Консультация для родителей "Игры на кухне"
консультация

Силантьева Мария Анатольевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_na_kuhne.docx599.5 КБ

Предварительный просмотр:

https://webcomicms.net/sites/default/files/clipart/128937/baby-border-128937-7215415.png

Игры

 на кухне

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива.

Кухня - подходящее место и для развития звуковосприятия, которое имеет значение в процессе развития малыша. Размешайте сахар в чашке, хлопните крышкой по кастрюле, потрите на тёрке сырую морковь, пошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т. д. Пусть ребёнок попробует отгадать, закрыв глаза или отвернувшись, что может издавать эти звуки.

Очень важно называть всё своими именами - кухонные приборы и технику, виды продуктов, из которых готовите, их предназначение и полезность. Используйте в речи глаголы: наливаю, мою, чищу, нарезаю, солю - это поможет развить ассоциативное мышление.

Предложите ребёнку поучаствовать в составлении меню. Например, в понедельник будем печь пирожки и приготовим картофельное пюре, во вторник - ватрушки или вареники, суп с вермишелью; в среду - сырники, рассольник и спагетти и т. д. Заодно и дни недели выучите.

Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматься развитием речевых навыков ребёнка. Например, можно повторить предлоги:

Куда мы положим мясо? (В холодильник). Фрукты оставим … (на столе, а печенье уберём … (на полку возле шкафа).

Ещё можно поиграйте так. Кто больше вспомнит слов-признаков, подходящих к названому слову. Например, апельсин какой? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, холодный (только что с улицы принесли, сладкий, большой, тяжёлый, экзотический… Булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая, лёгкая…

Научите ребёнка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (апельсин - апельсинчик, булка - булочка, хлеб - хлебушек).

Игра «Вкусные слова».

Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не «съедите» всё. Можно поиграть в «кислые», «солёные», «горькие» слова.

Игра «Необычный ужин».

 Вместе с ребёнком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук [С] (например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок).

Игра «Порядок на кухне».

 Предложите ребёнку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, чашки, [Л] (ложки, вилки, тарелки).

Игра «Ищем слова на кухне».

 Какие продукты можно положить в борщ, а какие в компот.

Игра «Назови прибор».

 Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка). Режет овощи? (Овощерезка). Мелет кофе? (Кофемолка). Выжимает сок? (Соковыжималка).

Игра «Назови сок».

 Какой сок получается из яблок? (яблочный, из груш (грушевый, из слив (сливовый, из вишни (вишнёвый, из моркови (морковный, лимонов, апельсинов и т. д.? И, наоборот - из чего получается апельсиновый сок?

Игра «Что пропало?»

Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребёнок посмотрит и назовёт каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Игра «Продолжи ряд».

Взрослый выкладывает перед ребёнком ряд овощей (картофель, морковь, лук, свёкла). Ребёнок самостоятельно продолжает выстраивание ряда, соблюдая предложенное чередование.

Игра «Четвёртый лишний».

Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец, картофель) и один фрукт (лимон). Ребёнок должен исключить лишнее. Аналогично игра проводится с посудой (тарелка, кружка, салатник и ложка).

 «Съедобное-несъедобное»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки»

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Ответ: Сахар

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Ответ: Бублик

Дедушка смеется,

на нем шубонька трясется.

Ответ: Кисель

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети 

Холодок, холодок, 

Дай лизнуть тебя разок!

Ответ: Мороженое

В воде родится, а воды боится.

Ответ: Соль

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Ответ: Огурцы

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком, выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны.

Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома. Стоит научить ребенка различать:

-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);

- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

-величину предметов;

- понятия  "больше", "меньше", "часть", "целое". 

Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра.
Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий- узкий ).

Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».

Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.

Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число. Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Игра. Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Игра. Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Занимательные опыты на кухне"

Взрослые, проводя с детьми данные опыты,  получат радость и удовольствие от совместно проведённого времени!...

Консультация "Развивающие игры на кухне"

Ребёнок хочет поиграть с мамой. Но вот незадача: маме нужно готовить ужин. А посидеть с ребенком некому… Что делать? Как быть?Предлагаем вам развивающие игры с детьми на кухне....

Консультация "Занимательные опыта на кухне"

Консультация "Занимательные опыта на кухне"...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Консультация "Речевые игры на кухне"

Заниматься с ребенком можно, превратив работу по хозяйству в познавательное, развивающее и интересной действие....

Консультация для родителей "На кухне играем - речь развиваем"

В консультации подобраны игры, в которые родители могут играть с детьми на кухне, не отрываясь от домашних дел....