Логопедические игры на кухне.
презентация

Хайрова Юлия Александровна

Полезная информация для родителей, в какие игры можно играть с ребенком на кухне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_igry_na_kuhne.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедические игры на кухне Учитель-логопед: Хайрова Ю.А.

Слайд 2

игры на развитие артикуляции и мелкой моторики , игры на развитие звукового восприятия , игры на обогащение словарного запаса, игры на развитие грамматического строя речи. Все игры разделены на 4 группы

Слайд 3

Вкусные и полезные упражнения Попросите ребенка облизать тарелку со сметаной «Как котик» Слизывать мороженое с тарелки Шторм в стакане Дуть на воду, на предметы на ладошке Игры на развитие мелкой моторики с крупами Крупу можно перебирать, • рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, • делать аппликации крупой на пластилине • искать спрятанные в крупе мелкие игрушки, • проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т. д.

Слайд 4

Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия Предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки. Потрите на терке сырую морковку П рошуршите пакетиками со специями П огремите горохом или гречкой в стеклянной банке Помешайте ложкой в стакане Закройте крышкой кастрюлю и т.д. А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза.

Слайд 5

Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин ( в названии блюд должен быть звук [С]: салат, сырники, морс, суп ) . Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка» , то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

Слайд 6

Предложите поучаствовать в составлении меню. Например, в понедельник будем готовить пудинг, Во вторник — ватрушки, В среду – сырники, спагетти, сардельки и т. д., В четверг – чебуреки, В пятницу – пирожки , печень и пюре В субботу – суп, сосиски, сыр В воскресенье – вареники, или винегрет, вермишель( вь ) Решаются следующие задачи: Закрепление 1 звука в словах, запоминание дней недели.

Слайд 7

Предложите ребенку убрать или помыть посуду в названии которой есть звук [Ч] – чашки, чайник , а затем со звуком [Л] – ложки, вилки, салатник и т. д. Покажите ребенку свои покупки . Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [Р]. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы : Кар-р-р- тофель или капусту? Ар-р-р- буз или дыню? Пер-р-р- сики или бананы? Лук или огур -р-р- цы ? Помидор-р- ры или баклажаны?

Слайд 8

Много есть игр на обогащение словарного запаса. Составляйте из двух слов одно кофе мелет - кофемолка , мясо рубит - мясорубка, сок выжимает - соковыжималка, варит на пару – пароварка . Подберите слова Попросите назвать «только посуду » , «только овощи » , «только фрукты» , « только мебель» . Можно дать задания сложнее : назвать «только молочные продукты» , «только мясные продукты» .

Слайд 9

Игры на развитие грамматического строя Апельсин к акой он? Вкусный , круглый, оранжевый, душистый, большой, экзотический… А булка какая? Мягкая , сдобная, вкусная, сладкая. Научите ребенка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и получатся апельсинчик, булочка. «Варим варенье» - например, из яблок варенье (какое?) яблочное, а из смородины – смородиновое, из клубники – клубничное, из вишни – вишнёвое и т. д. и наоборот: черничное варенье из чего? «Приготовим сок» Из яблок сок (какой?) яблочный, из моркови (морковный) и т. п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина)… Запеканка (Какая?)

Слайд 10

Разбирая сумку с покупками, можно повторить предлоги : Куда мы положим мясо? Правильно, в холодильник. Фрукты оставим на столе, а печенье уберем на полку , и т.д . Где что спряталось? Чего не стало? найти «спрятавшиеся» предметы : кастрюлю, половник, табуретку… Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке Не стало тарелки, ножа, вилки и т.д. Посчитаем одна ложка, 2 ложки, …5 ложек, 1 нож, 2 ножа, 5 ножей

Слайд 11

Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью. Сомневаетесь ? А вы попробуйте! Ребенку такие занятия вполне под силу. А сколько удовольствия доставят ему такие «взрослые» задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры на кухне.

Материал для родителей...

Логопедические игры на кухне.

Материал предназначен для родителей детей раннего дошкольно возраста.В материале представлены варианты игр с детьми в домашних условиях....

Логопедические игры на кухне.

Материал предназначен для родителей детей раннего возраста. В материале представлены речевые игры в домашних условия для дошкольников раннего возраста....

Логопедические игры на кухне

Игры и упражнения для развития речи ребенка...

Логопедические игры на кухне. Советы родителям.

Не секрет, что значительную часть времени вы  проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас....

Логопедические игры на кухне.

Не секрет, что значительную часть времени Вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком....