Родительское собрание "Как прекрасен этот мир, посмотри …» Смешанная ранняя группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыбальченко Марина Павловна

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._kak_prekrasen_etot_mir_posmotri.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Гнездышко»

Родительское собрание

"Как прекрасен этот мир, посмотри …»

Смешанная ранняя группа

Воспитатель: Рыбальченко М.П.

п. Ахтарский

2021 г.

Утверждаю

Заведующая МБДОУ № 6 Р.М. Вахитова

____________________

Протокол №1

29.01.2021 г.

Присутствовало: 21 человек

Отсутствовало: 1 человек

Форма проведения: онлайн, в сети Wat sap

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:

1.Сообщение воспитателя по теме собрания.

 2. Экологические конкурсы.

3.Разное

1.По первому вопросу слушали воспитателя Рыбальченко Марину Павловну, которые рассказала о том,  задача нашего поколения – воспитать в детях любовь, уважение и трепетное отношение ко всему живому миру. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

Марина Павловна ознакомила родителей с работой, которая ведется в детском саду и акцентировала внимание на то, что семья занимает важное место в воспитании чуткости отзывчивости к родной природе.

2. Далее воспитаетль Светлана Владимировна предложила посоревноваться в экологической грамотности. Были проведены следующие конкурсы:

  • «Знаете ли вы?»
  • «Погода по приметам» 
  • «Я начну, а ты продолжи»
  • «Лесная аптека».

Были  отгаданы экологические загадки. Экологические ситуации активно обсуждались родителями.

Вывод:

Начинать экологическое воспитатение никогда не поздно, но чем раньше – тем лучше. И это совсем не сложно: вспомнить и прочитайть детям стихи, наблюдайть за красотой природы, беречь все живое вокруг, быть примером своему ребенку.

Воспитание и образование ребенка — это самое главное занятие родителей, а природа вам в этом поможет.

3.  Проведена консультация «Вопрос специалисту» - родители задавали волнующие их вопросы о питании, об оплате за детский сад, о компенсационной выплате родительской платы, о проводимых прививках. Специалисты детского сада отвечали на вопросы.

Решение:  

1.   Считать воспитание у детей любви к природе важным направлением совместной деятельности педагогов и родителей;

2.   Изготовить на участок кормушки;

3.   Весной на участке посадить кустарник – Пузыреплодник;

4.   Посадить экологическую грядку с лекарственными растениями;

5.   Приобрести и смастерить в группу дидактические игры по экологическому воспитанию.

  1. По всем возникающим вопросам воспитания детей обращаться к воспитателям групп.

Председатель: _____ _____________________________ М.П.Рыбальченко

Секретарь ______________________________________ Топычканова Е.С.

Приложение №1

.

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

ХОД собрания:

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время на родительское собрание. Темой нашего собрания: Воспитание  у детей младшего возраста бережного отношения   к живой природе. 

Эта тема как никогда актуальна в наше время, когда пагубное воздействие человека на окружающую среду возрастает с каждым днем. Задача нашего поколения – воспитать в детях любовь, уважение и трепетное отношение ко всему живому миру.

 Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства. Уважаемые родители, как вы понимаете, что такое экологическое воспитание? (ответы родителей)

Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

Знакомство с миром природы начинается задолго до того, как ребенок скажет «мама», начнет ходить, откроет книгу. Это детские погремушки в виде животных, рисунки на одежде. Так начинается связь с миром природыПриродные явления, объекты, окружающие ребенка с детства, ближе и легче для его восприятия, сильно воздействуют на его эмоциональную сферу.

Многие исследования показали, что большинство людей усваивает те или иные убеждения с детства, до того, как получает возможность критически осмыслить полученную информациюПод влиянием взрослых вырабатываются эмоциональные предпочтения. Позже, эти предпочтения складываются в твердые стереотипы, изменить, которые трудно. Формирование любви к Родине начинается с ясельного периода, продолжается в дошкольном возрасте с учетом возрастных особенностей, доступности, постепенного усложнения материала.

В группе раннего возраста мы:

- учим детей определять траву, дерево,куст;

- наблюдаем за домашними животными;

- учим различать лису, зайца, медведя, их особенности, через знакомство со сказками;

- учим различать по внешнему виду - овощи и фрукты, той местности, где живет ребенок.

Через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира, через людей к природе родного края формируется любовь к Родине.

Семья занимает важное место в воспитании чуткости отзывчивости к родной природе. Если родители с раннего детства совершают с детьми прогулки на природу, обращают внимание на ее красоту в любое время года, суток, любую погоду, учат детей удивляться форме деревьев, цвету неба, пению птиц, соблюдают правила поведения на природе с учетом ее сохранности, защиты, ребенок постепенно овладевает этими умениями, становится сам ответственным за природу.

Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, это могучий источник познания и воспитания. М. Пришвин писал: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Так какие же методы можно использовать для ознакомления и приобщения детей к природе? Все методы можно разделить на 3 вида:

наглядные, к ним относятся наблюдения, рассматривание иллюстраций, картин, показ информативных фильмов, слайдов и т. д.

практические, к ним относятся игры и игровые ситуации, которые помогают малышам применить на практике полученные знания, углубить их и закрепить.

словесные, к ним относятся чтение рассказов, стихов, беседа.

Для детей младшего возраста наглядные методы  наиболее эффективные.

Но в своей работе мы используем все методы, и приёмы, для формирования у детей бережного отношения к природе.

 А сейчас предлагаю посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания. Учитываться будут правильность и быстрота ответов. Итак, начинаем игру!

 1.Конкурс «Знаете ли вы?»

1.     Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла) 

2.     Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

3.     Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

4.     Где у кузнечика уши? (на ногах)

5.     Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)

6.     Кто кукует у кукушки? (самец)

7.      Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)

8.      Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)

9.     Какой гриб носит название животного? (лисичка) 

10. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) 

11.  Какая птица охотится ночью? (Сова)

12.  Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

13. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

14. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

15. Кто был зимой белый, а летом серый? (заяц)

16. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)

17. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

18.  Что делает ёж зимой?

19. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

20. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)

 Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, и я предлагаю вам продолжить.

2. Конкурс «Я начну, а ты продолжи».

- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна… (в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

3 Конкурс «Погода по приметам» 

Воспитатель: Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. 

Прогнозирование погоды. 

Назовите приметы, какие вы знаете. Называем по очереди: 

* Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).

*Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).

*Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).

*Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).

*Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).

*Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).

*Ворон каркает к… (дождю)

*Ласточки летают низко над землей – к …(дождю).

*Обильная роса утром – погода днем будет …(хорошая)

*Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).

*Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго)

*Вороны часто кричат – к непогоде.

*Птица хохлится – к непогоде.

Молодцы! И так мы продолжаем

4.Конкурс. «Загадки»
Родителям предлагаются загадки о явлениях природы, ваша задача поочередно разгадывать загадку.

1.Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (солнце)

2. Что с земли не подымешь?(Тень )

3.Ежегодно приходят к нам гости:

один седой, другой молодой,

третий скачет, четвертый плачет, (времена года)

 4.Кто поляны белит белым
и на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?(мороз)

 5. В белом бархате деревня,

и заборы, и деревья.

 А как ветер нападет,

этот бархат опадет.(иней)

 6.Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.(облака)

7.Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают.(Звезды)

 8. Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!..
В них ни въехать, ни войти.(Радуга)

 

5. Конкурс  «Лесная аптека».

Воспитатель: Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства.

                          В каждой травке, в каждой ветке – и микстура, и таблетки.

                          Нужно только не лениться, нужно только научиться.

                          Находить в лесу растения, что пригодны для лечения!

Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях. 

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

2. Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

4. Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

5. Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

6.Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушеная в запас от простуды лечит нас. (малина)

5.    Конкурс «Экологические задачи» 

Воспитатель.

 1. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?

Вывод: Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение) 

2. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать?

Вывод: Нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть.

3. Коля играл и увидел бабочек. Он взял сачок, стал их ловить и садить в банку.

-Нельзя ловить бабочек, -сказал Витя.

-От них, все равно, никакой пользы - ответил Коля. Кто из мальчиков был прав?

Вывод: Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных», по нашему мнению, насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в парк. На клумбе росли цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые тюльпаны и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?
Вывод:  Тюльпаны - краса клумбы. Много людей приходит и все любуются ими. К тому же, в чашечках тюльпанов прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

Воспитатель: На этом наша викторина закончена.
                       Умные, умелые, задорные и смелые
                       В викторину поиграли свои знания показали.

Вы показали отличные знания, но в каждых соревнованиях есть свои победители. Сегодня победителем стали …(называем родителей)

Наше родительское собрание, я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Мне хочется пожелать, чтобы вы и ваши дети стали настоящими друзьями природы. И придя домой, вспомните и прочитайте детям стихи, понаблюдайте за красотой природы, ведь она так прекрасна в любое время года.

И хочется наше замечательное и необычное собрание закончить словами:

В гармонии с природой и с собою.

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка — это самое главное занятие родителей, а природа вам в этом поможет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир – посмотри!»

Повышение уровня экологической компетентности родителей, повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе и окружающему миру....

Конспект родительского собрания в старшей группе «Б» Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри….»

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри….»

Конспект родительского собранияв старшей группе Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри….»...

Родительское собрание "Как прекрасен этот мир, посмотри …» Смешанная ранняя группа

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей ...

Родительское собрание "Как прекрасен этот мир, посмотри …» Смешанная ранняя группа

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей ...

Родительское собрание "Как прекрасен этот мир, посмотри …» Смешанная ранняя группа

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей ...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Как прекрасен этот мир, посмотри….»

Цель моего  родительского собрания :повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в...