевна

Статья говорит о том, что имя, данное человеку при рождении, имеет свою историю и свою судьбу. Загляните в будущее, давая имя ребёнку. Нет необходимости наделять ребёнка прозвищами, у него есть собственное имя. Лучше обходиться без обобщений, не навешивать ярлыки на личность в целом. Надо оценивать только конкретные поступки ребенка. Иначе, отождествляя себя с некогда данным прозвищем, он станет жить чужими мыслями, чужими идеями, а может и чужой жизнью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» г.Емвы

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

«Детские имена-прозвища

и родительские ярлыки»

                                                                 Подготовила: Быстрова Е.Г.,  воспитатель

                                                                 МАДОУ «Детский сад №6» г.Емвы

2020г.

Часто родители наделяют своих детей прозвищами: от ласковых (солнышко, рыбка, уточка, котёночек), до весьма «говорящих» (пончик, булочка, батончик). Уменьшительно-ласкательные формы имени и ласковые прозвища иногда самым парадоксальным образом сказываются на судьбе ребёнка. Когда родители называют так своих детей, они, естественно, не думают, что прозвища останутся с ними на всю жизнь. Вспомните классический пример из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев»:

«- Послушайте, - сказал великий комбинатор, - как звали вас в детстве?

- Киса, - ответил Ипполит Матвеевич, усмехаясь.

- Конгениально. Так, вот что, Киса…».

Судьба героя была решена, он пожизненно стал Кисой.

Детские прозвища становятся бичом и проклятием многих людей. Стремясь стереть своё прозвище, люди ломают судьбу, идут не той дорогой, какой хотели бы.

В Северной Америке маленьких девочек нередко называют «тыковка». Невольно вспоминается русский аналог: «Думай головой, что у тебя вместо головы – тыква?». Такое, ласковое на первый взгляд, обращение, подчёркивает несостоятельность девочки, её неспособность сделать карьеру. На что ещё способна «тыковка», кроме как выйти замуж и стать домохозяйкой?

Родительские имена-ярлыки («копуша», «горе моё луковое», «несчастье моё», «пончик») способны существенно испортить жизнь ребёнка в коллективе, они становятся источником детских оскорбительных дразнилок.

Лучше обходиться без обобщений, не навешивать ярлыки на личность в целом. Надо оценивать только конкретные поступки ребенка. Иначе, отождествляя себя с некогда данным прозвищем, он станет жить чужими мыслями, чужими идеями, а может и чужой жизнью.

Дорогие родители! Помните, что имена детей имеют свою историю и свою судьбу. Загляните в будущее, давая имя ребёнку.

Подарите ребенку имя!

Лучшее имя, которое исключает любые оценки – это имя, данное человеку при рождении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольников».

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...

Консультация для родителей «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника»

Консультация предназначина для родителей столкнувшимися с проблемами в воспитании влияющими на психологическим здоровье детей....

Консультация для родителей «Детско-родительские отношения в современных семьях»

Консультация для родителей «Детско-родительские отношения в современных семьях»...

Консультация для родителей "Детско-родительские отношения"

В статье рассказывается о типах детско-родительских отношений и как родителям необходимо менять себя и свое отношение к ребенку в соответствии с изменениями в его личности по мере взросления....

Консультация для родителей «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей»

Чем же может быть интересен метод проектов в работе с родителями?Прежде всего,  тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного в...