Консультация для родителей "Детское экспериментирование"
консультация (подготовительная группа)

Андриишин Любовь Михайловна

Консультация для родителей "Детское экспериментирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детское экспериментирование16.42 КБ

Предварительный просмотр:

                      Консультация для родителей.

Детское экспериментирование – это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы маленького  почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребенком в кукольном театре, музее, цирке? Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В нашей группе уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности; во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы.Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию? Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла.                                                                                     Кухня – это место, где ребенок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых емкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберет в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребенка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного               (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе. Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребенок рисует, у него закончилась зеленая краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путем проб и ошибок ребенок найдет верное решение.                         Экспериментирование – это, наряду с игрой, ведущая деятельность дошкольника.                                                                                                         Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребенок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила: 1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)                          2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта) 3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента) 4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)                     5.Объясните почему? Доступными для ребенка словами. Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребенка. Несколько несложных опытов для детей среднего дошкольного возраста:                                                                           Спрятанная картина                                                                                                   Цель: узнать, как маскируются животные.                                                             Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.                                                                                                                Процесс: Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.                                                   Итоги: Желтая птичка исчезла.  Почему? Красный цвет - не чистый, он содержит в себе желтые, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.                                                                 Мыльные пузыри                                                                                                                      Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.                                         Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.                 Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку.                                                                                                         Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри. Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Экспериментирование в различных видах детской деятельности».

Одниодним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой инфоинформации получае...

Консультация для родителей "Экспериментирование для дошкольников как метод воспитания"

Автором разработан материал для родителей по организации детского экспериментирования как важного метода воспитания....

Консультация для родителей "Экспериментирование дома"

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого требуется только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....

Консультация на тему: "Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности".

Материал для работы с родителями по теме "Экспериментирование" в старшем дошкольном возрасте....

Консультация на тему: "Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности".

Материал для работы с родителями по теме "Экспериментирование" в старшем дошкольном возрасте....

Консультация для педагогов "Экспериментирование в образовательной области Художественное творчество""

Консультация для педагогов по теме "Экспериментирование в образовательной области Художественное творчество" .Нетрадиционные виды рисования в разных возрастных группах,использование  нетрадиционн...

Консультация "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".

Рекомендации для родителей как исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка....