Правила поведения на воде весной
план-конспект занятия (средняя группа)

Старкова Ольга Владимировна

 

Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.

Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;

активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;

способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

учить заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие детей.

II. Определение темы, целей и задач занятия:

Воспитатель: «Какое время года наступило? Какие изменения в природе произошли с наступлением ранней весны?

-Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы должны научиться?»

-Сегодня мы поговорим об опасности, которая бывает весной.

Клип «Весна идет»

Воспитатель: «Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талами водами. Они точат лёд, который становится рыхлым и слабым».Воспитатель: «Начинается весенний ледоход!

Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности.

-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной.

III Работа по теме занятия

-Я хочу познакомить вас с правилами осторожности весной. Тётушка Сова приготовила для вас одну историю, которая произошла ранней весной.

Фрагмент из мультфильма «Верните Рекса»

- Что случилось с мальчиком?

- Почему лёд треснул?

- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?

Слайд 1

Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах.

Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов.

Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.

Слайд 2

Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и тоже место. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит лед надежен.

При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не отрывать ног ото льда (скользящим шагом).

Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом, по которым разрешено движение.

Слайд 3

Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Слайды 4 - 8

Запрещено

кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.

выходить на водоемы;

переправляться через реку в период ледохода;

подходить близко к реке в местах затора льда;

стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

измерять глубину реки или любого водоема;

Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не прыгайте с одной на другую.

Слайд 9

А если все же произошёл несчастный случай? Что же делать?

IV. Разбор ситуаций

Что делать,если вы провалились в воду: слайды 10- 15

- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;

- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;

- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;

- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.

Если нужна ваша помощь:

- вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);

- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;

- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);

- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;

- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;

- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.

V.Физкультминутка

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

VI. Повторение правил поведения на весеннем льду

Составление памятки о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Правила поведения на воде весной»

     Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.

Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;

активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;

способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

учить заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие детей.

II. Определение темы, целей и задач занятия:

Воспитатель: «Какое время года наступило? Какие изменения в природе произошли с наступлением ранней весны?

-Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы должны научиться?»

-Сегодня мы поговорим об опасности, которая бывает весной.

Клип «Весна идет»

Воспитатель: «Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талами водами. Они точат лёд, который становится рыхлым и слабым».Воспитатель: «Начинается весенний ледоход!

Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности.

-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной.

III Работа по теме занятия

-Я хочу познакомить вас с правилами осторожности весной. Тётушка Сова приготовила для вас одну историю, которая произошла ранней весной.

Фрагмент из мультфильма «Верните Рекса»

- Что случилось с мальчиком?

- Почему лёд треснул?

- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?

Слайд 1

Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах.

Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов.

Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.

Слайд 2

Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и тоже место. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит лед надежен.

При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не отрывать ног ото льда (скользящим шагом).

Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом, по которым разрешено движение.

Слайд 3

Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Слайды 4 - 8

Запрещено

кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.

выходить на водоемы;

переправляться через реку в период ледохода;

подходить близко к реке в местах затора льда;

стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

измерять глубину реки или любого водоема;

Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не прыгайте с одной на другую.

Слайд 9

А если все же произошёл несчастный случай? Что же делать?

IV. Разбор ситуаций

Что делать,если вы провалились в воду: слайды 10- 15

- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;

- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;

- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;

- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.

Если нужна ваша помощь:

- вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);

- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;

- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);

- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;

- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;

- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.

V.Физкультминутка

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

VI. Повторение правил поведения на весеннем льду

Составление памятки о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения на воде Консультация для родителей

Уважаемые родители! разъясните вашему ребёнку основные правила поведения на воде....

Правила поведения на воде и у воды

Никогда не следует забывать о мудрой пословице : не зная броду - не суйся в воду! Только строго соблюдая общепринятые заповеди безопасности, можно чувствовать тебя на просторах Нептуна уверено, вволю ...

Беседа «Правила поведения на воде весной»

Конспект занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности...

Беседа с детьми компенсирующей группы на тему: «Правила поведения на воде весной».

Беседа с детьми компенсирующей группы на тему : «Правила поведения на воде весной». Цель: Формирование знаний о  правилах  поведения вблизи водоёмов ранней весной.Задач...

Конспект беседы "Правила поведения на воде весной"

Конспект беседы  "Правила поведения на воде весной"...