Как развить творческие способности ребенка
консультация

Сысоева Софья Олеговна

Творческие способности могут проявляться только в деятельности. Для детей это в первую очередь продуктивная деятельность (рисование, лепка и конструирование) и игра:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_rebenka.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие способности могут проявляться только в деятельности. Для детей это в первую очередь продуктивная деятельность (рисование, лепка и конструирование) и игра:

∙ Игра «Какая осень (зима, погода, собака и т.д.)». При регулярном проведении таких упражнений объём подобранных определений к заданному слову у детей значительно увеличивается уже через несколько недель, появляются и достаточно оригинальные варианты ответов (осень - нежная, красная, сонная, солнечная, ветреная, унылая, нарядная, плачущая, поэтичная, дрожащая и др.).

∙ Игра «Что общего между?..». Ребёнку предлагается найти в двух объектах общие признаки. Начинать лучше со сравнения предметов, имеющих много общего, например, что общего между апельсином и лимоном? Постепенно следует предлагать для сравнения предметы, внешне непохожие, например, что общего между мухомором и пожарной машиной? (варианты детских ответов: они могут быть мокрыми от дождя; красными; нарисованными; вылепленными из пластилина; приснившимися и т.д.).

∙ Упражнение «Что можно сделать из?..». Ребёнку предлагается придумать множество вариантов использования хорошо знакомого предмета (консервной банки, газеты, фольги и др.).

 ∙ Игра «Хорошо-плохо». Ребёнку предлагается, выбрав хорошо знакомый объект, выделить позитивные и негативные проявления его существования. Например, цыплята. Хорошо: мягкие, пушистые, не кусаются, когда вырастают-несут яйца, петушки охраняют своих курочек от чужих. Плохо: в огороде клюют клубнику, огурцы, когда вырастут, могут клюнуть человека.

∙ Задание «Придумай и изобрази». Рисование фантастических предметов и несуществующих животных.

∙ Упражнение «На что похоже?». Ребёнку предлагается узнавать и называть в неопределённых графических формах (чернильные пятна, кляксы, каракули) различные знакомые предметы.

∙ Отгадывание загадок.

∙ Придумывание сказок. По предложенному взрослым началу изменять заимствованные из сказок ситуации, наделять реальных героев фантастическими свойствами, моделировать действия героев, изменять их поступки, придумывать новое окончание знакомой сказки. Затем можно предложить составлять сказки на самостоятельно выбранную тему.

Литература: 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. Л.А. Григорович, О.С. Ермоленко, Т.Д. Марцинковская и др.-М.:ООО «Издательство АСТ»,2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей КАК РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ

Как же всё-таки помочь ребенку развить свои творческие способности? Об этом материал консультации....

Консультация для родителей " Как развить творческие способности у ребенка "

Предпосылки развития творческой личности возникают у ребенка очень рано, но даже те элементы качеств творческой личности, которые могут быть сформированы в дошкольном детстве встречаются у детей не та...

«27 способов развить творческие способности ребенка»

Сегодня всем хорошо известно, что высоких профессиональных результатов достигают люди творческие – те, кто с детства имел собственную точку зрения, не боялся высказывать её, демонстрируя новый, ...

Консультация для родителей "20 и 1 способ развить творческие способности вашего ребенка"

А что такое творчество для ребенка? Это его мир, в котором он- творец. Это мир развития его фантазии, воображения. И ребенку важен сам процесс занятий творчеством....

Консультация для родителей «Как развить творческие способности ребенка».

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка...

Консультация для родителей "Как развить творческие способности ребенка"

Материал призван помочь родителям создать необходимые условия для развития творческого потенциала ребенка....

Как развить творческие способности у ребенка

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и ...