Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Фискова Лариса Витальевна

"Секреты любви и взаимопонимания"

(Тайные мечты каждого ребенка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0018950e-522bf308.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Секреты любви и взаимопонимания"

(Тайные мечты каждого ребенка)

  • Любите меня и позволяйте мне любить вас.
  • Любите меня, даже когда я плохой.
  • Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
  • Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
  • Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
  • Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
  • Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
  • Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.
  • Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.
  • Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
  • Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
  • Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
  • Обещаю, что я научусь говорить "извините", "пожалуйста" и "спасибо".
  • Я знаю ещё некоторые замечательные слова. "Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа".  

Советы любящим родителям.

- Ласково и только по имени называйте ребенка. 
- Создайте дома живой уголок и добивайтесь, чтобы ребенок заботился об его обитателях. 
- Учите с ребенком стихи о доброте. 
- Не обсуждайте поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у ребенка. 
- Не унижайте ребенка. 
- После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте понять, что вы ему сочувствуете. 
- Радуйтесь проявлению внимания и чуткости ребенка. 
- Используйте пословицы о доброте. 
- Читайте стихи, сказки, рассказы на данную тему. 
- Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию. 
- Оказывайте внимание заболевшим детям, посещайте их. 
- Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т. д.) 
- Составляйте с ребенком сказки о доброте. 
- Бывайте за городом. 
- Обсуждайте с ребенком ситуации положительного характера.

Памятка родителю от ребёнка

Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания ребёнка


Чтобы воспитать Человека, нужно: 

  • Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему. 
  • Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе. 
  • Внушать ребёнку, что он всё сможет, если только поверит в себя и будет работать. 
  • Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить только себя. 
  • Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания. 
  • Чаще вспоминать, какими были Вы в возрасте вашего ребёнка. 
  • Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример. 

И при этом нельзя: 

  • Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный. 
  • Относиться к ребёнку, как к Сбербанку в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами. 
  • Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили - он вас об этом не просил. 
  • Использовать ребёнка как средство для достижения, пусть самых благородных, но своих, целей. 
  • Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь. 
  • Относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

Правила эффективного общения

     Правило 1. Слушая ребенка дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам, рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. 

Вы убьете сразу трех зайцев:

  • ребенок убедится, что вы его слышите;
  • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
  • ребенок убедится, что вы его поняли правильно. 

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный‚ обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе "переварить" проблему.

     Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса. 

   Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

    Правило 4. Следите за тем, каким, тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы. 

     Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...