Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста.
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_peskom_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 977 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста.
Песок позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. При правильно поставленных целях, такие игровые занятия имеют важное терапевтическое, коррекционное, обучающее и воспитательное значение. Играя с песком, у ребенка возникает чувство безопасности, так как песочный мир – это мир под контролем. В самом начале занятий детям объясняются правила игры. Запреты касаются только нанесения телесных повреждений, поломок игрушек и высыпания песка на пол. А что можно? Можно строить и творить!
1.«Познакомимся с песком»
Цель:
- Знакомить с правилами безопасности при играх с песком.
- Развивать тактильное восприятия.
- Формировать познавательный интерес к объектам не живой природы.
Материалы и оборудование:
- Песок и оборудование для игр (мини песочница)
- текст стихотворения Т.М. Гработенко
Вредных нет детей в стране
Ведь не место им в песке
Здесь нельзя кусаться драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок мирная страна
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить
Чтоб запомнить и дружить?
Иллюстрации, соответствующие тексту (по желанию педагога),
инвентарь для игр с песком:
совочки, «мельница», маленькие игрушки, и т. д
рисунки, фото готовых построек из песка, салфетки, полотенца для вытирания рук.
Ход игры:
Педагог сообщает детям о том, что хочет их познакомить с песком и предлагает послушать правила при игре с песком. Читает стихотворение.
После небольшого обсуждения содержания стихотворения и закрепления правил безопасности предлагает погладить, потрогать песок, поиграть с ним.
- «Пальчики – ладошки»
Цель:
- Закреплять правила безопасности при игре с песком.
- Способствовать развитию познавательного интереса к экспериментированию с песком.
- Продолжать развивать тактильное восприятие.
Материалы и оборудование:
Мини песочница, домики, фигурки персонажей из мультфильмов, сказок, полотенца или салфетки по количеству детей, для вытирания рук после игры.
Ход игры:
Взрослый организует игровое пространство – расставляет домики, прячет персонаж, пальцами оставляет следы на песке в сторону домиков, в котором спрятан герой.
Педагог говорит детям о том, что у песка есть свойство сохранять следы. И, что к ним в гости пришёл персонаж предлагает детям рассмотреть песок, и догадаться в каком домике спрятался герой.
Далее дети анализируют, делают вывод о месте нахождения персонажа, шагая пальчиками по песку, находят спрятанного героя.
Потом педагог предлагает оставить на песке отпечатки своих ладоней и сравнить у кого ладошка больше.
- «Секретики в песке»
Цель:
- Развивать интерес к играм с песком.
- Знакомить со свойствами сухого песка (сыпучесть).
- Учить элементам поисковой деятельности (что нужно сделать, чтобы найти секретики в песке.)
- Закрепить правила безопасности при работе с сухим песком.
Материалы и оборудование:
Мини песочница, мелкие игрушки (киндер сюрпризы), камушки, стеклянные шарики, совки, щётки, кисточки и другие подручные средства для поиска игрушек в песке.
Ход игры:
Педагог напоминает правила безопасности при играх с песком.
Сообщает о том, что приготовил ребятам сюрпризы, которые нужно найти в песке. Правила: искать, используя подручные средства, не мешать друг другу, после обнаружения с сюрпризом можно поиграть в песке (построить, что-то, или спрятать для друга, обменяться игрушками).
- «Найди что покажу»
Цель:
- Продолжать учить элементам поисковой деятельности.
- Развивать целенаправленное внимание.
- Закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма)
- Учить использовать орудия для поиска предмета, фигуры в песке.
- Продолжать закреплять правила безопасности при играх с песком, при действиях с орудиями (совок, ручная щётка)
Материалы и оборудование:
Совки, ручные щетки, геометрические фигуры разного цвета и размера, из прочного материала, можно использовать блоки Дьенеша.
Ход игры:
Педагог заранее организует игровое пространство, прячет в песок геометрические фигуры. Сообщает детям, что они будут заниматься поиском геометрических фигур. Предлагает выбрать фигуру и найти такую же в песке. Кто первый, найдёт получает звёздочку. Затем ребёнок берёт ещё одну фигуру. У кого больше звёздочек – тот выиграл.
- «Слушай и ищи»
Цель:
- Закрепить правила безопасности при работе с сухим песком.
- Развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие.
- Формировать представление сенсорных эталонах (цвет, форма, размер)
- Учить использовать орудия для поиска заданного предмета, фигуры в песке.
Материалы и оборудование:
Совки, ручные щетки, геометрические фигуры разного цвета и размера, из прочного материала, можно использовать блоки Дьенеша.
Ход игры:
Такой же как в игре № 4,только дети ищут предметы по описанию педагога.
