Главные вкладки

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
    консультация

    Дорофеева Виктория Викторовна

    Развитие мелкой моторики – это естественный процесс, начинается он уже в младенческом возрасте. Сначала, ребенок учится простым хватательным жестам, потом осваивает перекладывание предметов из рук в руку. К двум годам своей жизни ребенок уже может самостоятельно и правильно использовать ложку, держать карандаши, проявляется интерес к рисованию. Начиная с самых пеленок, нужно помогать естественному развитию мелкой моторики. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, делать самую простую пальчиковую гимнастику, которая положительно воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга, и влечет активацию речевого развития.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_chast.docx15.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Общество с ограниченной ответственностью

    «Детский сад 7 гномов»

    Консультация для родителей

    «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

    Выполнила воспитатель:

    Дорофеева Виктория Викторовна

    г. Нефтеюганск 2020 – 2021г

    Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

    Ян Амос Коменский

    Развитие мелкой моторики – это естественный процесс, начинается он уже в младенческом возрасте. Сначала, ребенок учится простым хватательным жестам, потом осваивает перекладывание предметов из рук в руку. К двум годам своей жизни ребенок уже может самостоятельно и правильно использовать ложку, держать карандаши, проявляется интерес к рисованию. Начиная с самых пеленок, нужно помогать естественному развитию мелкой моторики. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, делать самую простую пальчиковую гимнастику, которая положительно воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга, и влечет активацию речевого развития.

    Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития.      

    Но все больше наблюдений показывают, что многие дети дошкольного возраста имеют низкий показатель развития мелкой моторики рук: плохое овладение карандашом, неумение правильно держать ложку. У большинства детей плохо развита координация движений, что говорит о неготовности детей к письму.

    По мнению И. М Соловьева одним из самых эффективных форм развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность.

    Большую роль играет нетрадиционное рисование. Рисование различными необычными материалами позволяет развивать творческие способности и мелкую моторику.

    А также, нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, вовлекает в творческий процесс, завораживает, удивляет и восхищает.

    Это большой толчок для развития воображения, творческих способностей, появлению самостоятельности, инициативы. Каждую технику можно представить как маленькую игру, которая дарит ребенку радость, положительные эмоции, удивление и восторг. Существует множество всевозможных техник нетрадиционного рисования.

    Некоторые техники, которыми мы пользуемся на занятиях:

    1. «Рисование пальчиками»: ребенок опускает пальчик в краску и, с помощью тычка, наносит отпечаток на лист бумаги. По окончанию работы, пальчики вытираются салфеткой, а затем, моются с мылом.

    2. «Рисование ладошкой»: краска наносится с помощью кисточки (или ребенок опускает ладонь в блюдце с краской) и делается отпечаток. По окончанию работы, пальчики вытираются салфеткой, а затем, моются с мылом.

    3. «Отпечатки листьев»: ребенок наносит краску на листочек дерева (лист каждый раз берется новый), затем делает его отпечаток.

    4. «Рисование нитью (ниткография)»: краска набирается на нить с помощью кисточки, можно опустить нитку в краску. Затем, нить с набранной краской, произвольно укладывается на альбомный лист, после этого, накрывается вторым листом бумаги, а нитка вытягивается.

    5. «Техника рисования “Эбру”»: краска набирается на кисточку и разбрызгивается по поверхности воды с заранее растворенным загустителем, затем с помощью зубочистки наносится узор. По завершению работы, готовый рисунок переносится на бумагу (на 10-15 секунд прикладывается лист бумаги).

    Занятия данными техниками нетрадиционного рисования способствует развитию зрительно – моторной координации, фантазии, логики, мышления, внимания, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

    В данной рекомендациях рассмотрены основные задачи, особенности и преимущества нетрадиционной техники рисования....

    Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

    Данная презентация знакомит с некоторыми видами нетрадиционного рисования  для творчества детей в детском садуи   для рисования дома....

    "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."

    Мелкая моторика- это система разнообразных движений, в которых учавствуют мелкие мышцы кистей рук. Для их развития нужны специальные тренировки. При недостаточном развитии речи у ребенка, особое внима...

    Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

    На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию...

    Консультация по теме саморазвития: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

    Материал предполагает консультации по разным видам техник, рекомендовано для использования в работе с детьми и для работы с родителями...