Анализ результатов анкетирования родителей средней группе «Звёздочки» МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида» «Речевое развитие ребенка»
материал (средняя группа)

Бушукина Надежда Викторовна

Развитие речи - одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов анкетирования родителей

 средней группе «Звёздочки»

          МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»                                                 ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида»

«Речевое развитие ребенка»

Дата анкетирования: с 08 по 19 февраля 2021 года.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 10 человек.

Анкетирование провели: воспитатели: Бушукина Н. В., Тужилкина Н. М.

Цель анкеты: - выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике;

-  проанализировать знания родителей о развитии речи детей;                                 - проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

Развитие речи - одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.

1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

• Родители – 8 (80%)

• Детский сад – 1 (10%)

• Другое – 1 (10%)

2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

• Да и какую – 7 (70%)

• Нет – 3 (30%)

3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

• Да – 9 (90%)

• Нет – 1 (10%)

4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки? Могут пересказать?

• Да, какие – 8 (80%)

• Нет – 2 (20%)

5. Есть ли у Вашего ребенка проблемы звукопроизношения? Понятна ли Вам (окружающим) его речь?

• Да – 9 (90%)

• Нет – 1 (10%)

6. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

• Да. – 8 (80%)

• Нет. – 2 (20%)

• Затрудняюсь ответить. – 0 (0%)

7. Как Вы думаете, уделяете ли Вы должное внимание развитию речи ребенка?

• Да – 6 (60 %)

• Нет – 4 (40%)

8. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

• Да – 10 (100%)

• Нет - 0 (0%)

9. Какие темы по развитию речи, вопросы по коррекции звукопроизношения ребенка Вы хотели бы обсудить?

(Укажите) …. – Постановка и произношение звуков - 8 (80 %);

                           - 2 (20%)

10. В каких видах деятельности дома развивается речь ребенка?

(Укажите….…. – в играх – 6 (60%);

                           - 4 (40%)

11. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:

• да, только при объединении усилий логопеда, воспитателя и семьи можно добиться хороших результатов – 9 (90%)

• да, но у нас нет на это времени

• да, но мы не знаем, что нужно делать 1 (10%)

• нет, это задача логопеда

• другой вариант (укажите…

12. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

• все 8 (80%)

• никто

• некоторые (укажите…. – мама 2 (20%)

Спасибо!

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей  средней группы «Звёздочки» МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»  ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида» по теме: «Речевое развитие ребенка», указывают на заинтересованность родителей в вопросах речевого развития детей. Большинство из родителей осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, создают для развития речи ребенка соответствующие условия, проводят с детьми различную работу по совершенствованию речи детей: чтение сказок, разучивание стихотворений, потешек, различные виды игр и т. д. Но для этого им необходима помощь воспитателей, логопеда, в вопросах  развития речи у детей.

К сожалению, есть родители, которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

Таким образом, мы считаем, что именно взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели, логопед и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи, а именно: проводить родительские собрания, консультации, в родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы компенсирующего вида МБДОУ "Детский сад № 39"

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы компенсирующего вида МБДОУ "Детский сад № 39"...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей  средней группы  «Математика для развития Вашего ребенка»...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы №3 МБДОУ №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Оценка педагога первой квалификационной категории-Тураковой Светланы Олеговны родителямиДиагностические методики-анкетированиеПровела - старший воспитатель Долженко Н.М.Цель: выявить степень удовлетво...

Самоанализ деятельности воспитателя МБДОУ «ЦРР –детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» за период с 01.09.2020 по 31.05.2021 год.

Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой. познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной , воспр...

Самоанализ деятельности воспитателя МБДОУ «ЦРР –детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» за период с 01.09.2022 по 31.05.2023 год.

Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой. познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной , воспр...