- «Следы на песке»
Цель:
- Продолжать знакомить со свойствами песка
- Формировать представление о понятиях большой, маленький.
- Учить соотносить следы на песке и объекты.
- Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.
Материалы и оборудование:
Мини песочница, формочки для песка.
Ход игры:
Взрослый заранее организует игровое пространство.
Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные (горельефные) отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Усложнение задания: игра происходит путем наложения нескольких характерных отпечатков друг на друга.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, — «жучки здороваются»).
«Кроказябра» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для самого фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
- «Подружи песок с водой»
Цель:
- Закреплять свойства сухого песка.
- Давать представление об изменениях свойства песка при смешивании его с водой.
- Знакомить со свойствами мокрого песка.
- Давать элементарное объяснение изменениям свойств песка (песчинки друг к другу прилипли, крепко обнялись)
- Продолжать учить, самостоятельно, экспериментировать используя специальные приспособления, инвентарь (пипетки, шприц, лейку)
- Учить анализировать, делать выводы.
Материалы и оборудование:
Совочки, грабельки, лейки с водой, пипетки по количеству детей, шприцы без иголок с водой.
Ход игры:
Педагог уточняет знания детей о свойствах сухого песка, предлагает проверить, что будет, если в песок добавить воду. В ходе игры, отмечает, как изменились свойства песка, подводит детей к выводу. Далее дети самостоятельно изменяют свойства сухого песка.
- «Я пеку, пеку, пеку»
Цель:
- Создать условия для экспериментирования с мокрым песком.
- Закреплять свойства песка.
- Давать представление о том, что мокрый песок может сохранять не только плоскую форму
Материалы и оборудование:
Совочки, формочки, ведёрки, печатки, лейка с водой, стеки, палочки (зубочистки),бусины, пайетки, стеклянные шарики и.т.д
Ход игры:
Детям предлагается смешать песок с водой, добиться нужной консистенции для лепки из песка. В ходе игры ребята могут добавлять воду и сухой песок. После предлагаются формочки для лепки, стеки и палочки для украшения узорами
9.«Пирамидки из песка»
Цель:
- Закреплять свойства мокрого песка (слипание, способность сохранять длительно форму)
- Давать представление о том, что мокрый песок может сохранять не только плоскую форму.
- Способствовать развитию интереса к самостоятельным экспериментальным действиям с песком
- Продолжать формировать представление о размере предмета.
Материалы:
Формочки разного размера, совочки.
Ход игры:
Взрослый предлагает построить пирамиду из песка, с использованием формочек. Дети должны определить последовательность выбора формочек, для постройки устойчивой пирамиды.
В конце дети оценивают, чья пирамида получилась ровней, определяют победителя.
10. «Пересыпалки»
Цель:
- Закреплять свойства сухого песка, развивать представление об объёме, способствовать развитию предметной ловкости при пересыпании песка.
Материалы:
Ёмкости разного объёма, воронки разного размера, с разным сечением.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям выбрать ёмкость (стаканчик, формочку) и наполнить её с помощью воронки и совочка. Ребёнку нужно сопоставить объём посуды и размер воронки. Звёздочку получает тот, кто сможет наполнить ёмкость песком, не переполняя её.
11. «Найди такой же»
Цель:
Та же , что и в игре «Пересыпалки».
Материалы:
Ёмкости разные по виду, но одинаковые по объёму.
Ход игры:
Взрослый предлагает пересыпать песок из одной ёмкости в другую.
12. «Кто где живет ?»
Цель:
- Способствовать релаксации детей при играх с песком
- Развивать тактильное восприятие
- Закреплять представление о диких и домашних животных и их месте жительства.
Материалы:
Мелкие игрушки (дикие и домашние животные)
Декорации – лес, деревня.
Ход игры:
Взрослый предварительно прячет в песке игрушки.
Предлагает детям найти животных и разместить их по местам.
В ходе игры педагог задаёт вопросы, активизируя речь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста .
Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта. Играть важно и нужно.В любое время года Играем мы с песком. Печём пироги и то...
Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста.
Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста....
Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста
Песок является прекрасным средством для развития и самореализации ребенка, положительно влияет на его эмоциональное состояние....
Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста
Если мы понаблюдаем за играми детей в песочнице, то увидим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие. Он является прекрасным средством для развития и самореализации ребёнка. Песо...
Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста.
Песок позволяет у детей раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. При правиль...
картотека игр с песком для детей дошкольного возраста.
Песок позволяет у детей раскрыть индивидуальность каждого ребенка,разрешить его психологические затруднения,развить способностть осознавать свои желания и возможности их реализации....
Картотека "Игры с песком для детей дошкольного возраста"
картотека игр...